banner banner banner
Рефлексия без робости
Рефлексия без робости
Оценить:
 Рейтинг: 0

Рефлексия без робости


Результат образования

В отношении сложных моделей оценки образовательных результатов я пришел к мнению, которое можно назвать принципом:

сложность инструмента не должна превышать заинтересованности в его результатах

Тезис сформировался на основе опыта применения разных моделей, которые теоретически в обоснованиях выглядели очень полезно, а на практике разбивались об избыточную сложность применения. Сложность может быть как в самом процессе оценивания, так и в процессе интерпретации оценок.

Мы начинали работу с того, чтобы придумать такую модель оценки, которая бы «прошла между Сциллой и Харибдой»: позволяла бы оценивать не только уровень обученности (освоения учебного материала), но и что-то еще полезное, не порождая при этом избыточные трудозатраты – ни на процесс оценивания, ни на восприятие результатов. Для этого надо было выбрать разумный минимум оцениваемых параметров и способы их оценки. Дополнительным «еще» к уровню освоения учебного материала мы сочли уровень субъектности, поскольку именно образовательная активность для нас воспринималась важным результатом.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)