banner banner banner
30 способов поднять продажи в интернет-магазине. Только практика
30 способов поднять продажи в интернет-магазине. Только практика
Оценить:
 Рейтинг: 0

30 способов поднять продажи в интернет-магазине. Только практика


В результате магазин решил пересмотреть стратегию контента: добавил подробные фотографии каждой сумки с разных ракурсов, дал описание материалов и размеров, а также предоставил изображения моделей, демонстрирующих сумки в повседневных ситуациях. Это позволило клиентам лучше понять продукт и его потенциальное применение.

Как результат, продажи сумок среднего ценового сегмента увеличились в два раза, а обращаемость на страницы с такими товарами возросла на 30%.

Пример № 4

Онлайн-магазин спортивной одежды и обуви столкнулся с проблемой низкой конверсии на странице товара с кроссовками. После анализа было выявлено, что описание кроссовок было недостаточно подробным, не содержало информации о технологиях использованных при изготовлении, не указывало особенности подошвы и материалов, из которых изготовлены кроссовки.

Дополнительно было отмечено, что клиенты просматривали страницу товара в основном с мобильных устройств, и магазин не предоставлял достаточно качественных изображений с возможностью увеличения деталей.

После внесения изменений, магазин обновил описание кроссовок, добавил информацию о технологиях, производителях, а также включил видеообзоры и 360-градусные изображения товара. Кроме того, была улучшена адаптивность страницы для мобильных устройств.

Эти изменения существенно увеличили время пребывания клиентов на странице кроссовок, уменьшили отказы и повысили конверсию. В итоге продажи кроссовок выросли на 25% за первый месяц после внедрения улучшений.

Глава 3. Брошенные корзины

Далеко не секрет, что успех любого магазина, не важно, онлайн или не очень , строится на основе наличия постоянных покупателей. Мысль простая до безобразия. Но за этим в контексте онлайн продаж кроется несколько далеко идущих выводов.

И первая из них касается банальных брошенных корзин. Давайте сразу в лоб: если у вас не автоматизирован процесс возврата клиентов для завершения покупки – вы теряете от 10 до 50% всего дохода. И до 100% прибыли. Почему так?

Причин много. Основная – мы живем в мире, где любая коммуникация может быть прервана внешними дополнительными источниками. Будь то смс-ка в телефоне или звонок, до зашедшего в кабинет коллеги.

Добавим к этому банальную невнимательность, и вот уже клиент, за которого, возможно, было даже заплачено, ушел, сделав вам ручкой, и не вернулся.

К нашей радости сейчас уже не 2000 год, когда все приходилось писать самому, и есть туча всевозможных сервисов, отслеживающих прохождение клиента по воронке и предлагающих отправить триггерные письма, если вдруг клиент замешкался с покупкой.

Вот названия некоторых из них, каждый имеет свои преимущества: Convead, Mindbox, Lidhit.

Разные ценовые категории. Разные возможности с разной степенью визуализации и сложностью настройки. На вкус и цвет и на объем задачи.

Пример 1

Интернет-магазин фермерских продуктов. Большая база постоянных клиентов. Периодически делаются рассылки по имеющейся клиентской базе. Триггерных рассылок на брошенную корзину, просмотр – нет.

За два дня интегрировали с Convead. Еще день ушел на первичную настройку базовых механизмов внутри. Количество брошенных корзин уменьшилось на 32%. Инструмент окупился за 2 дня работы после настройки.

Пример 2

Интернет-магазин косметики. Много ручного труда. Рассылки даже на день рождения делаются руками. Выборка клиентов осуществляется руками из учетной системы или cms.

Магазин подключает Mindbox. По полной программе увлекается открывшимися возможностями по автоматизации. За 3 месяца запускает более 80 механик. Включая самые популярные: брошенные корзины, просмотры и т. п. Результат – удвоение продаж с е-мейл канала.

Глава 4. Комплекты товаров

Продавайте товары комплектами. Твержу об этом всем подряд. Создайте готовые комплекты, которые клиент сможет выбрать быстро и купить, возможно, даже по чуть большей цене. Такое тоже возможно. Не обязательно давать скидку за комплект. Иногда можно продавать и по полной цене, и даже больше, собирая деньги за подарочную упаковку например.

Формировать комплекты можно по нескольким принципам.

1. Товары дополняют друг друга. Например, к мультиварке продаете дополнительную чашу. Или к шампуню предлагаете кондиционер.

2. Товары в комплекте одинаковые. 1 + 1, со скидкой. Или 1 + 1 + 1 по цене двух и так далее.

3. Товары в комплекте для того, чтобы второй предмет можно было подарить еще кому-то или использовать в других условиях. Например, к большому шампуню дать второй поменьше. К мультиварке – вторую на меньший объем. К банному полотенцу – второе, но для рук.

4. Подарочные набор – тематические подборки к гендерным праздникам, новому году и т. п. по выгодной цене.

5. Выбор экспертов, подборка самых популярных товаров в магазине – экспертные наборы товаров, которые, на взгляд опытных специалистов, являются самыми качественными в своей нише.

Пример № 1

Интернет-магазин бытовой техники. К мультиварке с большим объемом добавили мультиварку маленькую, на 1,5 л, с особенной рецептурой для детей. Цену комплекта сделали чуть меньше, чем сумма двух мультиварок, но не существенно.

Итог: самая востребованная позиция в интернет-магазине. Продажи каждой из мультиварок в количественном выражении удвоились.

Пример № 2

Интернет-магазин товаров для дома. Большие банные полотенца берут хорошо. Маленькие для рук – плохо. Создали комплект из двух одинаковой расцветки. По полной цене. Продажи полотенец для рук выровнялись с продажами полотенец банных. В патерне поведения у клиента не было поиска дополнительных полотенец, но при создании комплекта и явном предложении клиенту – этот вариант оказался самым востребованным.

Глава 5. Скорость коммуникаций

Низкая скорость коммуникаций с клиентами очень часто приводит к их оттоку из интернет-магазина на другие сайты. И речь не идет о том, что вы должны доставить все немедленно или даже как можно быстрее. А то, что вы должны как можно быстрее среагировать на входящие от клиентов запросы на заказ, на консультацию или какие-либо другие причины, по которым клиент обращается в ваш контактный центр.

Вы должны отвечать в любом виде как можно быстрее. В идеале – в течение 30 секунд после поступления заказа клиент должен получить обратную связь: будь то звонок или смс о том, что заказ принят. Увы, электронная почта не убеждает людей в том, что их заказ действительно приняли, за редким исключением. Особенно это касается новых для вас клиентов.

Контроль за качеством звонков и нагрузкой – отдельная тема и будет в отдельной главе.

Пример № 1

Интернет-магазин бытовой техники, принимает заказы по телефону и на сайте. Но скорость реакции на входящие заказы до 30–40 минут. Менеджеры, отвечающие за обработку заказов параллельно занимаются и другими задачами, типа компоновки заказов.

Добавили специальных людей, которые отвечали только на звонки и обращения клиентов с новыми заказами.

Продажи в интернет-магазине выросли вдвое. В основном за счет быстрой обработки входящих звонков, обеспечив их 100-процентную отвечаемость.

Пример № 2

Интернет-магазин цифровых товаров. Чаты и звонки обрабатывались только в рабочее время по Москве. С 10 до 19. После перехода на круглосуточный режим выяснилось, что в регионах России есть люди, готовые заказывать с большим средним чеком, чем по Москве, практически в 3,5 раза, но им требовалась связь с живым человеком, перед тем как доверить такие деньги.

Результат: продажи из регионов выросли в 3 раза. Самый крупный клиент магазина тоже оказался в отдаленном регионе. Тратил больше миллиона в месяц.

Глава 6. Техническая платформа

Техническая платформа сайта: скорость загрузки и доступность сайта. Рассуждения о том, что скорость загрузки сайта влияет, известны всем. Но, к сожалению, мало кому удалось доказать, что это влияет. Во-первых, потому, что мало проектов, где проходит достаточно много регионального трафика, а во-вторых, любые изменения в скорости загрузки отражаются на результатах далеко не сразу. Тут надо бы углубиться в основы статистики, технологии SEO и многое другое, но я, пожалуй, расскажу лучше на примере, как выглядит загрузка недостаточно быстрых сайтов, если вы, например, где-нибудь на Дальнем Востоке или в месте, где интернет недостаточно стабилен.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 20 форматов)