banner banner banner
Убежище
Убежище
Оценить:
 Рейтинг: 0

Убежище

– К Свин… бах… буху? – не удержалась от подковырки орчица. – Ты же знаешь, сестра, у меня плохая память на блюда из гномов!

Талагия фыркнула со смеха.

– Чем же старый бородатый баран заслужил внимание Триумвиров? – продолжила Ауыр.

– Не имею ни малейшего представления, – пожала плечами лю Ленх. – Я только доставляю депешу. А что там в ней… я не заглядывала.

– Конде… кофиде… – попыталась выговорить подруга. И теперь она не издевалась.

– Секретная, – подсказала путешественница.

– Именно это я и хотела сказать, – кивнула орчица. – А что… картинки в ней есть? А то я, как ты знаешь, так и не выучилась чтению. Но всегда было страсть как интересно, чего пишут в конфе… в секретных депешах. Хоть бы по картинкам догадалась…

– Нет, в ней нет картинок, – заверила Талагия.

– Ага! – торжествующе воскликнула Ауыр. – Стало быть, ты в нее заглядывала!

– Что за глупости? – возмутилась легат, мысленно коря себя за то, что дала так легко поймать себя на слове. – Конечно, я не заглядывала в нее! Она же скреплена печатью!

– А откуда ты тогда знаешь, что в депеше нет картинок? – задала предсказуемый вопрос клыкастая. – Если не заглядывала в нее?

– Потому что в секретных депешах картинок не бывает! – отрезала странница. – И, вообще, хватит об этом. Тебя-то как занесло в горы?

– Охотилась, – ответила Ауыр, кивнув на кучу бобровых шкурок.

– Чтобы гномы позволили орку охотиться в Ротаргардских горах? – с сомнением покосилась баронесса на подругу. – Браконьерствовала?

– Ой, я сказала "охотилась"? – испуганно распахнула глаза зеленокожая. – Прости, сестра, совсем старая стала. Язык мой сам не ведает, что говорит. Я пришла проведать своих знакомых бобров… и ты не поверишь, сестра! Они были так рады меня видеть, что сами скинули с себя шкурки! Если вру – вот пусть прямо сейчас, не сойти мне с места, Мать Ночи поразит меня молнией!

Охотница замерла, подняв вверх когтистый палец и уставившись в потолок. Там, парой ярусов выше, над обломками зубастых башен, продолжала клокотать буря, сверкая молниями и гремя громом. Ветер свистел, врываясь в бойницы, занося с собой брызги дождя. Но Ауыр так и осталась не пронзенная молнией.

– Вот! – подвела итог орчица. – Не вру! Похлебку будешь?

Талагия распахнула рот, намереваясь отказаться, чуя все тот же не угасающий запах чеснока, но раздумала. Или трапезничать блюдом, пусть и не самым лучшим по обе стороны Ротаргардских гор, но уже приготовленным и горячим. Или самостоятельно искать дрова, готовить… да и, признаться, готовить-то было нечего. Все запасы лю Ленх состояли из вяленого мяса и сухарей. Еще фляга с Каротостанским бренди. Особо не разгуляешься. И питаться сухомяткой уже вусмерть надоело. А тут, все же, горячая похлебка. Пусть и с вонючим чесноком.

– Буду, – кивнула женщина.

– Сходи за конем, сестра, – предложила охотница, извлекая из пожиток две деревянных миски. – А я пока накладу.

– Наложу, – поправила легат.

– Извини, а она – что? Вкуснее от этого быть перестанет? – пожала плечами орчица.

Путница поспешно отвернулась, пряча усмешку. Вот уж в чем, а в том, что вкусовые качества похлебки останутся неизменными, независимо от того, накласть ее, или наложить, она не сомневалась.

Подруга была права в другом. Негоже оставлять скакуна в одиночестве, в темноте и в холоде, когда тут, у костра, и ему хватит места. К тому же, конь, поди, вконец извелся, потеряв хозяйку.

– Я сейчас вернусь, – буркнула воительница, отступая во тьму.

Жеребец встретил вернувшуюся Талагию полным укора взглядом. Как так-то? Ушла и пропала куда-то! Не расседлала, не напоила, не накормила. Вот все вы, бабы, такие! Вскарабкаетесь на шею, ножки свесите, а потом – поминай, как звали!

– Извини, мальчик мой, – ласково проговорила лю Ленх, потрепав животное по холке. – Так получилось. Но все хорошо, я уже вернулась.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 20 форматов)