banner banner banner
Разбор багажа, или Витражи судьбы. Книга эссе, белых стихов, верлибров и афоризмов
Разбор багажа, или Витражи судьбы. Книга эссе, белых стихов, верлибров и афоризмов
Оценить:
 Рейтинг: 0

Разбор багажа, или Витражи судьбы. Книга эссе, белых стихов, верлибров и афоризмов

Не снимайте маски с тех, кто в маске!

Не снимайте маски с тех, кто в маске! Право быть открытым и закрытым для кого-то милая забава, для другого – принцип жизни. Риски и ему, что плотно упакован, и тому, кто тронет оболочку. Видишь маску? Сделай вид, что веришь. Есть игра, и ты её участник, если согласился; нет – отступишь, чтобы не мешать и быть свободным.

    2015

Глубина взаимонепонимания бесконечна

Глубина взаимонепонимания бесконечна.

Диалог часто получает отражения, не имеющие никакого сходства с тем, что тобой транслировалось, поэтому бессмыслен. Мы можем только отмечать точки зрения других людей, не пытаясь их понять, оспорить или сделать попытку объяснить свою позицию. Наши мнения не могут встретиться, потому что идут разными путями. К этому надо привыкнуть, принять как неизбежность нашего запрограммированного индивидуализма. В этой связи подобно чуду даже небольшое совпадение траекторий наших мыслей. Возблагодарим же за эти счастливые мгновенья близости с другой душой, что чужда и непонятна, за исключением этих искорок озарения!

    2020

Тому, кто в книге выбрал стих, скажу

Тому, кто в книге выбрал стих, скажу, что в каждом есть – где слово или строчка, которые являются ключом к открытью смысла уровня другого. Не сразу постигаешь глубину того, что скрыто, спрятано под шифром. Так вложены друг в друга, как матрёшки, тьмы смыслов, толкований, откровений. Кому довольно внешнего каркаса. И тот непрост: слова одно к другому ложатся так и так, перетекают, что диву сам даёшься: в чём секрет?

И если вам случится возвращаться к стихам, прочитанным и вас уже задевшим, то снова что-то происходит с вами: душа опять откликнется, и снова вы остро ощутите те же чувства, что вами здесь же в первый раз владели. А иногда – когда приходит время – стих открывает новый смысл пред вами: ты видишь то, что прежде не заметил. Оно там было, только был незрячим, был не готов для восприятья мысли, что зрелость для ума предполагает. И то же будет с музыкой и звуком, входящим в резонанс с твоею сутью. Закон всеобщ для миропониманья.

    2016, 2024

И музыка, и запись её

И музыка, и запись её на бумаге
прекрасны.

    2019

Когда душа музыканта

Когда душа музыканта и душа инструмента
поют в унисон,
отзываются души слушателей.

* * *

Поющие только голосом
неинтересны.

    07.02.24

Человек находится в постоянном поиске

Человек находится в постоянном поиске и не осознавая этого.

Мы все, подобны слепцам: вслушиваемся в окружающий мир и ощупываем его чуткими пальцами, познавая.

И он отвечает нам тем же: вслушиваясь и прикасаясь.

    2017

Восхищаясь чужим творчеством

Бывает, что восхищаясь чужим творчеством, сожалеешь, что это написано не тобой или тем, что ты так не смог бы написать. Тогда почему другие произведения вызывают только чистое восхищение, не допускающее наше маленькое ЭГО посмотреться в чужие зеркала? И так должно быть всегда, но… не бывает. Так в чём разница? Возможно, это расстояние между нами как творцами? И тот, кто стоит так высоко, что слепит глаза, воспринимается иначе, чем тот, от кого отделяет несколько ступенек? Или написанное им тебе близко и ты тоже мог бы написать об этом – пусть иначе, не так изящно и точно. Но все эти рассуждения приходят потом, когда всё уже случилось – ты сравнил себя с автором или это даже не пришло тебе в голову. Как много процессов происходит на подсознательном уровне, а после мы выступаем в роли толкователей, трактуя выпавшие карты или прочие гадательные атрибуты! И что интересно, наше толкование будет меняться вместе с нами! Оно всегда будет соответствовать нашему сегодняшнему уровню и состоянию. Поэтому весьма познавательно возвращаться к своим мыслям, соотнося их с тем временем и своим в нём положением… И всё же, возвращаясь к нашей реакции на творчество других авторов – не сравнение может означать и разрыв – личностный, духовный и какой угодно ещё, пропасть, через которую не перепрыгнуть, не преодолеть. Ты её не видишь, но прыгать почему-то не хочется… Но кому-то больно при виде чужого великолепия, хотя это, возможно, о другом – о зависти, например, или от муки осознания собственного несовершенства. Но и здесь всё неоднозначно: кого-то это побуждает к работе над собой, поискам новых красок, новых образов, а кто-то застревает в желании догнать и перегнать, невольно (или намеренно) становясь эпигоном, теряя своё лицо. И некому сказать: «А стоило оно того?» Да и не послушает в гордыне своей… Но этим не исчерпывается диапазон возможных вариантов отношения человека к искусству, как и восприятия мира и его составляющих. Масштаб личности отражается и в творчестве, хотя и здесь возможны исключения… Но если человек способен осознать красоту творения, восхищаться чужими успехами и удачами, он поднимается – над собой вчерашним. Другие эталоны для нас недоступны, поскольку все иные сравнения не имеют смысла: мы же не сравниваем еду со звездой или трамвай с восходом солнца!..

    2021

Талант и личность – как два существа

Талант и личность – как два существа в едином теле.

Есть и антиподы. Поэтому по творчеству судить о человеке может быть ошибкой.

    2019

Иногда, читая книгу, попадаешь в чужой сон

Иногда, читая книгу, как будто попадаешь в чужой сон, в чужую фантасмагорию. И тебе тяжело и страшно за того, кто живёт в этом мире, кто построил его для себя и своих единомышленников. Но они сбежали в свои миры – туда, где им интереснее и комфортнее. И ты, случайный гость, тоже не задержишься дольше, чем необходимо, чтобы не огорчить хозяина. Но потом, отговорившись срочным делом, тоже сбежишь, радуясь, что ты уже не внутри, а снаружи, возвращаясь в свою реальность, где тебя ждут великие дела и свершения. Только не удивляйся, когда твои гости будут сбегать из твоей сказки, пользуясь надуманными предлогами.

Вспомни себя в той же ситуации! У каждого своя планета, рассчитанная на одного. Другие скатываются с неё, не понимая, почему не могут удержаться. А это твоя сила притяжения. И долго её не выдержать никому другому. Мы можем ходить друг к другу в гости и обмениваться энергиями и картинами мира, но непременно возвращаясь к своему то запущенному, то ухоженному садику – к самому себе, единственному и неповторимому. О, я представляю, сколько будет нападок от тех, кто примет буквально мою метафору! Но занимаясь моим воспитанием, они что-то упускают в своём мире, который требует к себе постоянного внимания и любви.

    2020

Входя в резонанс

Некоторые люди, как и некоторые книги, входя в резонанс с моею сутью, становятся катализатором творческого процесса. И я невольно оказываюсь в ином состоянии души, когда слова, как пазлы, как бы сами ложатся, создавая неведомый прежде рисунок.

    2007

Наблюдая творчество других людей

Наблюдая творчество других людей, осознаёшь, что мир подобен картине пуантилиста, состоящей из отдельных точек, чья общность – это то, что только кажется со стороны.

    2020

Закроешь книгу и уже вернулся?

Закроешь книгу и уже вернулся? А я, бывает, бьюсь, как будто в сети. Не отпускает! Заставляет снова перебирать, переживать, быть с ними. И рад уйти, но крепко держат, ищут сочувствия, участия, вниманья. Мы им нужны! Не обижайте книги! И вас поддержат в трудную минуту!..

Закроешь книгу и к себе вернулся? А мне принять в свой дом и сердце друга, согреть и рядом быть, не отпуская. Поэтому не каждой дверь откроешь. В иную заглянул и отвернулся – пусть ищет у другого пониманья. Кому-то да окажется близка! Есть книги ожидающие или написаны напрасно? Не поверю. Для каждого есть цель и приложенье – для человека, книги, для звезды!..


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)