Михаил Айзенберг
Cправки и танцы (сборник)
© Новое издательство, 2015
* * *1
«Слух неразборчив, или ушная полость…»
Слух неразборчив, или ушная полостьближе к земле тянется к анонимам:между шумов их говорящий голоспередоверен самым необъяснимым.То ли вода тянется к водосборам,то ли береза воздух берет обратно.И ничего, что отвечают хором.Хоть по складам, а все равно нескладно.«Сон идет за человеком…»
Сон идет за человеком,изведенным в никуда,словно талая водавперемешку с темным снегом.Их когда-то сдали в хлам –всех увечных, безголосых,что на остров Валаамукатились на колесах,на подбитых костылях,на подкованных дощечках,в черных сгинули полях,потонули в черных речках.Вот и в памяти черно.На пиру у людоедовсладко хлебное вино.И живи, его отведав.«Он почти не следит за игрой…»
Он почти не следит за игрой,но сбивается редко.Как всегда провисает, с дырой,волейбольная сетка.Полагается летнему днюлюбоваться закатом,а уклад не гниет на корню,если корень обкатан.И вечернее солнце к игренаклоняется низко.И в смоле на янтарной корезагорается искра.На прощанье земля молода,а жара щекотлива.И в ладонях скребется водажестяного разлива.Рукомойник гремит бубенцом,окликает отставших.И опять начинается сон,призывающий старших.«Вот земля, что легла как свинец…»
Вот земля, что легла как свинецна своих, на острожных,не упала на меч-кладенец,задержавшийся в ножнах.А теперь из травы забытьяпривстает, невредима,говорит, что и ты не судья,и она не судима.Нагревает полуденный шелкнеоплатного долга.Чтобы все запечатать в мешок,есть сосновая смолка.«Стекла нового патрульного…»
«Не попадаться б на глаза…»
Не попадаться б на глазаглядящему на нас с экрана.Одна магнитная слеза –подменной радуги растрава –в работных светится домах,ежевечерняя рутина,чтоб хоть какая-то впотьмахжизнь завелась, как паутина.«Не так ли?.. Ясно, что не так…»
Не так ли?.. Ясно, что не так.Идет, не подавая знака,никем не уличенный мрак,ублюдок тютчевского мрака.Ему дорога на Москву,там силу чувствуют в бастарде,готовом к новому броску,но задержавшемся на старте.«Ожившей тьме хватает рук…»
Ожившей тьме хватает рукприцелиться куда попало,почетный замыкая кругпо следу Земляного вала.Но окруженная Москвав экранном отблеске косматомпо удаленности родствасебе приходится сарматом.«Людские скачут табуны…»
Людские скачут табунынапоследях кривого гола.Ночной огонь из глубины.Ночные выкрики футбола.Непроясненные телажеланий, миру неугодных,едят из одного котлас тенями вымерших животных.«Холодный камень блестками оброс…»
Холодный камень блестками оброс,и воздух в темноте снимает мерку,но не на наш – на великаний рост.И снова снегом засыпает сверху.Смотри, куда нас время привело –к невидимой версте и снежной яме,и в очередь за тем, кто меж тенямиеще способен отдавать тепло.«Удача тем, кто, ниже на вершок…»
Удача тем, кто, ниже на вершок,из-за спины выглядывал у старших.Отставшего и случай бережет,и время добавляют для отставших.Вставать за теми совесть не велит.Ни чести их не зная, ни обиды,перенимать их встроенный магнити делать вид, что мы видали виды.Кому важна отставших правота,им недосуг заглядывать туда,где наших ни длины, ни глубины,и никакие виды не видны.«Ни следа на разводе суглинка…»
Ни следа на разводе суглинка,успеваешь стереть отпечатки,но всегда остается пылинка –чья-то тень на обводе сетчатки.А еще на лице паутинкаприлепилась на долгую память.Набегание нервного тикане убавить, ни шагу прибавить.Невидимка нам делает знаки,за спиной объявляется снова.Мы не спим. Выправляем бумагии свидетеля ждем подставного.«По стене идет, змеясь…»
По стене идет, змеясь,нам, прохожим, непонятна,рун игрушечная вязь,проступающих как пятна.И не детская рука,выводящая угрозы,речь не делит на слога,пропускает в переносыне других, а нас с тобой,появляющихся в видесмутной рожицы кривойиз настенного граффити.«Сегодня воздух как на сборах…»
Сегодня воздух как на сборах,чуть переложенный снежком,а по дворам бездымный порохгуляет свежим порошком.Озон мешается с тревогой,гниющей в глубине души.Она и в тишине убогойне спит, считает этажи:как, пустоту одолевая,в подземный город без огнейуходит шахта лифтовая;как воздух тянется за ней.«Как записки легли к изголовью…»
Как записки легли к изголовьюэти годы. Еще запиши,что тогда занимались любовьюмы почти на лету, как стрижи.Эти годы, никто не учил ихзастывать на лету, на бегу.А листками в бесцветных чернилахя еще поделиться могу –как ходили с пустыми рукамивызывать стеклотару на бой,только б выжать из воздуха каменьи на нем утвердиться стопой.«Не выходит хмель, прилипает грязь…»
Не выходит хмель, прилипает грязь,и уже не делается лечебной.Но заходит музыка, становясь –не свисти, народ! – отходной вечерней.А тебя поднимет ночной звонокпослужить не сторожем – санитаром;наступает паника со всех ногна паркет, залитый горячим варом.А на том конце краковяк играют,набирают номер сто раз подряд,но не помнят, что они набирают,и не знают, с кем они говорят.«Одна из тех, кто мечен черной меткой…»
Одна из тех, кто мечен черной меткойи виден на просвет издалека.Мрачна, дикаи с вечной сигареткой.Но только после первого глоткапробелы отзываются огласкойи выходки ее черновика –движением под набеленной маской,смятением, стирающим черты.И, гневное, лишается окрасаее лицо – китайская гримасав зарницах из подкожной темноты.«День заходит как заочник…»
День заходит как заочник,Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги