Книга Школа, давай знакомиться! - читать онлайн бесплатно, автор Мария Дьяченко
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Школа, давай знакомиться!
Школа, давай знакомиться!
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Школа, давай знакомиться!

Мария Дьяченко

Школа, давай знакомиться!

Покупки

Мальчик Саша – уже большой! В этом году он идёт в школу. Остался всего месяц, чтоб подготовиться к первому сентября. Саша уже знает буквы и цифры, умеет разукрашивать, резать ножницами. Но мама говорит, что подготовиться – это ещё и что-то купить. Интересно, что именно?

Сегодня Саша отправляется в большой магазин за покупками. Саша – не просто мальчик. Саша – музыкант! У него на поясе – брелок-колокольчик. Когда Саша был маленький, то не расставался со своим другом-колокольчиком в детском саду. Сейчас Саша вырос, а колокольчик превратился в брелок.

Вот Саша с родителями приехал в магазин. Сначала надо купить самое главное – школьный ранец, как говорит папа.

– Что за ранец такой? – не понимает Саша.

Папа обьясняет:

– Это плотный рюкзак для учебников и тетрадей. С ним ты будешь ходить в школу.

Ничего себе – новый день, новое слово! Здорово! Еще не пошел в школу, а уже узнал что-то новое.

Саше нравится красный ранец с большой выпуклой машиной. Он надевает ранец-рюкзак на спину и выглядит по-настоящему крутым!

А потом вместе с мамой они выбирают тетради, ручки, карандаши, ластики, краски, пластилин и цветную бумагу. Столько всего сразу!

– Фух, – говорит мама. – Наконец, купили все канцтовары!

– Ура, конец! Идем домой! – восклицает Саша, звеня колокольчиком.

– Почему? – не понимает мама.

– Ты ж сама сказала – мы купили КОНЦтовары. Значит, КОНЕЦ покупкам!

– Нет, дорогой, – смеется мама. – Не КОНЦ, КАНЦтовары, то есть кАн-це-лярс-ки-е – те, что нужны для учебы: чем рисовать и писать, на чём, чем резать и клеить. Понял?

Саша понял, что снова чему-то научился. Он кладет новые канцелярские товары в новый рюкзак и смело шагает дальше.

– Что же мы еще забыли? – останавливается мама, глядя по сторонам.

Конечно же! Школьную форму! Саша знает: в школе нужно носить рубашки, черные брюки и туфли, как взрослым на работу. Он по-очереди примеряет то одну одежду, то другую.

– Какой солидный молодой человек, – говорит проходящая мимо дама, улыбаясь.

Саша смотрит на себя в зеркало. Он согласен с дамой. И вправду, очень солидный! Ему идет школьная форма. Вот бы школа поскорее началась!

Первое сентября

Сегодня Саша встал очень рано. На вешалке – новая одежда. В вазе – красивый букет. Саша подарит цветы своей первой учительнице. Интересно, какая она будет? Добрая или нет?

Саша волнуется. Очень! Мама приготовила ему бутерброд с чаем, но Саша не хочет есть. Ему не терпится поскорее надеть новую взрослую одежду.

Наконец, вся семья готова к выходу. Мама и папа тоже при параде. Странные, будто б у них тоже первое сентября. Но Саша, конечно, красивее всех. С ранцем, на котором висит колокольчик, и с букетом в руках он шагает в школу. Саша смотрит по сторонам. Вон смотрите, совсем рядом идет девочка с рюкзаком и смешным брелком-книжечкой. Ее брелок также весело тарахтит, как и Сашин колокольчик.

Возле школы уже много людей. Над головами парят таблички с цифрами и буквами. Саша знает: его табличка – «1Г». Да вот же она, в руках у высокой тети в зелёном платье и с красивой закрученной прической.

– Доброе утро, – говорит она всем-всем, улыбаясь. – Я – Нина Ивановна. Очень рада вас сегодня видеть! Давайте знакомиться!

Дети по очереди называют свои имена.

Когда подходит Сашина очередь – он стесняется, прячась за букет. Букет отвечает учителю Сашиным голосом:

– Меня зовут Саша.

– Очень приятно познакомиться, Саша, – отвечает учительница. – Дай-ка я на тебя взгляну, а то как же я тебя узнаю в классе?

Саша улыбается и осторожно выглядывает из-за букета. Учитель пристально смотрит на нового ученика. Саша, как завороженный, глядит на Нину Ивановну. Учительница – очень взрослая, с каштановыми волосами, собранными высоко в большую корону-пучок. Щеки у нее розовые, руки мягкие, а карие глаза – большие и проницательные. А еще от нее пахнет очень вкусно, как от королевы.

Мама тихонько подсказывает Саше подарить букет.

– Это Вам, – говорит Саша, вручая учительнице букет цветов. – С 1 сентября!

– Большое спасибо! Мне очень приятно, Саша, – улыбается Нина Ивановна.

Вскоре все классы выстраиваются по по квадрату перед школой. Начинается торжественная линейка. Саша слушает директора школы, смотрит на учительницу и других детей, будущих одноклассников, и, наконец, слышит звон колокольчика в руках у маленькой девочки, которая сидит на плече сильного парня. Первый звонок! Сашин колокольчик тоже звенит с рюкзака! Ура! Школа началась! А потом следом за учителем дети расходятся по классам. Саша первый раз идет по длинным школьным коридорам, оглядываясь по сторонам и вдыхая школьный воздух. Сначала налево, по лестнице на второй этаж, а потом два раза направо. Настоящий лабиринт!

День знаний

Саша – в своем классе. Здесь очень интересно. В три ряда стоят голубые парты, такого же цвета шторы-полосочки на окнах. Везде развешаны шарики и разноцветные ленты. На стенах – красные и синие буквы с чёрточками, полки с тетрадями и книгами. А ещё в кабинете пахнет чем-то книжно-деревянным, как в библиотеке. «Запах знаний!» – думает Саша.

Учитель просит садиться за парты. Саше достается первая, рядом с той самой девочкой, с белыми бантами, которая шла той же дорогой в школу. Какое совпадение!

– Привет! Я Саша-музыкант! – здоровается он, слегка звеня колокольчиком-брелком на своем рюкзаке.

– А я Вика-художница! – отвечает Вика, показывая Саше блокнотик-брелок на ранце.

Вот оказывается, что это такое: маленький блокнотик для рисования. Ничего себе! Как необычно! Саше очень хочется поговорить с Викой еще, но Нина Ивановна их прерывает:

– Здравствуйте, ребята! Очень рада вас сегодня видеть. От всей души поздравляю с началом школьной жизни. Вместе мы научимся всему самому важному: читать и писать, рисовать, петь, даже бегать и прыгать. Я уверена, что не только я научу вас чему-то новому, но и вы меня! Знаю, мы станем с вами настоящими друзьями. Ну что, готовы начать?

– Да! – хором кричат дети.

Учительница включает настенный экран. Саша вместе с одноклассниками смотрит фильм о школе, уроках, оценках, важности знаний. А потом вместе с Ниной Ивановной ребята играют в смешные игры. Учитель вызывает по несколько человек, дает забавные задания. Например, Саша должен обьяснить жестами Вике и другому мальчику с девочкой слово «дневник». Сперва он будто б открывает книжку у себя в руках. Дети кричат: «Книга». Потом что-то понарошку пишет внутри и слышит: «Тетрадка». Ну нет же! Как же вам обьяснить? О! Придумал! Саша смотрит на свой воображаемый дневник, показывает пять пальцев и счастливое лицо, потом два пальца и грустное выражение.

– Я догадалась, – кричит Вика. – Пятерка и двойка. Это дневник!

– Молодчина, Вика! Как приятно, когда тебя понимают!

В столовой

После первого урока Саша с одноклассниками идет по длинным коридорам школы в столовую. Ничего себе, как вокруг замечательно! Неужели Саша и вправду будет тут учиться? Хотя, в чём вопрос, он уже здесь учится! Он смотрит мимолетом видеоролики на экранах, любуется желто-синими диванчиками, на которых будет сидеть на переменах, пытается прочитать, что написано на стенах и кабинетах. Какие серьезные названия: биология, информатика, физика. Как все это необычно!

В столовой Саша тоже не перестает удивляться. Здесь много столов и стульев, как в большом ресторане. За стойкой – тетя-повар в белом халате и колпаке. А какой вокруг запах: булочно-приятный. Саша видит прилавок со всевозможными кексами и пирожками, их аромат разносится по всему помещению.

На столах – тарелки с аппетитной курочкой с пюре и стаканы с компотом и булочкой. Но подходить к обеду пока нельзя. Для начала нужно вымыть руки. «Почти как в садике», – думает Саша. Нина Ивановна выдает каждому ученику бумажную салфетку, чтоб с чистыми сухими руками сесть за стол.

Как же вкусно приготовила повар сегодняшний обед для ребят! Саша кушает с большим удовольствием. Он и забыл, что от волнения не завтракал дома. Зато теперь всё в порядке. Саша ест и смотрит на мальчика-соседа, который зачем-то лепит из хлеба шарики и кидает в компот. Шарики медленно раскисают в стакане – питье выглядит странно. Неужели такой компот вкуснее? Саше интересно, как мальчик будет пить из своего стакана. Смехота!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги