banner banner banner
Обрести утраченное
Обрести утраченное
Оценить:
 Рейтинг: 0

Обрести утраченное


Скинув одеяло, я вылез из кровати и пошёл умываться, после чего оделся и направился завтракать. Выпив чашку какао и съев бутерброд с сыром, который приготовила мама, я выглянул в окно. За окном была непроглядная тьма. Я с удовольствием подумал о той поре, когда в это время суток будет светло. Оставалось ждать еще около шести лет.

Дело всё в том, что после установления в 2027 году Единого Мирового Правительства расположенного в Евразии, всё человечество теперь живёт по Единому Евразийскому часовому поясу. То есть, весь мир ложится спать в промежуток между 22 и 23 часами вечера, а встаёт в промежуток между 6 и 7 часами утра. Плюсы от такого режима несомненны – весь мир может общаться друг с другом в одно время. Если ты живёшь в Евразии, тебе не нужно ждать вечера, пока проснётся Объединенная Америка, для того, чтобы позвонить туда. Соответственно и наоборот. После введения такой системы, экономические связи между государствами многократно усилились, а экономия времени стала просто колоссальной. Не обошлось и без минусов, конечно. Кому-то приходится просыпаться тогда, когда солнце только что закатилось и укладываться спать, когда оно еще не взошло.

Для того, чтобы среди населения не было недовольства, каждый год наше Правительство переводит время часов на один час назад, таким образом постоянно смещая часовой пояс на запад, по очереди обеспечивая солнечным светом всех жителей планеты. Через 24 года цикл заканчивается и начинается новый. Каждое начало очередного цикла попадает на високосный год, в котором, для компенсации суточного смещения, не прибавляют один день в феврале, делая такой год не високосным, а обычным. При другой системе часовых поясов мне жить не довелось, так как родился я уже после реформы времени.

Размышляя о том, как хочется увидеть солнечный свет, я заметил, что в окне заморгало что-то яркое, и понял, что это прибыл школьный поезд. Я выскочил на улицу, дождался остановки поезда, состоящего из пяти вагонов, запрыгнул внутрь и поехал на учёбу.

Весь школьный день я был занят мыслями о том, как было бы здорово не спать ночью, а пойти и погулять по улице, наслаждаясь солнечным светом. Шёл последний, на сегодня, урок, а я всё думал, и думал, и думал. Мысли о возможности провести ночь без сна укоренились в моей голове и я был твёрдо настроен осуществить задуманное. Сначала необходимо было понять, как можно отключить «аэс». Задача усложнялась тем, что его нужно будет не просто выключить, а отключить только после засыпания, что позволит проснуться. А потом необходимо будет включить до того момента, как на него придёт команда на пробуждение. Если команда приходит, а человек уже не спит, тут же в Министерство Сна поступает сигнал. Это будет расцениваться либо как неисправность аппарата для сна, либо как то, что человек не спал вовсе, что чревато последствиями, если будет доказано, что это действительно так. В общем, задача была не из легких, и подготовиться к её решению необходимо было основательно.

Как ни странно, решение пришло на ум достаточно быстро. Случилось так, что в этот месяц я был занят чтением книги «Занимательная физика», которая входила в нашу школьную программу. Совсем недавно, я читал про солевые батарейки и помнил, что солёная вода является хорошим проводником электрического тока. И вот какая идея меня посетила. Я собирался разобрать батарейный отсек аппарата для сна, проложить между контактами аккумулятора и самого устройства бумагу, смоченную солёной водой. Пока бумага влажная, аппарат будет работать. Как только бумага высохнет, контакт пропадёт и аппарат выключится. Это позволит мне проснуться.

Довольный своими мыслями, я не заметил, что урок закончился и все собираются домой. Наспех скинув свои вещи со стола в рюкзак, я подхватил его и помчался на первый этаж школьного здания, где располагалась остановка поезда, развозящего учеников. Теперь все мои мысли были заняты тем, где найти соль.

Глава 4.

Дома соли, естественно, не было. Соль стала запрещенным продуктом в всё в том же злополучном 2025 году. Её полностью запретили принимать в пищу. Считается, что соль является основным источником заболеваний суставов, и приём в пищу вредит здоровью, снижает продолжительность жизни на пять, десять лет. Лично я, никогда не пробовал соли и продуктов, её содержащих. А вот папа с мамой, например, тоскуют по тем временам, когда соль была разрешена. Они говорят, что без неё еда потеряла свой истинный вкус, хотя учёные придерживаются другого мнения. Теперь мы все вынуждены принимать какие-то таблетки, которые восполняют запас необходимых минералов в наших организмах. Приём этих таблеток, также, жёстко контролируется. Один раз в день электронный чип, расположенный в правой руке, подаёт сигнал, который означает, что пришло время есть таблетку. Если пропустить приём, то на следующий день анализ вашей крови автоматически будет отослан в Министерство Здравоохранения. Если окажется, что уровень минералов в крови недостаточен, то сперва вас отправят на лекцию, на которой расскажут о вреде пропуска приёма препарата. При повторном нарушении, могут выписать штраф. Ну а патологическое нежелание принимать минералы будет караться всё тем же времяпрепровождением в Бессонной долине, так как правительству не нужны люди, которым нельзя доверять.

В общем, факт оставался фактом. Дома соли не было, и где её достать, я не понимал. Сначала я подумал, что добыть соли можно в школьной химической лаборатории, а затем я отбросил эту мысль. Во время опытов преподаватель никогда не выпускал соль из рук, а также, всегда производил контрольное взвешивание. Если бы мне удалось умыкнуть хоть щепотку, это сразу было бы замечено и могло навести на меня подозрения. Да и убрать её мне было бы некуда, ведь в школьной форме, как и в любой другой одежде не было карманов, так как считалось, что обычному человеку скрывать и что-либо носить с собой не было никакой нужды. В этом была правда, так как встроенный в правую руку чип, заменял собой такие вещи как удостоверение личности, кошелёк, ключи от дома, телефон, электронные книги, школьный дневник и многое другое, что требовалось человеку в начале 21 века. Поэтому-то я отбросил мысль о школьной лаборатории.

Затем, поразмыслив некоторое время, я вспомнил о старьевщике, о котором упоминал папа. Он говорил маме, что у старьевщика целые залежи старых вещей, и что он покупал у него табак. Что такое табак я не знаю, но подозреваю, что это что-то запрещенное, хоть мне и не хочется представлять папу каким-то там преступником. Из того разговора мне удалось запомнить адрес, это было совсем недалеко от нашего дома, и я решил прогуляться.

Сообщив родителям о своём желании погулять, я вышел из дома и зашагал вдоль по улице на северо-запад. Пройдя пару кварталов и поняв, что нахожусь где-то совсем рядом, я начал озираться в поисках хоть чего-то похожего на логово старьевщика. Внимание моё привлекла выцарапанная на стене здания, на противоположной стороне улицы надпись «антик» и стрелка, указывающая на расположенную рядом дверь. Слово «антиквариат» было мне знакомо, поэтому я решил, что на верном пути. Подойдя к двери и немного замешкавшись, я нерешительно дотронулся пальцем до экрана, висящего на двери. Прозвучал звуковой сигнал, дверь открылась и в лицо мне ударил запах пыли, смешанный с чем-то незнакомым. Почувствовав себя уверенней, я шагнул внутрь и направился ко второй двери, которой заканчивался длинный, ярко освещенный коридор. Входная дверь за моей спиной бесшумно закрылась и я ощутил, что незнакомый запах стал резче.

Пройдя весь коридор, я остановился перед второй дверью и протянул руку, чтобы прикоснуться и к этому экрану, но не успел. На экране возникло мужское улыбающееся лицо. На вид мужчине было около семидесяти лет, он носил седую бороду и усы. Недолгое время мы рассматривали друг друга, после чего мужчина произнёс:

– Чего изволите, молодой человек?

– Добрый день. Мне бы соли, – ответил я.

Брови мужчины удивленно вскинулись вверх, повисла небольшая пауза,

после которой он продолжил:

– И зачем же вам соль?

Я не знал, что ответить и просто промолчал. Мужчина же, не дожидаясь моего ответа проговорил:

– Соль есть. Десять грамм будут стоить пятнадцать Евразийских Единиц, наличными.

– Да, но у меня… – начал я. Но мужчина продолжил за меня:

– Нет наличных. Конечно у вас их нет, молодой человек. Их нет ни у кого.

Наличных у меня действительно не было, как впрочем и у всех остальных. Наличные деньги были упразднены в 2030 году. Весь мир, с тех пор, пользовался электронными деньгами. Это было удобно населению, так как не нужно было носить кошелек. И это было удобно Правительству, так как каждая транзакция отслеживалась и количество незаконных сделок неуклонно уменьшалось. Именно по этому я и спросил:

– И что же мне делать?

– Варианта два, – ответил мой бестелесный собеседник. – Либо вы приносите наличные, наверняка что-то осталось у ваших родителей, либо мы проведём одну из тех транзакций, которые наше Правительство называет незаконными.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)