Нил Плёсов
По дороге домой
Земная жизнь быстротечна, и когда придёт наш черёд уйти из времени в вечность, никто из нас не знает. Только Бог знает день и час, когда мы навсегда покинем этот мир навсегда.
Бессмертная душа покинет тлен времени. Но что она возьмёт с собой? Кому и чему она соработала в своём земном бытие?
Тленное (материальный мир и его вещи) навсегда остались за непроходимой чертой, разделяющей после упокоения материальный ветхий мир от вечного и нетленного.
Наша вера в Бога и упование на Его милосердие пересечёт сию черту из времени в вечность.
Память о делах, мысли, страсти и привязанности также перейдут этот рубеж вместе с нами, являясь нашими и став немыми свидетелями прожитых мгновений земного времени посреди открывшейся вечности.
То, чем жил человек в земной жизни, к чему стремился, станет ему или радостью и помощником, или будет тяготить и обличать его, подвергая душевным терзаниям и мучениям посреди незыблемой Божьей Любви, посреди вечной чистоты и бесконечности, в которой более нет зла, греха и страстей.
Милостивый Господь даровал каждому из нас возможность освободиться от нашего зла, греха и страстей, исповедав их в Таинстве Покаяния, исправить нашу жизнь, творить дела любви, милосердия и пересечь черту из времени в вечность с верой и радостью о Христе, упокоившись от земных дел своих.
Ад есть видение своего неверия в Бытие Божие, в Господа нашего Иисуса Христа, видение своих нераскаянных грехов, плохих поступков, зла совершенного нами в земной жизни, в Свете Божьей Любви и совершенства во Царствии Небесном, где нет греха и зла.
Не будем же откладывать покаяния нашего на завтра, ибо завтра в земной жизни может никогда не наступить.
Не будем откладывать прощение ближнего, ибо сами будем ждать прощения от Бога и милости на Страшном Суде. В молитве «Отче наш», которую даровал нам Господь, мы слышим важные слова о нашем прощении Богом. Там сказано о том, чтобы мы прощали других людей, если ждём своего прощения от Бога.
Будем милосердными, будем прощать ближнего, помня слова Господа: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Евангелие от Матфея, глава 5, стих 7).
ДОБРО НИКОГДА НЕ ПРОПАДЁТНичто доброе никогда не пропадет, и Бог сохранит, будь то слово или дело доброты и любви. Сохранит и приумножит Господь их во благо души человеческой.
Любовь и доброта бессмертны. Душа вкусит в бесконечной жизни те плоды, которые взросли от зерен, посеянных в земных делах у каждого из нас.
Добрые семена дадут и плоды добрые. Ну а недобрые, будь то словом или делом соделанные, дадут сорняки на нашем поле, порой заглушающие всё доброе, что могло бы быть посеяно и собрано.
Господь даровал нам главное средство к очищению сих сорняков, что проросли из зёрен недобрых дел и слов, которые были посеяны нами. Сие средство есть Таинство Покаяния (Исповеди).
Исповедуя свои грехи, плохие дела и слова, нами соделанные, мы очищаем наше поле душевное, тем самым оставляя на нём только добрые ростки. День за днем, до конца земного пути, очищая от сорняков нашу жизнь, с Божьей помощью мы соберём прекрасные созревшие плоды в час нашего перехода из времени в вечность!
ЖИЗНЬ И ВОЗРОЖДЕНИЕ ДУШИМилуйте, прощайте ближних, будьте рядом в болезни, беде и тяжелых обстоятельствах с другими людьми. Прощайте, не держите обид в себе, молитесь, не осуждайте, исповедуйте грехи свои и всё злое, что соделано было вами в жизни. Возрождайте с Божьей помощью утраченное в душе своей, созидая в любви и милосердии то вечное и не подверженное мирскому тлению, то, что моль и ржа не истребят и воры не подкапают и не украдут, свою неповторимую душу, облечённую покаянием в светлые одеяния, закаленную любовью с добродетелями, творимыми не на показ и не во всеуслышание.
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Евангелие от Матфея глава 6, стихи 19—21).
Преподобный Моисей Оптинский наставляет нас следующими словами: «Если кому когда милование какое-нибудь сделаете, за это помилованы будете. Если постраждете со страждущим, кажется, не велико сие по видимому, с мученики счисляетесь. Если простишь обидящего, и за сие не только все грехи простятся, но и дщерию Небесного Отца бываешь. Если помолишься от сердца о спасении хотя мало, и спасешься. Если не осудишь согрешающего, и за сие тебе спасение. Если укоришь себя перед Богом за грехи, совестию чувствуемые, и за то оправдана будешь. Если исповедаешь грехи свои пред Богом, и за сие – прощение и мзда. Если попечалуешь о грехах, или умилишься, или прослезишься, или воздохнешь, и воздыхание твое не утаится от Него, не таится бо от Него, глаголет святой Симеон, капля слезная, ниже капли часть некая».
ДЕРЖИ ТО БЛАГОЕ И ДОБРОЕ, ЧТО ИМЕЕШЬ И БЛАГОДАРИ ЗА ТО ГОСПОДАНельзя нам роптать: «Вот, мол, не то у меня в жизни, да не так». Смотри, чтобы за ропот не было попущено чего хуже в нашем дальнейшем жизненном пути.
Не нужно мечтать. Мечты – они словно мираж. Сделал шаг в них, оставив то, на что роптал, а оказалось – там далее пустыня. Рассеялся мираж, оказалась пустота, и назад дороги нет. В то, что теперь упущено, и осознано оказалось лучшим в нашем пути, ставшим отныне безвозвратным прошлым. Того, чего теперь не вернуть.
Подменяя миражами настоящее, то единственное, что только нам принадлежит, человек может впасть в тяжёлые состояния уныния и отчаяния. Отчего упаси нас Господи!
Главное – всегда жить настоящим, ценить то благое и доброе, что имеешь здесь и сейчас. Нужно устраняться от пустой мечтательности. Всегда стараться рассуждать с Божьей помощью.
Не принимать никаких решений наобум. Т. е. без опоры впереди, без рассуждения, конкретики, в т. ч. отсекать мысли, например, такие: «Что нибудь придумаем там, впереди, а сейчас была – не была» и т. п.
Всегда на любое не греховное дело, тем более такое непростое, как выбор жизненного пути, который может поменять в корне сложившуюся обстановку, необходимо испросить благословение у священника, в т. ч. посоветовавшись с ним.
Господь не оставит Вас и управит Ваш путь. Главное – никогда не нарушать взятого вами благословения и исполнить его в точности. Ибо ослушание – это грех, и последствия ослушания могут быть тяжелыми.
Необходимо помнить, что Бог всегда помогает нам, и одним из таких проявлений помощи являются встречи с людьми, в т. ч. теми, кто готов оказать нам помощь словом или делом. Но мы порой от чёрствости душевной не слышим и не принимаем сей помощи и проходим мимо.
Душа очерствевает без духовной жизни, без Таинств Православной Церкви, в не исповеданных нами грехах, без Причастия Тела и Крови Христовой. Такая душа близка к погибели вечной. Если только человек не исправит сего своего опасного состояния с Божьей помощью, пока находится во временном земном пути.
ОГОНЬКИ СОВЕСТИ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙКаждый из нас, пока он пребывает в сем временном мире, есть странник, идущий в свой Небесный Отчий Дом.
Кто-то из нас дойдёт, кто-то свернет в неправильном направлении, но по милости Божьей сможет вернуться на верный путь. Будут и те, что изначально шли к пропасти, но, отвернув от неё, вышли на освещённую дорогу с путевыми указателями домой.
Каждый человек в душе своей имеет эти указатели, но порой заглушая их своей греховной жизнью и страстями, этими спасительными указателями не руководствуется.
Одним из таких указателей является наша совесть.
Важно помнить нам, что пройти путь до Небесного Отечества без любви к Богу и людям мы не сможем. Об этом нас наставляет Господь, показывая Своим примером в Евангелии. Об этом нам говорит и апостол Павел в первом Послании к Коринфянам, в главе 13, с первого по третий стих:
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.
И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.»
В исповедании своих грехов, в Таинстве Покаяния человек очищается от скверны своих грехов и вновь обретает голос совести, заглушенный не Богоугодной жизнью.
Святитель Игнатий Брянчанинов в своих трудах писал: «Совесть – чувство духа человеческого, тонкое, светлое, различающее добро от зла.
Это чувство яснее различает добро от зла, нежели ум.
Труднее обольстить совесть, нежели ум.
И с обольщенным умом, подкрепляемым грехолюбивою волею, долго борется совесть.
Совесть – естественный закон.
Совесть руководствовала человека до Закона письменного. Падшее человечество постепенно усваивало себе неправильный образ мыслей о Боге, о добре и зле: лжеименный разум сообщил свою неправильность совести. Письменный Закон соделался необходимостию для руководства к истинному богопознанию и к богоугодной деятельности.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов