banner banner banner
А ты не сдерживай слёз и реви
А ты не сдерживай слёз и реви
Оценить:
 Рейтинг: 0

А ты не сдерживай слёз и реви


– Напоминать?

– Сьтёби убезяль, – ответил Дюклён и радостно улыбнулся.

– Зачем?!

– Пятяму сьтя, кягдя всё вокрюг хярясё – етя скусьня!.. – воскликнул пришелец, сияя от восторга. – Где-тя сють-сють всегдя дялзнё бить… не пя пляню, пянимаесь? – сказал Дюклён и подмигнул мальчику одним глазом.

Мальчик не понимал. И как бы ни хотел – понять не мог. Вместо этого он решил вникнуть в другие вопросы Дюклёновой жизни.

– Скажи, а-а… как ты здесь появляешься? А, с помощью медальона, да? – сказал он, воткнувшись глазами в находящийся в руке Дюклёна магический артефакт.

– Угю, – спокойно продолжал тот. – Онь однярязивий: разь – сюдя, разь – тюдя. И всё. Нё у нась дёма их мнёго, тяк сьтё не беспякойся.

– Это что получается, он тебя только отправит назад, домой, и всё?

– Угю.

– А дальше ты что с ним сделаешь?

– Безделюська, – равнодушно процедил Дюклён, пыхтя трубкой и вертя в руке медальон. – Остяёться тёлькя вибрясить егё в мусярькю и всё… – Мальчик удивлённо поглядывал на сияющий золотом медальон. – А сьтё тям тякого дрягосенняго? Зёлятя, плятиня (пых-пых), альмазьняя крёська…

Мальчик с изумлением слушал всё это.

– А как он работает?

– Сепсись в негё зяклиняние, и онь отькривает ворётя в нась прекрясний мир из васего погяняго (пых-пых) и няоборёт.

– Типа телепорт?!

– Ммм, – склонив голову набок, – типя тяго.

Мальчику только и оставалось, что с диким любопытством задавать один вопрос за другим.

– А люди в вашем мире бывали?

– Хе, во даёть! Отькудя им тям бивать-тя? Ёськи-матрёськи! Есьли у вась и медальёня-тя етяго нетюти!

– А если бы был? – подковырнул так подковырнул мальчик.

– А есьли би биль, тё в перьвую зе секундю тьвой селявек пялюсиль би пя сьвоей баське воть етяй-тя дюбинкой, – сказал Дюклён и предостерегающе поднял с земли своё орудие. – И всё.

Мальчик раздумывал над очередным в списке вопросом.

– Ты сказал, что кошек у вас нет, а кто у вас есть? Похожие животные есть?

– У нась мнёго ктё есть. (Пых-пых.) И пяхозих и непяхозих. (Пых-пых.) Нё… – Дюклён задумался, – есть кое-ктё изь васих ктё регулярня пяпадяет отсюдя к ням, – пых-пых. Пых.

– Кто? – умирая от любопытства.

– Птиси.

– Птицы?!

– Угю.

– Как?!

– А ти никогдя не зядюмивался, кудя васи птиси улетяют перед зимой?

Этот момент настал: мальчик впервые в жизни задумался об этом.

– Куда?

– К ням, идиоть, кудя зе есё, – ответил Дюклён с добродушной улыбкой.

– И что они делают у вас?

– Зивуть (пых-пых), тяк зе кяк и туть… (пых-пых) тёлькя есё люсьсе.

У мальчика разыгралось воображение.

– Некотярие дязе умеють с нями рязгяваривать.

– Врёшь?

– Я никогдя не врю! Биля у нась одня вася птися! Онь сям мне лисьня скязяль, сьтё прилетель из васего миря! И зьвали егё Пункляв!

Пых-пых-пых-пых.

– Пункляв?

– Дя!.. (Пых-пых.) Не встресяль его никогдя? Больсёй тякой, типя… (пых) кяк вась… гусь? не… (пых-пых) пингвинь, тёсьня! Во!.. Видель би ти кякие у негё, – проговорил Дюклён и заговорщицки что-то шепнул мальчику на ухо, отчего у того отвисла челюсть. – Дя-я, я не сюсю… во-о-оть тякие, – закончил он, выставив в стороны руки, и гордо запыхтел зажатой в зубах трубкой. – Не меньсе.

Мальчик и Дюклён после этого немного помолчали, задумчиво опустив головы.

– Не зняесь, кудя онь мог пядеваться?

– Пункляв?.. А что с ним?

– Пряпаль… – с печалью произнёс Дюклён. – Узе дявнё у нась егё не биля… Хярёсий биль. Прявдя всегё тёлькя одинь разь у нась биваль, нё… сьмог зяпомниться.

– А другие птицы не знают, куда он мог подеваться?

– Отькудя я зняю, зняют яни или не зняют, если яни рязгяваривать-тя не умеють! (Пых-пых.) Одинь тёлькя Пункляв умель…

Два наших приятеля с тоскою погрузились в свои думы.

– Скажи… – начал было мальчик, но Дюклён его перебил.