banner banner banner
Юниверсум: Книга Версума. Том 1
Юниверсум: Книга Версума. Том 1
Оценить:
 Рейтинг: 0

Юниверсум: Книга Версума. Том 1


– Скажите, а Архитектор – ваша профессия или имя? Можете рассказать немного о себе? Чем занимаетесь, какие у вас цели? – быстро спросил я, используя секунды тишины, затем, не дожидаясь ответа, пристально вгляделся в собеседника, словно пытаясь вспомнить кого-то, и добавил: – Вы мне кажетесь знакомым. Мы где-то встречались? – полюбопытствовал я и отпил – именно отпил – очень вкусного напитка из сверкающего кубка.

Наверное, посмотри на нас кто со стороны, зрелище бы ему открылось презабавное. С одной стороны стола за белой скатертью сидит парень в майке, джинсах и кроссовках, попивая из немаленького кубка. По его правую руку – девочка в сияющем белом платье, еле достающая до стола. Она тоже держит кубок, иногда отпивая из него, и ест какое-то чудное блюдо. А напротив – ухоженный донельзя старик во всем сером, с манерами аристократа и легким акцентом, пьющий чай согласно какому-то одному ему ведомому этикету.

Не удивлюсь, если у него и карманные часы есть! Хотя, скорее, это он тут на своем месте: его облик, как и ранее облик дворецкого, отражает обитателя этого дворца. Если помнить об этом, тогда все встает на свои места. Это я более всего не вписываюсь в местный стиль, так сказать. Ну а что? Может, потом сменю одежду, если будет в том необходимость или желание.

– Конечно, мистер Версум. Я тут, чтобы ввести вас в курс дел и ответить на некоторые ваши вопросы в границах дозволенного. Мое первое имя уже неважно. Архитектор – теперь и мое имя, и, как вы верно заметили, род моей деятельности. На самом деле я могу принимать любой внешний облик. Этот, – он свел руки вместе у груди, как бы указывая на себя, – был выбран для меня Советом Искома как наиболее понятный для вас по специфике моей работы и характера. Поэтому вы не обознались, вы могли знать некоего похожего на меня персонажа, с таким же именем и выглядящего примерно так же. Стоит отметить, что он занимался схожим видом деятельности. – Он снова сделал небольшой глоток, смачивая горло, и продолжил: – Я имею доступ к Надвселенскому хранилищу информации, к собранным Искомом Хроникам Акаши, если точнее, а также, по вашему дозволению, могу использовать энергию Лу для создания вселенных, миров и всего, что необходимо. То есть у меня есть все, чтобы исполнить почти любой ваш запрос по творению новых и изменению старых вселенных без особого нарушения их основной архитектуры.

Он будто бы дал мне возможность осмыслить его слова и продолжил:

– Но, в отличие от вас, мистер Версум, у меня Искра другого рода, более технического плана, если можно так выразиться. Мне запрещено создавать вселенные самостоятельно. Я – исполнитель. Вашей и воли Совета Искома. Ваш помощник и ваш, как бы вы сказали, генподрядчик «строительных» работ. Я не всесилен, но умею и могу многое, что касается вопросов творения новых миров и вселенных. И, конечно, мне помогают другие входящие в Иском сознания. А этот дворец, – он демонстративно окинул взглядом зал, как будто выходя взором за его пределы, – одно из моих первых творений тут, в Аркануме. Создан на основе вашего запроса о красивом месте, где можно отдохнуть, собраться с мыслями и расслабиться, что был явлен Искому, а затем передан в работу лично мне.

Архитектор замолчал и допил свою кружку чая, ожидая, видимо, моей реакции на сказанное.

Я задумался. Сказать по правде, когда я очутился в самом начале своего Пути, еще до создания Юниверсума, только став Творцом, очень нуждался в информации и знаниях, что и как делать. Признаюсь, я пребывал в растерянности от тех перспектив, что внезапно открылись предо мной. Потому тогда пошел по пути наименьшего сопротивления, инициировав Большой взрыв и создав свою первую Вселенную по образу и подобию той, откуда родом, так сказать.

Ну не было у меня учебника, рассказывавшего, как и что делать, и тем более связи, как выразился Архитектор, с Надвселенской базой данных. Я был и есть обычный я: с моим обычным человеческим сознанием, стремлениями, желаниями, чувствами и некоторой памятью из прошлой жизни. Но этого всего, как я понял сразу, не хватало. Очень. И это напрягало.

А тут вон – есть человек. Ну, или почти человек. И он может делать всю эту невообразимую работу под твоим руководством. Удобно, что ж тут скрывать.

И вот, похоже, передо мной первый представитель того самого Искома. Тот, кто, по словам Совета, будет помогать мне в делах.

Непонятно, конечно, тогда, какой я Творец, если все буду делать не я.

– Дедушка Архитектор, – прервала мои размышления Юни, – а вы и мое пространство создали?

Тут «дедушка» только что вспомнил о существовании еще кого-то, кроме меня. Он перевел взгляд на Юни, и впервые его строго поджатые губы тронула теплая человеческая улыбка.

– Нет, юная леди. Ваше пространство было создано, кхм, – тут он замялся, видимо, подбирая слова, – без моего участия. Могу лишь сказать, что вашего появления в Аркануме никто не ожидал. Тем более когда все пути извне сюда были, как Совет считал ранее, полностью закрыты. В какое-то время незадолго до появления Творца, – Архитектор бросил взгляд в мою сторону, – на вверенных мне в работу пространствах Арканума само, в одночасье, появилось ваше, а затем и вы сразу же почтили нас визитом, юная леди.

Любопытно! Получается, кто эта девочка, даже этот пресловутый Иском не знает?! Появилась непонятно откуда, неизвестно как в Аркануме очутилась, когда, если верить словам Архитектора, все «двери» сюда были наглухо закрыты, да еще целое свое пространство с собой притащила? Все-таки не такой уж всезнающий этот Совет, раз где-то окошко в закрытой Вселенной просвистел.

Воля случая или заказанные мной при сотворении Юниверсума «исключения ко всему и вся» сработали? Но так даже лучше. Интересно будет разгадать эту тайну.

Кстати, что значит фраза «могу использовать энергию Лу для творения»? Это что еще за энергия такая и как это понять: «использовать для творения»? Я вот просто сделал «бах», и новая Вселенная готова. А тут он о какой-то энергии заговорил.

Так, окей, пойдем по порядку.

– Как я понял, могу обращаться к вам, когда у меня будет нужда в создании новых миров или чего-то такого, да? И если захочу что-то изменить в уже сотворенном так, чтобы оно не нарушало, как вы выразились, «архитектуру»? Верно я вас понял? – обратился я к Архитектору, подытоживая услышанное.

– Абсолютно верно, мистер Версум. Из всех сознаний Искома именно я отвечаю за это. В любом случае обращаетесь вы ко мне или к нам – это не так важно, ибо именно я буду выполнять такого рода работу. Не без помощи, конечно, но все основные решения буду принимать я. И также, если захотите, я могу называть вам цену и возможные последствия тех или иных действий, связанных с созданием чего-либо в мироздании или какими-либо изменениями. Насчет себя могу добавить, что представился вам еще и потому, что мы решили: вам будет удобнее общаться сразу с исполнителем, обсуждать тот или иной вопрос или задачу, – пояснил Архитектор.

И тут до меня дошел смысл сказанного седовласым. Должен заметить, услышать тут это я совсем не ожидал! Ненавистное мне еще с прошлой жизни «за все нужно платить». Как же эта фраза вымотала меня. И вот опять! Мне казалось, Творец может делать все, что захочет, и нет никаких цен или платы за это!.. Хм, по ходу, надо было креститься, как говорится. Не показалось…

– Да, действительно, мне так было бы удобнее, это правда, – ответил я почти автоматом, продолжая переваривать сказанное Архитектором. – А что за энергия Лу и что за цена и последствия? Это как? Будьте так любезны, поясните, о чем речь.

В это время к Архитектору подошел Дворецкий и наполнил его чашку чаем. Тот отпил немного, аккуратно вернул ее на блюдце и начал:

– Мистер Версум…

Я заметил, что тон его сменился на наставнический и, видимо, привычный ему. Так говорят те, кому из раза в раз приходится объяснять одно и то же нерадивым ученикам.

Архитектор продолжил:

– У любых действий – ваших, моих или любого существа, души, вихря, сознания – своя цена и последствия. Любое действие тем или иным образом оказывает влияние на архитектуру Системы, Структуру Вселенной, где оно было совершено, а она выдерживает, ломается или меняется. А также, словно волна, выходящая за пределы океана, все действия влияют в том или ином виде и на Надсистему. Хотим мы этого или нет. Это один из главных Законов, установленных Извне. Аналогию могу привести такую: миры вложены один в другой, или есть Надсистема, а в нее входят, как составные части, другие системы. И все они подчиняются законам Надсистемы.

Кому дарована возможность управлять определенной Надсистемой, например вам, тот также имеет власть над входящими в нее Подсистемами. Но стоит помнить: то, что нам кажется Надсистемой, на самом деле часть еще большей Мегасистемы, непостижимой никому, находящемуся внутри.

Откровенно говоря, мне стало скучно. На главный вопрос, почему и кому я должен что-то платить, Архитектор пока не ответил. Я скорчил умное лицо и многозначительно кивнул в знак понимания. Подождем.

Он дотронулся до лба будто бы в задумчивости, взглянул на меня, как мне показалось, едва заметно усмехнувшись, и вернулся к своей лекции:

– Как вы должны помнить, до вашего появления в этом мире с задачами и полномочиями Творца вы дали свое согласие на выполнение определенных условий. А также приняли факт: несмотря на то что вы в каком-то смысле Творец, одно из высших существ для своего мира, даже вы, а также и мы в Искоме, подчиняемся законам, которые на уровень выше нас. И, если кратко, вы сами согласились тут быть и играть по установленным правилам.

И хотя арсенал ваших и наших возможностей очень обширен, есть границы всем этим действиям… – Тут он запнулся, быстро и очень странно посмотрел на меня и, как будто решив для себя что-то, договорил: – Да, ваша аналогия с тем, что вы называете правами гейм-мастера из онлайн-игр, подходит, но не отражает сути происходящего. Вы, как и этот гейм-мастер, – кто-то вроде Бога по своим силам и возможностям для простых игроков. Но так же подчиняетесь определенным условиям и законам самой игры и несете ответственность за происходящее и свои действия.

Архитектор замолчал.

А я почувствовал, что начинаю закипать. Что он сейчас сказал? Ответил на то, что я подумал, но и сам-то еще не успел осознать?! Эй, где мое личное пространство?! В каких таких правилах сказано, что у меня его быть не может? Умники!

Так, ладно. Если покопаться в собственных недавних мыслях, выходит, что я подумал: полномочия Творца здесь отчасти похожи на права главных администраторов в онлайн-играх моего прошлого мира. И понял, что забыл, как звали этих админов. А Архитектор тут же дал ответ на этот – едва родившийся – вопрос. Ну и дела!

Тот же как ни в чем не бывало допил свой чай, аккуратно отставил пустую чашку, вновь просканировал меня взглядом и молвил:

– Так, что касается энергии Лу, которую я упомянул ранее. Давайте, господин Версум, я попытаюсь объяснить как можно проще…

Тут Архитектор глубоко вздохнул, взглянув на Юни. И та невольно вздрогнула. Возможно, он размышлял, стоит ли дальнейшее рассказывать при девочке. «Почему бы и нет? Что они скрывают?» – завертелось у меня в голове.

Решившись, он продолжил:

– Ничто не может возникнуть из ничего. Так и вам, чтобы творить миры и вообще создавать и изменять то, что хоть как-то влияет на структуры ваших Вселенных (как пожелаете, так и называйте их), нужна энергия Лу. Она – строительный материал, энергия, деньги и что-то вроде электроэнергии, поддерживающей работоспособность Вселенной, ее законы, ее жизнь. Она словно кровь в живом организме. Энергия Лу питает Вселенную, она как воздух для людей. Хотя, должен отметить, эти аналогии очень общие. Мы в Искоме до конца не знаем, что такое Лу, ибо конечная цель ее использования выходит за границы нашей Системы Представлений. Но, возможно, с вашей помощью мы со временем разберемся и в этом вопросе. – Тут он сделал паузу, давая мне осмыслить сказанное.

Как они планируют разобраться с моей помощью в вопросе, о котором я еще совсем недавно не имел ни малейшего понятия? Я мрачно взирал на неподвижного Архитектора.

Тот, не дождавшись от меня реакции, снова заговорил:

– Что касается моих слов о цене… Как я сказал, на любые ваши действия требуется энергия Лу. Начиная от создания нового пространства тут, в Аркануме, и заканчивая сотворением новой Вселенной или любыми изменениями в уже созданных.

Мы в Искоме давно пытаемся найти ответ на вопрос, что такое энергия Лу на самом деле. В нашей накопленной базе данных, к которой у меня есть полный доступ, а также в других источниках энергия Лу описывается как эмоционально-духовная энергия, сила Творцов и энергия первозданной жизненной силы. Именно для ее получения иногда и создаются миры и вселенные. Ею оплачиваются многие счета, как вы бы сказали.

Она что-то вроде «божественных денег» в нашей Реальности: первозданный и крайне ценный ресурс, который вырабатывают все живые существа, души, вихри и вообще все, кого Творец Творцов создал для путешествия по безграничным мультивселенным. Она одновременно и плата, и выигрыш для душ, воплощающихся в физических Вселенных. Потому что в нематериальных ее получение по многим причинам или невозможно, или крайне затруднено. Но до сих пор наши знания были в основном теоретическими. Именно с вашей помощью мы надеемся получить практический опыт… – Архитектор как-то странно улыбнулся. – Да, можете называть это экспериментом, если хотите. Но дела обстоят именно так! – Он картинно развел руками, показывая, что ситуация такова и ничего, мол, он поделать не может.

Старик продолжил:

– И если, например, вам захочется зайти в сотворенную Вселенную, где, скажем, воюют, используя мечи и щиты, – он усмехнулся, – и пострелять там из плазменного оружия, вам придется задействовать энергию Лу и иметь дело со мной, ибо я отвечаю за стабильность архитектуры миров. Я же настоятельно предостерегу от подобных действий, потому что они могут крайне сильно пошатнуть архитектуру того мира и привести к весьма плачевным последствиям.

Нам же это грозит потерей энергии Лу или того мира. Редкие исключения, конечно, могут быть для восстановления равновесия, но их мы будем разбирать в каждом случае отдельно. Обычно их можно решить с помощью инструментов того же мира, не прибегая к технологиям других. Тем более – к тому, что вы называете магией, если ее нет в системе той Вселенной.

На минуту в зале повисла напряженная тишина. Ни Юни, которая тихонько доедала какой-то чудный десерт, ни седовласый не прерывали ее.