banner banner banner
Как убеждать людей и оказывать на них влияние
Как убеждать людей и оказывать на них влияние
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как убеждать людей и оказывать на них влияние


Когда речь заходит об убеждении кого-либо, многие начинают думать, что необходимо просто знать секретные фразы. Они так и спрашивают: «Что я должен сказать, чтобы убедить?» На самом деле при попытке убедить кого-либо важно не то, что вы говорите, а то, как вы говорите. В отдельных случаях вам даже говорить не придется. В умении влиять или убеждать важно то, что вы продемонстрируете. Ваше поведение влияет на другого человека. С этого момента вам нужно научиться видеть каждое свое действие и каждое действие другого человека как некое метасообщение. То есть это некий подтекст. И это метасообщение влияет на подсознание, т. е. человек может даже не осознавать, что вы на него влияете.

Когда вам нравится какой-то человек, он нравится вам только потому, что он влияет на вас. Вы не осознаете, почему он вам нравится, потому что влияние всегда работает на подсознание. Помните эксперимент с собаками Павлова? У них сформировался рефлекс. Это происходило неосознанно. То же самое происходит и в подсознании любого человека. Есть определенные сигналы (метасообщения), на которые наше подсознание реагирует определенным образом. Например, вы можете приказать: «Помой посуду!», а можете сказать:

1. «Помой посуду, пожалуйста» (с позитивной интонацией).

2. «Можешь помыть посуду?» (с заставляющей интонацией).

3. «Можешь помыть посуду, пожалуйста?» (с упрашивающей интонацией).

Реакция собеседника в каждом из случаев будет разной, несмотря на то, что вы во всех случаях говорите почти одно и то же, а в конечном итоге хотите добиться одного результата – чтобы человек помыл посуду. И если вы хотите, чтобы человек сделал это охотно, а не через жесткое сопротивление или же вовсе отказал, вам необходимо знать, с какой интонацией нужно говорить с конкретным человеком, что нужно сделать до этой просьбы и т. д.

Это простой пример, но вы сейчас можете подумать, что все это слишком сложно и что умение влиять не для вас. Не переживайте, это только кажется сложным. Когда человек впервые садится за руль автомобиля, ему кажется, что для того, чтобы завести машину и поехать, ему нужно выполнить множество действий: открыть дверь, сесть, вставить ключ, повернуть его и т. д. Это только в первый раз кажется сложным. С каждым повторением процесс начнет упрощаться. Через некоторое время, чтобы завести автомобиль и поехать, человеку кажется, что нужно просто завести автомобиль и поехать – все действия автоматизируются, т. е. знания превращаются в навык.

Кому это уже помогло?

Перед тем как начать, думаю, вы заметили, что я максимально даю подготовительную информацию, но не сами техники. В этом есть своя задача. Ознакомившись с техниками на данном этапе, вы вряд ли научитесь убеждать. Тысячи продавцов, которых учат техникам убеждать и влиять, не умеют этого делать.

Зайдите в какой-нибудь магазин одежды, и продавец, которого учили продавать и убеждать, будет делать это с трудом и кое-как. А ведь их действительно учат техникам убеждения, ведь от этого умения зависит доход магазина.

Если вы не хотите тратить свое время впустую, читайте это книгу целиком и по порядку. Вы можете сказать, что это «вода» и банальщина, когда прочитаете книгу. И в этот момент вам нужно будет как минимум еще два раза прочитать эту книгу. Постепенно вы увидите, что начинаете приобретать навык. И для начала вашему мозгу просто необходимо действительно захотеть овладеть этим навыком.

Поэтому давайте посмотрим, кому же этот навык убеждать и влиять действительно помог добиться успеха в жизни. Даже если вы не слышали об этих людях, вы можете из интернета узнать о них больше, чем я здесь рассказываю. Вам ничто не мешает это сделать и убедиться в том, что этот навык им действительно помог, они сами об этом говорили.

Итак, первый человек в нашем списке – Уоррен Баффет. Наверняка вы о нем слышали. Человек, который обладает действительно огромным состоянием: более 80 млрд долларов. Уже много лет он входит в десятку богатейших людей мира. Его компания занимается инвестиционной деятельностью.

Когда студенты спросили его о том, какими навыками необходимо обладать, чтобы преуспеть в работе и жизни, он не сказал: «Изучайте деньги и инвестиции».

Он сказал, чтобы они шли на курсы по умению убеждать и влиять, потому что в свое время он сам пошел на курсы Дейла Карнеги. И как он сам говорил, у него нет диплома о высшем образовании, но есть сертификат об окончании курса о влиянии. Благодаря ему он встретил свою жену и добился очень многого в своей жизни.

Далее в нашем списке Грант Кардон. В его управлении 1 000 000 000 долларов в сфере недвижимости. Он владеет реактивным самолетом за 50 млн долларов и еще многим другим. И он всегда повторяет, что единственный навык, который позволил ему добиться всего этого, – это навык убеждать.

Джордан Белфорд – именно о нем снят фильм «Волк с Уолл-стрит». Посмотрев этот фильм, вы можете убедиться в том, что этот навык даёт человеку огромное преимущество. И только вы сами определяете, как будете использовать его – во благо или во вред себе и другим людям.

Билл Гейтс, один из богатейших людей в мире, тоже умеет влиять и убеждать. Возможно, вы и не хотите быть такими богатыми, как эти люди, но должны согласиться с тем, что деньги – это то, что дает вам свободу. С ними лучше, чем без них. И если вы начнете использовать всего 1% всей мощи этого навыка, каких высот вы добьетесь?

Пока я не затрагиваю темы, связанные с отношениями и здоровьем, потому что здесь очень трудно проиллюстрировать успех в количественном выражении, а для мозга и подсознания очень важны количественные показатели. Вы можете поискать больше информации о людях, которые чего-то добились в свой жизни с точки зрения денег и отношений, и убедитесь в том, что они умеют влиять на других людей, понимать их скрытые мотивы и т. д. Безусловно, это не единственный навык, но он является базовым.

Майк Тайсон, Жан-Клод Ван Дамм, напротив, в определенный момент проиграли в жизни из-за того, что проигнорировали необходимость в приобретении навыка понимать психологию людей и оказывать влияние на них. Не будем вдаваться в подробности, но Майк Тайсон проиграл в том, что его обманула жена, которая была неискренней и которой по большому счету нужны были только деньги. Вы можете посмотреть в интернете, что произошло и какие были последствия.

Жан-Клод Ван Дамм тоже проиграл в том, что захотел, чтобы ему платили, если я не ошибаюсь, 10 млн долларов за фильм. Это было слишком много, по мнению других людей, которых Ван Дамм не смог убедить в своей позиции. И они вовсе решили отказаться от того, чтобы Ван Дамм снимался в их фильмах. И карьера Ван Дамма сошла на нет.

Может быть, эти примеры покажутся вам притянутыми за уши, но именно их вы можете проверить в сети, чтобы убедиться во всем самостоятельно. В вашей жизни тоже было множество моментов, когда вы проигрывали из-за того, что не смогли оказать влияние на кого-либо. И в моей жизни такие моменты случались довольно часто. Я и сейчас могу допустить небольшие ошибки, если дело не такое серьезное, чтобы я действовал осознанно. Но эти ошибки легко исправимы, а вот серьезные дела… к ним надо готовиться. Например, вы хотите убедить друга одолжить вам небольшую сумму денег. Не страшно, если он вам откажет.

И поэтому вы не будете включать всю свою мощь. Но если вам очень нужна большая сумма денег, вам нужно подготовиться, чтобы убедить друга дать вам в долг. Так как эти деньги вам действительно нужны, вы не можете допустить того, чтобы он отказал вам.

Но большинство не владеют навыками влияния, поэтому они не могут получить от друга согласие. А от этого зависит очень многое. Это лишь небольшой пример. Вы можете вспомнить события своей жизни, когда вам не удалось понравиться кому-то, договориться с кем-то, добиться согласия и т. д. Поэтому крайне важно не только знать, что нужно делать в таких ситуациях, как влиять на другого человека и т. д., но и уметь это делать.

В этой книге я поделюсь некоторыми секретами, которые позволят вам начать овладевать навыками, а не только знаниями. Пока что я только и делаю, чтобы заинтересовать вас этим навыком, чтобы у вас возникло желание овладеть им. Вы можете спросить меня, почему я вообще написал об этом книгу и хочу, чтобы вы тоже овладели умением влиять? Не лучше ли держать все это в тайне, если оно дает такое большое преимущество?

Такие вопросы часто задают скептики, которые во всем сомневаются или пытаются найти подвох. На самом деле мне выгодно, если вы научитесь понимать людей и убеждать их. Когда вы прочитаете эту книгу, вам тоже будет выгодно отдать эту книгу своему другу, чтобы и он научился умению влиять.

Сейчас я объясню, почему это выгодно и как это работает на самом деле. Сам навык влияния состоит из других навыков: уверенность в себе, правильное мышление, умение располагать других к себе, понимание людей, умение правильно доносить свою мысль и т. д. Каждый из этих навыков я подробно разберу далее в книге, а сейчас давайте возьмем всего лишь два навыка из этого списка – уверенность в себе и понимание психологии других людей.

Вы можете сейчас не поверить, но большинство конфликтов и споров происходит из-за того, что между людьми возникает недопонимание. Если ваш собеседник не уверен в себе, то его будет очень трудно убедить в чем-либо, потому что он будет во всем сомневаться: в себе, в вас и т. д. И вам придется приложить огромные усилия, чтобы убедить его в чем-либо или же как-то повлиять на него. Неуверенный в себе человек необязательно застенчив, он может быть и самоуверенным.

Самоуверенность не есть уверенность в себе. Самоуверенный всегда должен вести себя «круто», т. е. понтоваться. Если он допустит хоть немного побыть собой, его раскусят. И он этого боится, он не уверен в себе. Представьте себе, как просто будет понять уверенного человека и повлиять на него! Уже этот огромный плюс стоит того, чтобы другие люди тоже заинтересовались умением влиять. Уверенность в себе – один из самых важных инструментов влияния. Об этом мы еще поговорим. Но сейчас давайте перейдем к следующему пункту.

Из-за того, что люди часто не понимают других людей, их скрытые мотивы, психологию и т. д., они могут обидеться. Даже если они уверены в себе, они все равно могут обидеться на вас, если, по их мнению, вы поступили неправильно. Либо они могут воспринять ваши действия как угрозу. То есть из-за банальной проблемы люди сами настраивают себя против вас. И в такой ситуации они начинают плохо относиться к вам. Раскрою небольшой секрет: очень сложно повлиять на человека и убедить его, когда он плохо к тебе относится. Именно поэтому одним из инструментов влияния является умение располагать к себе.

Получается так, что, если люди начнут понимать психологию поведения человека, вам будет проще оказывать на них влияние. И если вы хотите, чтобы вам было проще убеждать людей в чем-либо, вам нужно делиться этими знаниями. Это не манипулирование. Манипуляции нельзя раскрывать, иначе они не будут работать, а влияние работает даже в том случае, если человек знает, что вы умеете влиять. И это, наоборот, только увеличивает вашу влиятельность.

Итак, думаю, я ответил на вопрос о том, в чем моя выгода учить других умению влиять. Думаю, вам уже не терпится поскорее приступить к самим техникам. Они есть, только в конце книги. Но, изучив только эти техники, вы не овладеете навыком влиять. Вам нужно научиться мыслить так, как мыслит человек, который осознанно влияет на других. А мозг лучше всего усваивает не конкретные техники, а рассказ.

Сейчас я хотел бы рассказать историю, которая произошла во время моей учебы в университете. В то время я еще не умел оказывать влияние на хорошем уровне. Я только учился этому. И есть один случай, когда я смог повлиять на преподавателя и это действительно сработало. Я детально разберу этот пример, потому что мое решение оказывать влияние было осознанным и было много свидетелей, которые были ошеломлены результатами.

Итак, когда я учился в университете, у нас был предмет «таможенное дело». Преподавателем была женщина лет 55—60-ти. Она была очень жесткой и требовательной к студентам относительно знания ими своего предмета. У нас была 10-балльная система оценивания, и за отличный ответ студенты получали максимум 8 баллов. В большинстве случае это были 4—5 баллов за хороший ответ.

Предмет был для меня достаточно сложным, желания изучать его у меня не было. Я мог ответить на простые вопросы, которые запомнил, но на большее не был способен ввиду отсутствия интереса к предмету, как это часто случается со студентами. Но мне надо было как-то получить неплохую оценку – хотя бы 5 баллов, учитывая, что 5 баллов получают те, кто ответил урок 3 раза, ответил на большинство заданных вопросов и т. д. Я немного изучил характер и поведение преподавателя и понял, что самый действенный способ повлиять на нее – расположить к себе и вызвать симпатию, потому что ее жесткость была маской, которую она носила неосознанно. Я предположил, что такому требовательному преподавателю очень важно, чтобы ее слушали, что ее ценят. Поэтому я пересел за первую парту и стал внимательно слушать ее.

Так как жесткость, которую проявляла преподаватель, крайне негативно воспринималась остальной аудиторией, между преподавателем и аудиторий возникало напряжение. Студенты испытывали негатив и выплескивали его в ответ на действия преподавателя, а она в свою очередь относилась к ним еще жестче.

Разумеется, в такой ситуации преподаватель сразу заметила, что я веду себя не так, как другие. И ей было приятно, что кто-то ее действительно слушает (активное слушание – мощнейший инструмент расположения к себе и в целом влияния; об этом позже). А после пар я начал общаться с ней, рассказал немного о себе, потому что ей было интересно узнать о человеке, который ее слушает. И это еще больше укрепило связь. Ее подсознание уже запомнило меня как положительного персонажа среди отрицательных, и дальше, когда однажды произошел конфликт между студентами и преподавателем на почве того, почему она не ставит высокие баллы, хотя студенты и выступают по три раза, отвечают на все вопросы и т. д.

Пока остальные студенты изливали свое негодование, я этого не делал. И когда меня вызвали, чтобы я ответил на вопросы, преподаватель задала мне самые простые из них. В то время как остальным задавали по 7—8 вопросов, мне преподаватель задала всего 4 вопроса, из которых я кое-как ответил на 2 вопроса, притом что преподаватель подсказывала мне, пытаясь помочь. И знаете что? Я получил 7 баллов! А те, кто готовился и ответил на все вопросы, получили 5—6 баллов. Я до сих пор помню удивленные взгляды студентов. Они не могли понять, почему мне задали такие простые вопросы, почему их было мало и почему мне помогли с ответами, а в конце поставили балл выше, чем у них. Помимо этого, моя репутация среди преподавателей в целом возросла.

И хотя этот пример больше других поймут студенты, неважно, кем вы являетесь. Этим примером я показал, что, владея способностью влиять и убеждать, можно добиться гораздо большего, чем без этой способности. Люди пытаются влюбить в себя девушку, даря ей дорогие подарки и т. д.

Люди пытаются подняться по карьерной лестнице, думая, что для этого нужно усерднее трудиться. Люди думают, что, помогая и угождая другим, они потом смогут обратиться к ним за помощью и они помогут. На самом деле все не так. Все работает немного иначе. В примере с преподавателем университета я не использовал техники. Все, что я сделал, – отключил свое эго, попытался понять преподавателя (ее скрытые мотивы), расположил к себе. Этого уже достаточно, чтобы оказывать влияние на человека. Если вы всё это сделали, вам не составит труда добиться от человека согласия по поводу вашей идеи, понимаете? Вы уже расположили его к себе и уже понимаете, как он мыслит. Он уже и так сам хочет вам помочь, а вы к тому же еще и знаете, как преподнести свою просьбу так, чтобы он отреагировал на нее положительно.

Когда вы хотите оказывать влияние на другого человека, вы должны забыть о своем эго. Вы должны думать только о другом человеке, пытаться представить ситуацию его глазами. Вы должны поставить себя на его место. Пусть вам кажется, что это достаточно сложно сделать, но в дальнейшем вы поймете, что на самом деле всё гораздо проще. Когда вы поставите себя на место того человека, которого хотите убедить в чем-либо, вам сразу же станет понятно, как нужно действовать. Это очень простой совет, который действительно работает. Многие люди знают о нем, но вопрос в том, используют ли они его? Скорее всего, не используют. Потому что они не знают, как управлять своим эмоциональным состоянием, своим эго и т. д., а это очень важный момент. Если вы не научитесь вовремя отключать свое эго, вы не сможете оказывать влияние.

Я часто слышу от людей, которые пытались убедить кого-то в чем-то. И когда у них не получалось, они во всем обвиняли собеседника, которого не смогли убедить. Например, возникал спор, и они не выдерживали, повышали голос, кричали, но собеседника было не убедить. На вопрос, почему они повышали голос, кричали, использовали неэффективные способы влияния и т. д., они отвечали: «Но я же был прав!» Правило «я прав, а значит, и собеседник должен быть в этом уверен» не работает. Неважно, что вы думаете, важно, что думает собеседник. Я даже могу задать такой вопрос: «Ты хочешь быть правым или хочешь быть эффективным?»

Если вы не сможете думать о другом человеке, вы не сможете понять его скрытые мотивы или то, как он принимает решения. А вам крайне необходимо это знать. Зачастую проблемы в умении влиять могут быть не столь очевидными. И проблема с эго является таковой. Нужно уметь контролировать свои эмоции. Все, что для этого потребуется, – тренировка. Вы должны будете повторять одни и те же действия, чтобы со временем у вас сформировалась привычка. Иначе это не будет работать, вы просто будете знать, как управлять своими эмоциями, но не будете способны их реально контролировать. В конце книги вы найдете приложения о том, как контролировать свои эмоции.

Итак, вы уже поняли, что для того, чтобы оказывать влияние, необходимо:

– уметь управлять своим эмоциональным состоянием;

– отключать свое эго;

– понимать психологию поведения человека;

– расположить его к себе.

Сейчас я приведу другой пример, на этот раз из сферы продаж. Я понимаю, что не каждый, кто читает эту книгу, учится в университете или же занимается продажами, но вы должны стараться примерить эти ситуации к своей, потому что законы влияния одинаковы в любой области. Изучите этот пример досконально, и вы поймете, что очень часто не получается убедить человека в чем-то именно по той причине, что люди не до конца вас понимают и, помимо этого, они не уверены в себе, нерешительны.

Итак, меня попросили помочь с продажей курса, который помогает людям экономить на путешествиях до 30—50%. Многие люди, естественно, в это не верили и потому не покупали. Они не верили, что этот курс поможет конкретно им. Они сомневались, нужен ли он им вообще, будет ли от него какая-то польза и т. д. Несмотря на то, что люди получали очень много информации об этом курсе, они все же сомневались. И человек, который не разбирается в законах влияния, начал бы паниковать, потому что он не понимает, в чем же проблема, почему люди не покупают, хотя и интересуются бесплатными полезными материалами на эту тему. Это очень похоже на то, когда вы стараетесь перед собеседником, приводите множество аргументов, но он не соглашается с вами. И вся проблема в том, что вы говорите в пустоту. Вся та информация о курсе была не столь важна для возможных клиентов. Люди просто не могли найти информацию, которая им действительно была нужна.