Дружков от мужика отвадила – тех немногих, кто еще оставался. Тех, что приходили с протянутой рукой. Нефиг добро разбазаривать! Беречь нужно! Без того немного осталось!
Словом, если и есть на Земле идеал – это именно она. Тут бы и жениться пора, но мужик уже ученый был, не готов предлагать руку и сердце на утро после знакомства. Решил присмотреться.
Так они прожили вместе около года. Вдруг дамочка собирается к матери на пару дней. Собрала вещи, уехала. Два дня проходит – нету. Неделя проходит – все еще нету. На звонки не отвечает.
Собрался, сам поехал к запланированной теще, где и узнал, что женщина собирается замуж, но вовсе на за него!
Вот наследник взбесился-то! Выходит, она не только с ним жила, но и с кем-то на стороне шашни водила? Шлюха! Но это раньше, с тех взять ничего невозможно было, потому что документов никаких не было. А эта – сама, собственной рукой, расписки писала!
Мужик вернулся домой, открыл сейф и достал пачку бумажек. На каждой ровным, красивым почерком было выведено: "Котик, ты – самый лучший! Я тебя сильно-сильно люблю! Я взяла 500 000 долларов, обещаю вернуть! Целую, твоя рыбка!" И в таком роде – на все двадцать миллионов долларов!
Выходит, и ей только деньги нужны были. Только эта уже подъедала то, что после других осталось.
Самому же мужику не осталось вообще ничего. Старший брат десятилетие копил, а младшему, чтобы все просрать, потребовалось ровно столько же времени – всего десять лет…
9. Самолет
Издревле земля была хранилищем богатств. И здесь я говорю не про природные богатства – нефть, газ и все такое. Я говорю про богатства награбленные. Плывут по реке ладьи с купцами, тут из-за островка выгребают корабли ушкуйников – и давай их, купцов, грабить. А куда потом награбленное девать? Банков тогда еще не было, оффшоры еще не придумали. Понятно, что часть нужно употребить в ближайшем кабаке, а остальное куда? Так в нее, в землю-матушку. Чтобы потом, когда черный день наступит, откопать и снова в том же кабаке употребить. Если, конечно, ушкуйник сумеет дожить до черного дня. Времена лихие были, не все доживали.
И вот эти сокровища, клады, всегда будоражили человеческие умы и души. Доказательства тому – роман Р.Л. Стивенсона "Остров сокровищ", да и отечественные авторы отметились, вспомнить того же Дядю Федора с Шариком и Матроскиным, которые, чтобы корову купить, пошли клад искать.
Да и за мной грешок водится. Давным-давно, когда еще у меня была строительная фирма, воспользовался такой байкой в корыстных целях. Рассказал работягам на одном объекте, что там, еще в лихие девяностые, некий криминальный элемент имел цех по разливу нелегального алкоголя. И, когда его менты брали, заныкал куда-то чемодан с баксами.
Ради справедливости отмечу, что лично я ничего не придумал! Такая легенда и правда ходила в тех местах. Да и доказательств хватало – там и тут валялись стопки акцизных марок. И работяги, получив у старожилов подтверждение моих слов, вместо запланированного месяца произвели демонтаж стен и перекрытий на объекте всего за неделю! Работали, не покладая рук, день и ночь, даже зарплату требовать забывали.
Здесь и там шептались:
– А вот ты, если найдешь – поделишься со мной?
– Конечно, брат! Не сомневайся! Век воли не видать!
Видимо, клятвам особо не верили. Никого не решались оставить в одиночестве. Даже в туалет под бдительным присмотром друг друга ходили! А коли найдет? Дружба, как говорится, дружбой, но табачок – врозь!
Примерно в те же времена, к которым относится моя бытность на посту директора строительной формы, свела меня жизнь с одним человеком. Он занимался металлом. Покупал лом, продавал лом – с этого и жил. И жил, стоит отметить, весьма недурно. Только рассказывали про него всякое. Что львиную долю своих богатств он вовсе не на металле заработал, а на самолете!
Здесь стоит отметить, что у нас, в Челябинске, есть еще и штурманское училище. С аэродромами, самолетами, летчиками – все, как полагается. И ходила такая городская легенда, что самолеты, отслужившие свое, не уничтожались, не резались на металлолом, а закапывались в сыру землю там же, возле ЧВВАКУШа. Это сейчас там все вокруг застроили, яблоку негде упасть. А еще во времена моего детства вокруг аэродрома были сплошные болота. В этих болотах не только самолет – весь аэродром утопить можно.
Причину сего оригинального способа утилизации объясняли достаточно просто. Там, в самолете, столько всякого секретного… если везти куда-то и резать на куски – точно кто-нибудь из работяг стырит что-нибудь секретное себе на память. И если просто на память – это еще хорошо. А если работяга шпионом американским окажется? То-то и оно! Так что проще утопить самолет в болоте, чем утилизировать способом, принятым в странах загнивающего капитализма.
Понятно, что при Советах аэродром и болота охранялись – все комары и лягушки учтены были. А потом наступила Перестройка, за ней – девяностые. Такие времена настали, что было уже не до охраны болот в центре Урала. Одновременно с этим город разрастался, строился. Менялся ход грунтовых вод и к концу ХХ века от болот остались одни воспоминания.
Дошли эти истории про утопленные самолеты до мужика, который металлом занимался. И дюже ему захотелось такой самолет найти. Конечно, с исключительно коммерческим интересом. Самолет, как известно, это не только яйца, но ценный мех! Там всяких сплавов – титана, алюминия – навалом. Еще и проводка медная должна быть. Дельце обещало быть крайне выгодным!
Может, кто-то и раньше те самолеты искал, но не так обстоятельно. Герой нашей истории сперва изучил карты. Потом обошел старожилов. Кто что помнил? Кто что видел? Вышел на одного дедка, который в конце 1950-х годов пас скотину в окрестностях аэродрома. Тот и указал место. Поклялся, что сам, своими собственными глазами видел, как военные здесь самолет в болоте топили. Правда, полвека спустя уже и болота след простыл – лесок успел вырасти.
Мужик походил, посмотрел, сверился с картами. Похоже на правду, есть шанс, что именно тут самолет закопан. И – да, я отмечу, что сегодня, с современным оборудованием, когда каждый может купить металлоискатель и отыскать хоть пуговицу, Мамаем потерянную, все было б гораздо проще. А то были девяностые, тогда на мобильники смотрели, как на летающие тарелки. У нас, на Урале, они примерно одинаковой редкостью были. Согласен – вру. Летающие тарелки чаще, чем мобильники, встречались.
Короче, мужик начал копать. День, второй, неделю. Коровьих черепов уже на кладбище выкопал, а самолет все не попадается. Еще и солдатики из охраны аэродрома зачастили.
– Кто такой, чего копаешь?
– Да вот… мечтаю найти самолет и разбогатеть.
– Разбогатеть – это дело хорошее, каждый мечтает. Дай нам пару бутылок водки, да копай себе дальше.
Мужик уже почти месяц копал, все поляну изрыл вдоль и поперек. Думал уже плюнуть на это дело, заняться чем-нибудь более полезным и приземленным. Вон, под Сургутом, все прекрасно знают, где КамАЗ утонул с алюминиевой трубой. Даже крыша того КамАЗа до сих пор над водой торчит. Только ты пойди, достань его!
Вдруг в один прекрасный день лопата наткнулась на металл. Чуть-чуть разгреб землю – вырисовывалось крыло самолета. Нашел! Тут уже не поскупился, договорился с теми же солдатиками с аэродрома, чтобы помогли ему самолет полностью откопать. Не задарма, конечно, за водку. Какая еще самая твердая валюта в девяностых была, если не жидкая?
Самолет – истребитель. Не наш. Или трофейный, немецкий, или ленд-лизовский, американский – тут детали в разных источника различаются. Но все сходятся в другом: продал мужик тот самолет не как металлолом, а как предмет коллекционирования за совершено дикие бабки. Вот с тех пор он и зажил!
Да, читатели могут возразить. Мол, самолет, даже если он и закопан – он чей-то! Нельзя его просто так откопать и продать! Так то девяностые были. Тогда что нашел – то мое. Главное – перепрятать успеть.
10. Горбуша
При Советах любой студент мог облететь на самолете весь Союз. Или на поезде объехать – это уж куда кому дорога ляжет. И не за свой, а за казенный счет! Потому что была в СССР такая штука, как студенческие стройотряды. И, без преувеличения, студенты строили от Калининграда до Находки. Конечно, кто хотел заработать побольше – ехали на самый край географии, только не тот, что в Европе, на границе с загнивающим капитализмом – там чувствовалось веяние того самого капитализма, даже дефицит не особо дефицитный был, а с другой стороны – со стороны Тихого океана, где Сахалин, сопки, Дальний Восток.
Зарабатывали неплохо, но и львиную долю зарплаты там же оставляли. Потому что продавалось там такое, чего в остальном Союзе искать устанешь. Икра, рыба. Горбуша, например. Мало самому полакомиться, нужно еще и родственникам на Урал привезти. А то они там, на Урале, такую рыбу видели только в книгах о вкусной и здоровой пище, которые рассказывали, как это здорово – питаться вкусно, только не раскрывали главного – где взять все те ингредиенты, чтобы приготовить нарисованные в книгах деликатесы.
Вот и на этот раз каждый, возвращаясь в конце лета домой, вез с собой по несколько хвостов красной рыбы. Вяленой, конечно. Здоровых таких хвостов – под полметра. Это же горбуша, а не пескарь!
На самолете добрались с Сахалина до Иркутска – там пересадка. Сошли со своего рейса, глядь – земляки на травке перед аэропортом лежат, загорают.
– Чего вы тут?
– Да вот, отдыхаем… устраивайтесь рядом, долго отдыхать придется. Рейсы на Урал есть, а билетов нету. Недели две куковать придется…
Э, нет! Так дело не пойдет! Пошли в аэропорт, нашли нужного человека.
– Нам бы билеты на Урал…
– О, ребята… нет билетов!
Так, понятно, сейчас разберемся. Достают один из хвостов – типа как подарок. Нет, ясное дело, что это – коррупция и все такое, но так в Союзе было устроено. Не подмажешь – не поедешь. И не полетишь.
Сотрудник аэропорта почесал репу.
– На Челябинск рейсов нет вообще. Свердловск устроит?
– Да, устроит!
– Все, готовьтесь, посадка через полчаса.
Стройотрядовцы выбегают на лужайку, кличут земляков. Так и так, рейс через полчаса. Правда, не в Челябинск, а в Свердловск. Но из Свердловска-то до Челябинска всяко ближе! Всего двести километров! Там и автобусы ходят, и поезда!
– Как так? – удивляются студенты. – Мы уже неделю кукуем, а вы за пять минут договорились!
А вот так! Договариваться уметь нужно!