Книга О культуре общества, организации, группы, личности. Учебное пособие (в табл., схемах, комментариях). Часть 1 «Культура как объект общества». - читать онлайн бесплатно, автор В.А. Колосов
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
О культуре общества, организации, группы, личности. Учебное пособие (в табл., схемах, комментариях). Часть 1 «Культура как объект общества».
О культуре общества, организации, группы, личности. Учебное пособие (в табл., схемах, комментариях). Часть 1 «Культура как объект общества».
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

О культуре общества, организации, группы, личности. Учебное пособие (в табл., схемах, комментариях). Часть 1 «Культура как объект общества».

О культуре общества, организации, группы, личности. Учебное пособие (в табл., схемах, комментариях)

Часть 1. «Культура как объект общества».


В. А. Колосов

© В. А. Колосов, 2024


ISBN 978-5-0064-0415-1 (т. 1)

ISBN 978-5-0064-1304-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Часть 1 «Культура как объект общества».

В учебном пособии, в форме наглядных для понимания таблиц, рисунков и комментариев с позиций социокультурного подхода рассмотрены проблемы культуры общества, организаций, групп и личности. Особое внимание уделено вопросам возникновения, закономерностям формирования и развития, методам оценки и поддержания культуры в организациях, группах, о влиянии ее на коммуникативные и деловые качества персонала.

Пособие, прежде всего, ориентировано на студентов, изучающих дисциплины «Организационная культура», «Культурология», «Культура деловых отношений», «Управление персоналом», «Организационное поведение», обучающихся по направлениям подготовки Управление персоналом, Менеджмент, Сервис, Туризм и др, руководителей и менеджеров организаций, а также тех, кто интересуется проблемами культуры.

Введение

Учебное пособие содержит 4 раздела, в которых рассматены различные аспекты культуры общества, организаций (компаний), групп и личности с позиций социокультурного подхода изучения культуры.

Культура любого сообщества – это философские и идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания, нормы и правила, принципы поведения и взаимоотношений людей, которые связывают их в единое целое.

Она представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и эффективные функции и способны создавать культурное пространство и особое ощущение реальности для его членов.

Носителями культуры являются люди, однако в сообществах с устоявшейся культурой, она как бы отделяется от людей и становится атрибутом их организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов сообщества, модифицирует их поведение в соответствии с теми ценностями, нормами и правилами, которые составляют их основу.

Культура существует всегда, во всех обществах (организациях, компаниях, корпоративных ассоциациях, группах) функционирующих достаточно продолжительно время. Она инерционна и консервативна, и многие нововведения, вводимые руководством, не приживаются тотчас,

В обычных условиях организационная культура присутствует как естественный, незаметный и всеобъемлющий фактор, но в большинстве случаев люди осознают ее наличие, что проявляется в их чувствах общности и взаимной привязанности.

Культура – это междисциплинарное научное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знаний (философия, социология, психология, культурологи, менеджмента, организационного поведение и др.) Именно много дисциплинарный интерес к проблеме культуры, её уникальной интегративной сущности создают определённые сложности в ее изучении и понимании.

Существует множество определений, структур и типологий культуры, в том числе и организационной (корпоративной) культуры, что говорит о глубоком интересе и активном познании этого сложного явления в жизни общества в целом и компаний, организаций, групп, в частности. Надо отметить, что знание и умение оказывать влияние на культуру, открывают возможности грамотно и эффективно управлять поведением персонала организацией и повышать эффективность их деятельности.

Таким образом, культура задает некоторую систему координат, которая объясняет, почему сообщества (организации, группы) в данных условиях функционирует именно таким, а не иным образом. Кроме того культура объясняет не только глобальные морально – этические и нравственные принципы, нормы и правила поведения членов сообщества, но, и в определенной мере, позволяет понять мотивы поведении конкретного индивида как члена этого сообщества.

Современные организации (компании) рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить их продуктивное взаимодействие.

В настоящем пособии в форме таблиц, рисунков и комментариев к ним изложены современные основные теоретические и практические представления культуры обществ, организаций, групп и личности.

Пособие предназначено, прежде всего, для студентов, изучающих дисциплины «Организационная культура», «Культурология», «Культура деловых отношений», «Управление персоналом», «Организационное поведение», обучающихся по направлениям подготовки Управление персоналом, Менеджмент, Сервис, Туризм и др. Материалы пособия также могут быть полезны руководителям и менеджерам организаций, а также всем, кто интересуется проблемами культуры.

Часть 1 Культура как объект общества

1.Сущность культуры общества

Комментарий:

Общечеловеческая культура – наилучшие формы, образцы художественно – поэтической, научной, производственной деятельности, единые способы мироощущения и мировосприятия жизни, выработанные разными народами, на основе которых человечество строит единую цивилизацию, где нет места расовой ненависти, нищете, экономическому и культурному колониализму.

Сущность культуры общества – это процесс созидания и развития общественного человека во имя реализации своей человеческой природы при помощи всех созданных им материальных и духовных средств, всего богатства общественных отношений и форм. Это процесс само созидания человека в его общественной жизни.

1.1 Общество

Комментарий:

О́бщество – это человеческая общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения.

Сферы общественной жизни – это крупная, устойчивая и относительно самостоятельная подсистема человеческой деятельности, в рамках которых люди вступают в различные отношения:

– Экономическая сфера, включает в себя процессы производства, потребления и обмена.

– Политическая сфера, управление обществом, национальными отношениями, связи человека и государства.

– Социальная сфера, включает в себя отношения между разными социальными и возрастными группами, а также принципы этих отношений.

– Духовная сфера, формирование морально – нравственных ценностей, их распространение и передача последующим поколениям.

Сферы деятельности общества:

– Сфера материального производства (промышленность, добыча, с/х и т. д. – то что увеличивает материальные богатства человечества).

– Сфера интеллектуальная

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги