banner banner banner
Своевременная подсказка к жизни словами тонких афоризмов и скромных цитат, объясняющих многое. Часть вторая
Своевременная подсказка к жизни словами тонких афоризмов и скромных цитат, объясняющих многое. Часть вторая
Оценить:
 Рейтинг: 0

Своевременная подсказка к жизни словами тонких афоризмов и скромных цитат, объясняющих многое. Часть вторая


Скрывая свои недостатки, лучше не станешь; наш авторитет выигрывает от той искренности, с которой мы признаем их.

Самый смелый человек становится трусом, когда у него нет установившихся взглядов.

Человек должен верить, что непонятное можно понять: иначе он не стал бы размышлять о нем.

Вся задача воспитания – заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.

Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.

Воспитание должно опираться на две основы – нравственность и благоразумие: первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков. Если опорой окажется только нравственность, вы воспитаете одних простофиль или мучеников; если только благоразумие – одних расчетливых эгоистов.

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.

Образованным и интеллигентным человеком можно назвать л ишь такого, кто насквозь таков и проявляет свою образованность и интеллигентность и в крупном, и в мелочах, в обыденщине и в течение всей своей жизни.

После хлеба самое важно для народа – школа.

Процесс социально-культурного роста людей развивается нормально только тогда, когда руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки снова и уже сильнее способствует развитию мозга.

Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают в пользу его ума: он становится философом, считая себя только ремесленником.

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.

Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость.

Говорят, что лучшее правило политики – не слишком управлять. Это правило столько же верно и в воспитании.

Трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть непереваримые.

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.

Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером.

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.

Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем – в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости.

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

Воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта – абсурд.

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Лучше узнать истину наполовину, но собственным силами, чем узнать ее целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай.

Нет ни искусства без упражнения, ни упражнения без искусства.

Умственные занятия оказывают на человека такое благотворное влияние, какое солнце оказывает на природу; они рассеивают мрачное настроение, постепенно облегчают, согревают, поднимают дух.

Карьеры, пробитые собственною головою, всегда прочнее и шире карьер, проложенных низкими поклонами или заступничеством важного дядюшки.

Где отсутствует точное знание, там действуют догадки, а из десяти догадок девять – ошибки.

Так же, как поглощение пищи без удовольствия превращается в скучное питание, так занятие наукой без страсти засоряет память, которая становится неспособной усваивать то, что она поглощает.

Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.

Великое искусство научиться многому – это браться сразу за немногое.

Мы часто встречаем людей, ученость которых служит орудием их невежеству, – людей, которые чем больше читают, тем меньше знают.

Мудрость Сократа состояла в том, что он не думал, что знал то, чего не знал.

Разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все: цифрой, буквой, нотой. Знать, думать, мечтать. Все в этом.

Никакой авторитет не должен господствовать над разумом; напротив, разум должен господствовать над авторитетом и управлять им.

Привычка к упорядоченности мыслей единственная для тебя дорога к счастью; чтобы достигнуть его, необходим порядок во всем остальном, даже в самых безразличных вещах.

Образ мыслей ненаказуем.

Обдумывай по дважды и по трижды то, что приходит тебе на ум.

Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей.

Мужество ума состоит в том, чтобы неустанной и упорной тренировкой придавать ему гибкость, не отступать перед тягостями умственного труда.

Небольшое преимущество – иметь живой ум, если не имеешь верности суждения: совершенство часов не в быстром ходе, а в верном ходе.

Одна из примет посредственности ума есть желание постоянно рассказывать.

Хороший смех – верный признак духовного здоровья.

Самым лучшим доказательством мудрости является непрерывное хорошее расположение духа.

Веселый человек создает себе веселый мир, мрачный человек создает себе мрачный.

Что сделалось смешным, не может быть опасным.

Осмеивать и вышучивать нужно так, чтобы осмеянный не мог рассердиться; в противном случае считайте, что шутка не удалась.