Книга Майя против времени - читать онлайн бесплатно, автор Андрей Григорьевич Чертищев
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Майя против времени
Майя против времени
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Майя против времени

Андрей Чертищев

Майя против времени

1. Суматошный день

Голова кругом. Майя, девушка 13 лет с короткой стрижкой, яркого, кричащего цвета, бежит по улице. За спиной рюкзак с болтающимся на веревочке вязанным паучком, в руках кофр с гитарой.

МАЙЯ:

Блин. День сегодня неудачный.

С мамой поругались, теперь на репу опоздаю.

Внезапно ей под ноги бросается чёрный кот. Мая мгновенно останавливается, как вкопанная. Она оглядывается по сторонам и ныряет в переулок, желая обойти перебежавшего путь кота. Узкий переулок заставлен строительными лесами, перегорожен ленточкой. На табличке надпись: – «Проход закрыт, ремонтные работы». Майя ловко ныряет под ленту ограждения и идёт по переулку.

Порыв ветра поднимает тучу пыли. Строительные леса гудят, с них начинают падать доски и металлические конструкции. Майя с ужасом бежит сквозь пылевое облако.

Словно в замедленной съёмке, строительная пыль в солнечном свете складывается в изображение странного существа, напоминающего огромного паука со щупальцами. Изображение дрожит. По нему пробегают блики света. Порыв ветра развеивает странный образ. Майя, преодолев опасный участок останавливается и переводит дух. К ней подбегает строитель в каске.

СТРОИТЕЛЬ:

Жива?! Ты чего, читать не умеешь! Проход закрыт!

Тебе нужна помощь?

МАЙЯ:

Спасибо дяденька, я сама не хилая.

Она подхватывает чехол с гитарой и быстро покидает место правонарушения. В след озадаченно смотрит строитель и крутит пальцем у виска. У его ног трётся черный кот.

СТРОИТЕЛЬ:

Василий, домой!

Кот стремительно скрывается в строительной бытовке.


2. Трудности существования в рок-группе

Репетиционный кабинет музыки в школе, заваленный колонками и инструментами. На стенах портреты выдающихся композиторов, они неодобрительно смотрят на репетирующих детей. В зале три человека, Майя и два мальчика. Один за ударной установкой, другой перебирает струны гитары.

БАРАБАНЩИК:

Слушайте, у нас нет ни одного хита. Надо что-то простое, чтобы сразу

в мозг проникало и девчонкам нравилось. Иначе зачем все эти

репетиции?

Майя садится за клавиши.

МАЙЯ:

Парни, у меня есть обалденный трек.

Вчера пришло на факультативе по физике, когда Юрий Ануфриевич

объяснял про парадокс времени.

Майя начинает наигрывать мелодию. Закрывает глаза, звучат странные слова про путешествия во времени, встречи и надежды. Постепенно репетиционная комната преображается, стены исчезают. Все пространство пронзают лучи света. Музыка звучит бесконечно прекрасно и торжественно, вселенная складывается в гармоничный узор на подобии фрактала. Ей видятсся улыбающиеся лица музыкантов, одобрительно кивает физик Юрий Ануфриевич, на глазах у мамы наворачиваются слезы, в огромном кристалле появляется изображение молодого человека в странной, немного готической одежде и в очках. Внезапно все обрывается. Майя видит унылые лица музыкантов. Тот, что с гитарой издаёт пронзительный «брень».

ПАРЕНЬ С ГИТАРОЙ:

Майка, опять ты что-то непонятное задвигаешь.

С такой темой наш трек не возьмут в этот модный подкаст.

Давай что ли рэп какой замутим.


БАРАБАНЩИК:

Точно, и чтобы девчонкам нравилось!

Майя до глубины души возмущена предательством согрупников. Она резко вскакивает и с силой закрывает крышку инструмента.

МАЙЯ:

Вы все полные дебилы! Я… Я …Вам… А Вы?!!!

Она хватает рюкзак и пулей вылетает c репетиционной базы, оставляя там бас-гитару. На её лице слёзы.

3. Когда никого не хочется видеть

Майя уныло бредёт по дорожке бульвара. Вокруг кипит жизнь. Люди смеются, слышится музыка. По глади пруда скользят лодки и водные велосипеды. Зажигается освещение, подсветка деревьев. Все приобретает немного сюрреалистический вид. Майя покупает две порции мороженного и садится на скамейку. Рядом с ней на скамейку запрыгивает большой черный кот.

МАЙЯ, ОБРАЩАЯСЬ К КОТУ:

Вот объемся мороженным и простыну, лишь бы завтра в школу не ходить.

Не хочу никого видеть. А вот с тобой мы кажется сегодня уже

встречались?

Кот внимательно смотрит на неё и говорит МЯУ. Напротив, уличные музыканты исполняют популярный хит. Собравшиеся люди одобрительно свистят и хлопают в ладоши. Майя, с трудом доедает вторую порцию мороженного. Остатки отдаёт коту.

МАЙЯ:

А может парни правы, какой из меня поэт-песенник…эх

Раздаётся телефонный звонок, на экране надпись МАМА и портрет симпатичной женщины. Майя скидывает звонок, смотрит на портрет мамы и вспоминает утренний домашний конфликт.

4. Мама, это серьёзно

Майя торопливо доедает яичницу. Мама наливает чай и пододвигает вазочку с конфетами.

МАЙЯ, ГОВОРИТ С НАБИТЫМ РТОМ:

Мама, некогда, опаздываю в школу, потом на репу с группой.


МАМА:

Майя, выброси ты эту дурь из головы. Ну какая группа!

У тебя в музыкальной выпускной. После школы сразу домой и садись за

фортепьяно! Пелагея Петровна жалуется, что ты манкируешь

занятиями!


МАЙЯ, НЕМНОГО ОЗЛОБЛЕННО:

Пелагея доносчица!

Замучила меня своими гаммами, а я творить хочу.


МАМА:

Ты уже натворила. По поведению двойка! Это немыслимо!

Чтобы сказал твой дед – академик Румянцев-Зауральский!

И не смей так говорить о своём преподавателе сольфеджио!

У Пелагеи Петровны абсолютный слух и консерваторское образование.

Бери пример с нашего соседа Иннокентия, образцовый мальчик. Всегда

аккуратно одет и в лифте здоровается. Тебе давно пора с ним

познакомится.


МАЙЯ:

Мама, ты ничего не понимаешь. Он душнила!

Как же меня все достало!

Майя со стуком отодвигает чашку с чаем. Выскакивает из-за стола, подхватив рюкзак и кофр с гитарой и выбегает из квартиры, громко хлопнув дверью.

5. Опаздываю

Майя встаёт со скамейки, смотрит вокруг, пытаясь найти кота, но хитрец уже убежал. На аллее становится пустынно. Уличные музыканты сворачивают аппаратуру, упаковывают гитары. Один из них, длинноволосый и в дырявых джинсах пересчитывает накиданные зрителями деньги и мечтательно говорит.

УЛИЧНЫЙ МУЗЫКАНТ:

О! Eщё всего лишь десять тысяч таких выступлений и у меня будет

скутер, возможно даже летающий!

Майя смотрит на часы телефона.

МАЙЯ:

Ужас! Уже 11! Домой лучше не возвращаться, заедят.

Лучше бы как в Маугли, отшлёпали и забыли.

Она хватает рюкзак и стремглав убегает в сторону метро.

6. Последний поезд домой

Майя стремительно бежит вниз по эскалатору, перепрыгивая через ступеньки. Скользит, как на коньках по натёртому полу станции. Вбегает в закрывающиеся двери вагона и плюхается на сиденье. Смотрит на часы.

МАЙЯ:

Хоть бы до двенадцати успеть, а то маманя всю полицию на уши

поднимет! Ах ушки, мои бедные ушки!

Она достаёт наушники, включает музыку и закрывает глаза.

Качающийся пустынный вагон метро и тягучая, ритмичная музыка усыпляют, уставшую Майю. Её снится черный кот, который управляет движением поезда метро, юноша в странном готическом наряде, склоняющийся в элегантном полупоклоне, она сама стоит на огромной сцене и исполняет перед восхищённой публикой свою песню. Гитарист подходит к ней, трогает за плечо и говорит.

ГИТАРИСТ:

А ведь получился хит! Ну ты крутая!

Майя счастливо улыбается, но гитарист продолжает хлопать её по плечу. Она открывает глаза. Поезд стоит на станции. В вагоне пусто. За плечо её тормошит женщина в форме контролёра метро.

КОНТРОЛЁР:

Девочка, это конечная. Поезд дальше не пойдёт.

Прошу покинуть вагон.

Майя, спросонья, плохо понимая ситуацию выходит вместе с контролёром из вагона.

МАЙЯ:

Скажите, это какая станция? Мне нужен Проспект Мира!


КОНТРОЛЁР:

Что ты, деточка, это Октябрьская. Поезда сегодня больше не будет.

Ты почему так поздно одна? Давай ка я отведу тебя в полицейский

участок, пусть вызовут твоих родителей.

Майя в ужасе смотрит на контролёршу, на поезд метро. Внезапно она толкает женщину, бросается к вагону и в последнее мгновение успевает проскользнуть в закрывающиеся двери. Поезд уходит в тоннель, женщина-контролёр бежит за вагоном размахивая красным флажком.

7. Прыжок во времени

Майя забивается в дальний угол вагона метро. Освещение гаснет. Только свет, проносящихся мимо ламп на стенах тоннеля. Она зажимает голову руками.

Как гром среди ясного неба начинает звонить телефон. Майя смотрит на него – Мама, пять пропущенных вызовов! Словно в замедленной съёмке, она пытается смахнуть вызов, палец проскальзывает мимо. Майя рассеяно смотрит на телефон и отменяет вызов.

По экрану смартфона пробегают энергетические всполохи и помехи. Экран полностью гаснет. Наступает полная тишина. Возникает ощущение, как будто вагон повис в безвоздушном пространстве. Вокруг Майи появляются и кружась гаснут фиолетовые огни. Майя, как космонавт в невесомости медленно поднимается к потолку вагона, рядом взлетает рюкзак.

Внезапно, со звуком удара пушистой колотушкой в огромный барабан, на Майю обрушивается волна фиолетового свечения, в котором, как в треснутом зеркале, искривлённо отражается вагон и она, висящая в воздухе.

Последнее, что Майя видит это отражение своего лица с широко открытыми от удивления глазами и электронные часы на стене вагона, которые начинают идти со скоростью секундомера.

Абсолютная темнота.

8. Где-то

Сквозь темноту откуда-то сверху падает луч света. Медленно, словно снежинка на зеркальный пол опускается Майя, за ней уже просто падает рюкзак. Сидя на полу, Майя открывает глаза и осматривается. Из темноты проступают уходящие в высь циклопические колонны. В огромные, сводчатые окна видно ночное небо с очень яркими звёздами и двумя фиолетовыми лунами. По небу, словно северное сияние, пробегают цветные всполохи. Все пространство пропитано лунным светом. Границы зала, похожего на средневековый замок теряются в темноте.

МАЙЯ, ГРОМКО:

Эй!

Повторяющееся эхо разносит её голос по всему пространству зала. Из-за колонны выходит, уже знакомый нам черный кот. Кот подходит к Майе и трётся о её ногу. Она чешет его за ухом.

МАЙЯ, ГОВОРИТ БЫСТРО И СУМБУРНО:

Вот это встреча! Ты, наверное, следишь за мной! Честно говоря, я

вообще ничего не понимаю. Это какое-то шоу или эксперимент?

Как же тебя зовут, Пушок, наверное?

Кот, слегка отстраняется от Майи, смотрит ей в глаза. Звучит голос, слегка растягивающий гласные звуки.

КОТ:

Вообще-то Василий Ричардович, но для Вас можно просто Василий.

Не подумайте, что я слишком высокомерен, просто мой папа был

истинным британцем.


МАЙЯ:

Обалдеть! Говорящий кот! Ущипните меня, только не сильно.

Судя по спецэффектам это точно шоу на телеке.


КОТ ВАСИЛИЙ:

Вы ошибаетесь, Майя.

В этом мире телевидение отсутствует, впрочем, как и телезрители.


МАЙЯ:

Средневековье какое-то.

Ужас, мне же домой надо, мама там с ума сходит! Что же делать?!


КОТ ВАСИЛИЙ:

Что делать, что делать? Сейчас …… БЕГИ!!!!!

Пространство взрывается тысячей хрустальных звонков. В темной глубине зала загораются красные огни, вокруг них формируется странный и пугающий силуэт существа похожего на паука. Он раскидывает во все стороны жуткие щупальца, на концах которых хищно клацают металлические клешни. Паук производит молниеносный бросок в сторону Майи. Майя хватает рюкзак и срывается с места.

Она бежит, не разбирая дороги, со скоростью, которой бы позавидовали олимпийские бегуны на короткие дистанции. На стенах и на полу возникают и гаснут тревожные красные полосы. Паук рывками приближается к Майе. Из его глаз исходят сканирующие лазерные лучи.

МАЙЯ:

Вот тебе и средневековье, этого просто не может быть!

Жуткие щупальца паука все ближе, на клешнях с шипением и треском возникают электрические разряды. Где-то в стороне от центральной колоннады, Майя замечает золотое свечение, как будто там открывается выход. Она резко, практически на месте делает разворот и бросается в сторону света. Паук, пытаясь повторить «полицейский разворот» цепляется щупальцем за колонну и обрушает её. Майя вкладывает все силы в финальный рывок. Она видит, что выход слишком высоко, ей не допрыгнуть.

Вдруг, ей под ноги, бросается маленькое круглое существо на четырёх механических ножках. Майя запрыгивает на него и словно паркурщица, делает сальто в воздухе. Паук успевает схватить щупальцем рюкзак Майи, лямки расстёгиваются и Майя влетает в световой портал. Рюкзак достаётся Пауку. За Майей с шипением закрывается люк.

9. Встреча в зале тысячи гармоний

Майя зажмурилась от окружившего её золотого сияния. Казалось, что свет источает тепло и дружелюбие. Когда глаза привыкли она увидела гигантский, сферический зал со светящимися стенами, которые пронзали круглые отверстия. В отверстиях вращались огромные кристаллы, разбрасывая по всему залу разноцветные блики. В окна виднелось пронзительно голубое небо с облаками удивительных форм.

По зеркальному полу через весь зал пробегали группы таких же существ, с помощью одного из которых Майе удалось запрыгнуть в люк, возможно это были роботы. Они забавно попискивали и перемигивались разноцветными огоньками. Везде тянулись пучки светодиодов разных цветов.

В центре зала над платформой из светящегося металла висел и вращался странный предмет, меняющий форму. То он был похож на кристалл, то на хрустальный шар, то на морскую звезду. Вокруг него носились энергетические вихри. Рядом с вращающимся кристаллом, спиной к Майе, стоял юноша. Он был одет в футуристический комбинезон. Его движения напоминали действие дирижёра в момент исполнения энергичного скерцо. Кончики пальцев Юноши иногда оставляли в воздухе светящиеся огоньки, которые складывались в сложный узор.

Звучали звуки, напоминающие хрустальные колокольчики. Кристалл вращался все быстрее, звуки начинали складываться в прекрасную мелодию. В этот момент в кристалле стали появлятся изображение разных людей.

Внезапно, раздаётся совершенно атональный звук. Вращающийся кристалл c грохотом падает на пол и разбивается на тысячу кусочков. Юноша, устало опускает руки, оборачивается и видит Майю. На его лице удивление и радость.

ЮНОША:

Это ты?!


МАЙЯ:

Что это за фигня?! Ты кто?


ЮНОША:

Зовите меня просто – принц Кир.

После этих слов по комбинезону юноши пробежали световые всполохи, и одежда превратилась в нечто, что любят одевать ребята на готические вечеринки.

МАЙЯ:

Так сразу и принц? Какой державы?

И, кстати, где твой белый конь, да и короны не видно?


ПРИНЦ, СМУЩЕННО УЛЫБАЯСЬ:

Я не совсем понимаю тебя. Я очень люблю лошадей. У меня есть

несколько, но они живут в саду.


МАЙЯ, ПЕРЕБИВАЯ ПРИНЦА:

Так! Внимание! Сосредоточься! Что за чудище за мной гонялось по

какому-то древнему замку и кстати, свистнуло мой рюкзак и как мне

быстренько попасть домой, иначе, поверь, меня ждёт большой

БИГ БАДА БУМ.

На этих словах Майя показывает руками что-то типа взрыва


ПРИНЦ:

А хочешь мороженного, вот увидишь, настроение сразу улучшится.

Какое ты любишь и, кстати, как тебя зовут?


МАЙЯ:

Кстати, Майя. А у тебя что, любое есть в холодильнике?

Ну… пусть будет фисташковое и побольше шоколада и орехов.

Принц делает пасс рукой, в воздухе появляется световой узор. Энергетический вихрь превращается в вазочку с мороженным, чуть погодя в вазочку падает ложечка. Майя, недоверчиво берет вазочку с мороженным.

МАЙЯ:

Да ты просто Копперфильд какой-то. Ну рассказывай, что тут у тебя.


ПРИНЦ:

Добрый Помощник, Ты встретилась с Добрым Помощником… там.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги