banner banner banner
Смерть отменяется, или Кому выгодно, чтобы мы не знали о том, что мы не умрем. Беседы о «Бхагавад-гите» || Том 1
Смерть отменяется, или Кому выгодно, чтобы мы не знали о том, что мы не умрем. Беседы о «Бхагавад-гите» || Том 1
Оценить:
 Рейтинг: 0

Смерть отменяется, или Кому выгодно, чтобы мы не знали о том, что мы не умрем. Беседы о «Бхагавад-гите» || Том 1

Смерть отменяется, или Кому выгодно, чтобы мы не знали о том, что мы не умрем. Беседы о «Бхагавад-гите» || Том 1
Игорь Аниканов

Книга «Смерть отменяется, или Кому выгодно, чтобы мы не знали о том, что мы не умрем» – это первый том в серии книг под общим названием «Беседы о „Бхагавад-гите“».В ней автор на основе стихов «Бхагавад-гиты как она есть» в переводе и с комментариями А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады подробно разбирает иллюзию смерти, феномен вечной души и суть предназначения человека.Книга создана на основе живых лекций и сохраняет эмоциональный фон живой речи.

Смерть отменяется, или Кому выгодно, чтобы мы не знали о том, что мы не умрем

Беседы о «Бхагавад-гите» || Том 1

Игорь Аниканов

Редактор Юлия Малышева

Иллюстратор Евгения Сумеркина

Корректор Федор Марченко

Дизайнер обложки Обложка создана при помощи Чат GPT

Иллюстрации Иллюстрации созданы при помощи Чат GPT

© Игорь Аниканов, 2024

© Евгения Сумеркина, иллюстрации, 2024

© Обложка создана при помощи Чат GPT, дизайн обложки, 2024

ISBN 978-5-0064-0728-2 (т. 1)

ISBN 978-5-0064-0729-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Книга «Смерть отменяется, или… кому выгодно, чтобы мы не знали о том, что мы не умрем» – то первый том в серии книг под общим названием «Беседы о „Бхагавад-гите“». В ней автор на основе стихов «Бхагавад-гиты как она есть», в переводе и с комментариями А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, подробно разбирает иллюзию смерти, феномен вечной души и суть предназначения человека. Книга создана на основе живых лекций и сохраняет эмоциональный фон живой речи, легко читается и увлекает в мир удивительных открытий, где читателю предстоит встретиться с самим собой.

ОБ АВТОРЕ

Игорь Аниканов – философ, исследователь древних индоарийских манускриптов. Более десяти раз посетил Индию и провел немало «полевых» исследований, общаясь с мистиками, философами, мудрецами и гуру. Имеет посвящение в гаудия-вайшнавскую традицию (бхакти-йогу).

Является брахманом и инициированным учеником Его Святейшества Бхакти Тиртхи Свами (Джона Фэйворса) – авторитетного гуру вайшнавской традиции и коронованного царя африканского княжества Варри в Нигерии.

ОТ АВТОРА

Я хочу посвятить эту книгу всем тем, кого смерть разлучила с их близкими, любимыми и родными, причинив много горя, боли и страданий.

Но… хорошая новость заключается в том, что никто не умер. Все они живы. Нет, не фигурально выражаясь, а реально. Все они реально живы.

И вполне вероятно, что живут они рядом с нами, а не только в нашем сердце и нашей памяти, сами не подозревая о том, что были когда-то частью нашей жизни. Живое существо не имеет души. Оно и есть душа. Вечная душа, которую невозможно убить, иссушить ветром, смочить водой, расчленить на части. Никто не знает, когда мы начали свое путешествие в этом мире и сколько тел и обличий мы сменили. Важно ли это? Конечно, не важно. А что же важно? Преодолеть смерть и вернуть себе по праву принадлежащую вечность – воистину, важно только это.

Мы бросаем смерти вызов: смерть отменяется!

И начинаем свое путешествие в вечность. Пусть эта книга, дорогой и родной мой читатель, станет для тебя и всех тех, кто уже успел пострадать от этой «милой» девушки с косой, ключом зажигания, который сможет завести мотор твоего сердца и начать движение в сторону вечности, знания и блаженства!

БОЛЕЕ 1 000 000 000 СМЕРТЕЙ за 18 дней

«Бхагавад-гита» – это часть «Махабхараты», древнеиндийского эпоса на санскрите, которые является одним из крупнейших литературных произведений в мире. Действие происходит пять тысяч лет назад в Бхарата-варше, или Древней Индии. Как вы знаете, официальное название этой страны сейчас – Республика Индия, оно происходит от древ- неперсидского слова «хинду», родственного санскритскому «син- дху» – историческому названию реки Инд. Но власти Индии дума- ют переименовать страну, вернув ей ее древнее название на языке хинди – Бхарат – в честь первого древнеиндийского императора, который, по легенде, завоевал весь мир и райские миры. Его история описана в «Махабхарате». Перескажу ее вкратце.

Бхарата был сыном короля Душьянты и королевы Шакунталы, чья история любви также является предметом многочисленных литературных про- изведений, включая известную пьесу Калидасы

«Шакунтала». После своего рождения и последую- щего признания отцом, Бхарата наследовал трон и стал правителем.

Одним из наиболее значительных аспектов правления Бхараты было его решение о поиске достойного наследника. Хотя у Бхараты было много сыновей, он не считал ни одного из них подходящим для престола по различным причи- нам. Стремясь обеспечить благополучие своего царства, Бхарата совершил великое жертвопри- ношение, просив богов подарить ему наследника, который мог бы стать идеальным правителем.

В результате жертвоприношения у него родился сын Бхуманью, который впоследствии стал его преемником.

Царь Бхарата оставил после себя не только физическое потомство, но и моральный образец для будущих поколений. Его идеалы справедливости, мудрости и долга перед своим народом оставили неизгладимый след в индийской куль- туре. Бхарата считается эталоном монарха, чьи решения были направлены на благо всех его подданных.

История Бхараты повлияла на многие аспекты индийской культуры и государственности, в том числе на национальное самосознание.

Имя Бхарата и сегодня играет центральную роль в индийской идентичности, и его персонаж по-прежнему восхваляется как символ идеального правления и национальной гордости.

Таким образом, царь Бхарата не только сформировал политический ландшафт древней Индии, но и оставил наследие, которое продолжает вдохновлять индийское общество на протяжении веков.

Таким образом, легендарный царь основал свою династию, к которой позже родились пять вои- нов-братьев Пандавов.

«Бхагавад-гита» – это квинтэссенция «Махабхараты», заключающая в себе философ- скую беседу великого воина Арджуны, третьего из братьев Пандавов и сына царицы Кунти и бога Индры, с Господом Кришной о предназначении человека. Она происходит за несколько минут до начала масштабного сражения в святом месте паломничества – на поле Курукшетра.

Это сражение продлилось восемнадцать дней и погубило более миллиарда человек. Нам трудно даже осознать такое число жертв, но в те времена понятие о пространстве, количестве и времени было другим. Тогда на поле битвы сошлись два рода – Пандавы и Кауравы, а предпосылкой сражения между ними стала публично опороченная честь Драупади, жены пяти братьев Пандавов. Вот как все было.

Завистливый принц Кауравов Дурьодхана, который тоже претендовал на руку Драупади, но потерпел поражение, затеял игру в кости.

В результате старший из Пандавов, Юдхиштхира, проиграл Кауравам царство, своих братьев, себя самого, а затем и Драупади. Заполучив ее, младший брат Дурьодханы, Духшасана, подверг Драупади унижениям, считая ее отныне своей рабыней: он коснулся священной косы царицы и попытался снять с девушки сари, но Кришна, услышав ее мольбы, сделал ее сари бесконечным. И хотя результаты игры были отменены, в повторной игре Пандавы все равно проиграли царство и отправились в тринадцатилетнее изгнание, где решили отомстить Кауравам – не за проигрыш, а за оскорбление своей жены.

По окончании изгнания Дурьодхана отказал Пандавам в требовании вернуть царство.

И они были готовы отказаться от него взамен на пять деревень, но надменный Дурьодхана отверг и это предложение. В итоге конфликт привел к началу битвы.

Дхритараштра, отец Дурьодханы и слепой от рождения царь Кауравов, очень хотел знать, что происходит на поле битвы Курукшетра.

И тогда великий мудрец Вьясадева, автор и «редактор» Вед, Пуран и «Махабхараты», предложил Дхритараштре даровать зрение, чтобы тот мог следить за битвой. Дхритараштра отказался, но выразил желание слышать обо всем. Тогда Вьяса подарил чудесное зрение советнику царя, Санджае, и поручил ему вести рассказ о сражении. Вот так до нас и дошло все, что случилось до, во время и после сражения.

КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС АРДЖУНЫ

На поле битвы собрались представители двух сторон. И Дурьодхана из рода Кауравов обратился к своему военачальнику со словами:

А теперь, о лучший из брахманов, узнай от меня о выдающихся военачальниках, которые поведут в бой мою армию.

Среди них такие непобедимые воины, как ты сам, Бхишма, Карна, Крипа, Ашваттхама, Викарна и сын Сомадатты по имени Бхуришрава.