banner banner banner
Психика и пищеварение
Психика и пищеварение
Оценить:
 Рейтинг: 0

Психика и пищеварение

Сознание Высшее – сознание Манаса, то есть Мудрости, Ума Высшего;

Сверхсознание, интуиции – Сознание Буддхи, то есть Сердца, Любви. Оба сознания принадлежат вечной Индивидуальности – Духу.

Современная наука говорит только о подсознании и едином сознании; Сверхсознания она не знает, относя его проявления к подсознанию.

5. Концепция К. Юнга

В психологии Юнга существует понятие индивидуации, которое символизирует стремление человека к постижению смысла жизни и глубочайшему самопознанию всех аспектов своей личности. Более просто его можно назвать процессом, с помощью которого человек «становится тем, кто он в действительности есть». С точки зрения Юнга, структура личности имеет три уровня: Эго («Я»), личное бессознательное и коллективное бессознательное.

Анализируя свой духовный опыт, а также сновидения и фантазии пациентов, Юнг обнаружил, что человеческая психика имеет доступ к образам, и мотивам поистине универсальным – коллективного бессознательного. Они могут быть найдены в мифологии, искусстве, фольклоре культур, разбросанных не только по всему земному шару, но и по всем эпохам истории человечества. Подобные архетипы, как назвал их Юнг, с поразительной регулярностью являются даже тем индивидам, чей жизненный опыт и образование не предполагают прямого внешнего воздействия различных культурных и исторических феноменов. Существование архетипов не ограничено лишь пределами психики, они проявляют себя в физической, социальной, эстетической и духовной областях.

Организующий принцип коллективного бессознательного, с помощью которого реализуются наши потенциальные возможности и единство целостной личности, Юнг назвал архетипом «самости».

По мере развития коры головного мозга Эго развивается и постепенно покидает сферу самости, чтобы сформировать центр сознания и помочь человеку адаптироваться к внешнему миру. Эта связь названа осью «эго-самости», которая становится каналом связи между сознательным и бессознательным. В физиологическом отношении эту связь можно сравнить с corpus callosum, которая соединяет два полушария мозга.

По Юнгу, наша психика находится в постоянном движении, которое создается посредством напряжения противоположностей и их стремлением к выравниванию. Самое фундаментальное напряжение задано несоответствием сознательной и бессознательной установок и чаще всего представляет собой скрытую в глубине бессознательного неразрешенную проблему, которая может находиться на любом из уровней внутренней реальности. В процессе индивидуации на объектной ступени происходит возврат малозначительных проекций, касающихся Персоны и Тени, а на субъектной – глубинных архетипических проекций. Результатом этого процесса является подчинение Я более сильному облику Самости.

Поскольку мы едины по своей природе, то изменения психического будет отражать и наша физическая природа. Первые представления о неравновесности живой материи были изложены в работах Э. Бауэра, который писал: «Живая система никогда не находится в равновесии и все время совершает за счет своей свободной энергии работу против равновесия…» Наблюдая за поведением высокоорганизованных систем, ученый пришел к выводу, что в основе всех этих явлений лежит некий универсальный механизм, придающий способность не растрачивать свою упорядоченность, но с течением времени даже повышать ее. Сформулированные Бауэром идеи изложены в трех основных принципах.

Основной отличительной чертой психологии Юнга от других школ является представление универсальных структур психического в виде самостоятельных архетипических паттернов. Подтверждение этого достаточно смелого высказывания, сделанного в начале века, мы можем найти не только в религии и древних учениях, но и в современной физике. Карта личности и соответствующие ей этапы индивидуации, по Юнгу, имеют много общего с современными представлениями об уровнях реальности Вселенной, изложенными в работе физика-теоретика Г. Шипова «Теория физического вакуума»

Первый уровень. Реальность рассматривается с позиций классической физики – Ньютоно-Картезианской модели Мира (здесь выделяются четыре подуровня: твердые тела, жидкости, газы, различные поля и элементарные частицы). Согласно этой модели в мире имеет место линейная при- чинно-следственная связь

На этом уровне существует материалистический взгляд на мир: мир состоит из отдельных объектов; человеческие существа также отделены. Жизнь начинается с рождения и заканчивается смертью, время – линейная функция.

Второй уровень. Согласно теории относительности, пространство не трехмерно, а время не линейно; ни то, ни другое не существует отдельно. Они теснейшим образом переплетены и образуют пространственно-временной континиум, представляющий собой четырехмерную систему отсчета, описываемую геометрией Римана.

Восприятие мира на этом уровне во многом схоже с взглядами квантовой физики и психосоматической медицины: вещество и энергия взаимосвязаны. Сознание может существовать без физического тела.

Третий уровень реальности представлен физикой многомерных пространств.

Если в теории относительности «пространство-время» искривлено, то в данной теории оно еще и закручено. Кручение порождает новый тип полей, названных торсионными, представляющих собой элементарные про- странственно-временные вихри (аналог – архетипические паттерны), переносящие информацию практически без затрат энергии и со скоростью, превышающей скорость света; время гибко и может переходить в прошлое и будущее. Взаимодействие информационно-энергетическое, а не материально-энергетическое.

На этом уровне научная парадигма смыкается с верованиями духовных традиций, шаманизма. Принимается существование множества измерений и реальностей, время гибко. На третьем уровне происходит осознание того, что мы проецируем свой внутренний опыт во внешний мир, и что бы ни случилось с нами во внешнем мире – это отражение процессов мира внутреннего.

Четвертый уровень реальности – Абсолютное «ничто» – имеет два различных состояния, одно из которых соответствует упорядоченному состоянию абсолютного вакуума, а другое – неупорядоченному. Это пространство предполагает существование «первичного сверхсознания», способного осознать Абсолютное «ничто» и сделать его упорядоченным.

Это видение созвучно идее творения реальности из пустоты, которую отражают религиозные и философские представления Запада и Востока. Идея первоосновы всего бытия универсальна и существует с древних времен.

Образы Гэрмеса Трисмегиста, Моисея, Иисуса, Кришны и др. существуют не только в религии и мифологии, но как архетипы присутствуют в нашем бессознательном, напоминая о том, что


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)