Владимир Сергеев
Молодость Евгения
Часть первая
1. Студенчество
Летним июньским утром из провинциального города К. в областной город Н. приехал пассажирский поезд. Среди выходящих пассажиров был 17-ти летний парень по имени Евгений. Евгений в этот город приехал с целью поступления в университет на химический факультет.
На период сдачи вступительных экзаменов он поселился у родственников. Вступительными были следующие экзамены: русский язык (сочинение), математика и конечно химия.
После успешной сдачи вступительных экзаменов Евгений поселился в студенческое общежитие. Когда он поселился в комнате уже жил один студент третьекурсник с физического факультета.
На следующий день после заезда Евгений собрался сходить в душ. Но он еще пока не знал, что и где находится. Он спросил соседа по комнате:
– Где находится душ?
– На первом этаже, справа первая дверь.
Евгений взял мыльные принадлежности и пошел в душ.
Заходит он в душевую раздевалку и видит: к нему спиной стоит голая девушка и вытирается полотенцем. Евгений быстро выскочил обратно, пока его не увидели и не закричали. "Вот гад!" – подумал Евгений о своем новом соседе, который указал ему неверный адрес. То ли он специально указал ему неверные координаты (для прикола), то ли сам затупил. Через несколько дней этот сосед съехал на квартиру. Потом в комнату поселилось еще 3 студента первокурсника.
Наступило 1 сентября, начался первый курс. У Евгения началось знакомство с новыми предметами: общая и неорганическая химия, высшая математика, история Отечества, физика, информатика.
Лекции и практику по химии вела профессор, доктор химических наук. После лекций были семинары и лабораторная практика. Из лабораторных работ по Общей и неорганической химии Евгению запомнился демонстративный опыт: кусочек натрия поместили в кристаллизатор с водой и он летал по поверхности воды.
Высшая математика началась с теории пределов. Лекции и практику вела очень умная, строгая и необыкновенно красивая девушка – аспирантка с красным дипломом. Не легко было у нее получить зачет. Когда Евгений учился в школе, он не был большим фанатом математики и поначалу высшая математика давалась ему тяжело. Но потом он сначала влюбился в свою преподавательницу, и затем полюбил этот предмет. После этого отношения с высшей математикой резко улучшились. И после экзаменов в зачетке красовались только буквы отл.
Лекция по высшей математике.
На предмете "История Отечества" более углубленно изучали историю Древней Руси.
На физике изучали механику. Преподаватели здесь были очень строгими и строго следили за посещаемостью. Вначале лекции доцент передавал лист студентам, чтобы те записались. Потом он пересчитывал всех студентов, и если в списке было больше людей, чем в действительности, то он вычеркивал последние записанные фамилии. Иногда в этот список записывали и самого препода, иногда и других студентов с других факультетов. Лекции по механике были интересными, но не менее интересными были и лабораторные работы которые вела выпускница МГУ. Евгению запомнилось несколько лабораторных работ:
– с математическим маятником;
– с физическим маятником;
– с баллистическим маятником;
– с гироскопом.
Больше всего Евгения впечатлила лаба с баллистическим маятником. В ходе работы надо было заряжать пулю в выстреливающий механизм, взводить этот механизм и выстреливать в мишень с пластилином. Мишень была закреплена на штанге и после выстрела штанга отклонялась на определенный угол. Также еще запомнилась лабораторная работа по определению прецессии гироскопа. Запомнилась она тем, что когда студенты работали на этой установке она сильно шумела, потому что включался электродвигатель, который вращал гироскоп.
На информатике изучали язык программирования FORTRAN.
После занятий Евгений ходил в столовую (которая к сожалению была недешевой), а потом шел в читальный зал и там изучал предметы. Заниматься приходилось в читальном зале ,потому что в своей комнате в студенческом общежитии заниматься учебой было проблематично. Так как его соседи по комнате часто веселились, шумели, играли на гитаре, иногда употребляли спиртное, а учебой особо не интересовались. Комнаты для чтения как в других студенческих общежитиях не было. На первом этаже было свободное помещение, которое можно было оборудовать под комнату для чтения, но вместо этого оно было переоборудовано в танцпол. И по выходным дням в нем проводились дискотеки. Туда приходили разные гости, тусили там и так сказать оттягивались. Иногда в туалете и в коридоре были лужи крови, кто-то с кем-то выяснял отношения. В общем, учиться в общежитии было неудобно. В итоге для лучшей учебы Евгений решил съехать на квартиру. Снять квартиру для него было дороговато, поэтому он снял комнату у одной бабушки ветерана ВОВ. По ночам она иногда кричала, наверное вспоминала войну. У нее была 2-х комнатная квартира, и он занимал одну комнату. Квартира была уютная. Магазины и автобусная остановка были рядом.
Закончился первый курс. Летние каникулы пролетели очень быстро. Начался 2-й курс.
На этом курсе изучали: аналитическую химию, квантовую химию, продолжение высшей математики, философию, экономику, молекулярную физику, электродинамику.
На аналитической химии изучали качественный и количественный анализы.
На одной из лабораторных работ по качественному анализу каждому студенту давали конверт с неизвестным веществом. И нужно было определить какие элементы входят в состав этого вещества. Путем проведения различных качественных реакций. На количественном анализе изучали объемный (титриметрический) анализ. Квантовая химия была сугубо теоретическим предметом. Лекции на 70% состояли из квантовой механики с ее великими уравнениями Шредингера и Дирака. Остальные 30% приходились на теорию химической связи. Евгения очень впечатляла эта глубокая теория.
Лекция по квантовой химии.
На высшей математике изучали интегральное исчисление (простые, двойные и тройные интегралы). На физике изучали молекулярную физику и электродинамику. Интересно у Евгения прошел экзамен по молекулярной физике. Это было зимой. Подготовился он к нему хорошо. Пришел на экзамен, взял билет и начал готовиться. За двадцать минут написал тезисы к своему ответу и сидел, ждал своей очереди к преподавателю. Евгений был уверен, что сдаст на отлично. И тут в процессе ожидания ему захотелось в туалет. Он попросился в туалет, а преподаватель подумал, что сейчас он выйдет и спишет ответ и выпускать его не захотел. А т.к. он был занят, то он попросил своего коллегу, чтобы тот у Евгения принял экзамен. Его коллега лекции студентам – химикам не читал, преподавал он только студентам – физикам и стал он Евгения спрашивать не как студента химфака, а как студента физфака. А физикам естественно преподают предмет более углубленно, чем химикам. Евгений отвечал около часа. К каждому сказанному предложению преподаватель задавал вопрос. В общем, кое-как Евгений сдал ему на хор. Но пообщался он с преподавателем увлекательно. Летом сдавали экзамен по электродинамике. Не просто было ее сдать. Один однокурсник Евгения сдал ее с седьмого раза. Причем он был толковым человеком. Что-то ему с этим предметом не повезло. Когда сдавали этот экзамен все сидели загруженные, ждали своей очереди, почти все повторяли лекции, стараясь больше запомнить. И тут одна однокурсница решила разрядить обстановку. И обращаясь ко всем студентам, говорит: «Ребята, а давайте поговорим о прекрасном. Вот к примеру, у вас есть глисты?» Все сидят, смотрят на нее молча, с удивлением. Никто ничего не говорит. Тогда она говорит: «Нет? Ну вот и прекрасно!» В середине 2-го курса у парней началась военная кафедра, девушек туда не брали. Требования для поступления туда были не простыми. Нужно было чтобы средний бал за прошедшую сессию был не ниже 4,5; также нужно было поднять гирю массой 24 кг не менее 30 раз. Перед зачислением у была консультация с подполковником. Один парень с другого факультета опасался, что его могут не взять из-за среднего балла за прошлую сессию и спросил подполковника: «А если я могу подтянуться 50 раз, но я не знаю, кто такой Ленин меня возьмут?» Подполковника сначала передернуло от такого вопроса, а потом он ответил: «А да, да мы берем сильных и тупых». Евгению нравилось ходить на военную кафедру. Там было все иначе, чем в главном корпусе. И столовая была очень хорошей. На военной кафедре изучали три основных предмета: огневая подготовка (изучали разное стрелковое оружие от ПМ до КПВТ), техническая подготовка (изучали устройство БТР 80) и тактическая подготовка. Также изучали военную топографию. Евгению нравилось разбирать и собирать пистолет и автомат. Пистолет он разбирал и собирал до крови на пальцах, чтобы хорошо сдать норматив. В итоге у него получалось разбирать ПМ за 5 секунд. Если у курсанта была 100% посещаемость, ему автоматом ставили четверку. Мало у кого была 100% посещаемость. Когда Евгений пришел на экзамен майор ему говорит:
– У тебя 100% посещаемость и ты достоин четверки автоматом за сессию.
– А пять нельзя?
– Можно
и поставил отл. Закончился 2-й курс. После сдачи сессии у Евгения наступил день рождения. Он его отмечал вместе с другом в кинотеатре под фильм про Джеймса Бонда. Там они смотрели фильм и распивали шампанское.
Квартиру, в которой проживал Евгений пришлось сменить, потому что к бабушке, у которой он жил решил поселиться ее внук. Пришлось искать новое жилье. Вторую комнату он снял у дедушки с бабушкой. У них была трехкомнатная квартира. Хозяйка была очень доброй и даже сделала ему скидку за проживание почти 30%. От нового места проживания до университета Евгений мог добираться пешком. Дед в прошлом работал боцманом на корабле. Плавал около берегов Вьетнама во время вьетнамской войны. Любил он выпить, но бабушка его держала в ежовых рукавицах и выпивал он только раз в месяц по случаю пенсии. Сильнее всего он оттягивался на новогодние праздники. Там ему можно было пить несколько дней. Однажды на новый год он так напился, что ночью перепутал туалет с холодильником и помочился в холодильник. А что? И там и там есть дверь, и там и там есть свет, этих двух признаков ему оказалось достаточно, чтобы принять холодильник за туалет. Бабушка его потом долго ругала. Иногда к бабушке приходила соседка с 4-го этажа – Катя, она ее сама приглашала, чтобы та от скуки и безделья не спилась. И они вместе смотрели телевизор. Подруга ее была странная. Раньше ей довелось полежать в психушке, ее преследовала какая-то тучка. Когда она приходила в гости Евгений с ней здоровался, а она в ответ смотрела на него и ничего не отвечала. И так было несколько раз. После этого Евгений решил, зачем мне с ней здороваться, если в ответ тишина. И перестал с ней здороваться. Потом, как-то раз, пришел к нему в гости друг, и они сидели в комнате, общались. Через некоторое время в комнате открывается дверь, появляется голова Кати, она смотрит на товарищей и говорит: «Ку-ку». Евгений от такого приветствия очень удивился и в ответ тоже сказал ей «Ку-ку». Голова исчезла, дверь закрылась. На следующий день Катя опять пришла в гости. И Евгений ради прикола вместо здрасти сказал ей: «Ку-ку», а она в ответ и с интонацией «Ку-ку, ку-ку». В дальнейшем он с ней только так и здоровался. В общем, общий язык был найден.
На третьем курсе изучали органическую и физическую химии, строение вещества, психологию и др. Также раз в неделю парни ездили на занятия в военный институт на военную кафедру. На органической химии изучали разные механизмы реакций и всякие синтезы. Лаборатория органической химии в отличие от лаборатории неорганической химии отличалась гораздо большим многообразием запахов. Как-то на лабораторной практике Евгений синтезировал ацетон, он у него получился очень запашистым. Когда синтезировался фенол в конце синтеза капля фенола упала ему на руку, очень сильно защипало. Образовался шрам, который потом очень долго проходил. На физхимии сначала изучали термодинамику, потом катализ. На термодинамике рассчитывали различные тепловые эффекты химических реакций. На одной из лабораторных работ из порошка органической кислоты делалась таблетка с впрессованной в нее проволокой. Проволока присоединялась к источнику тока. Таблетка помещалась в калориметрическую бомбу (закрытый металлический сосуд). Потом эта бомба помещалась в емкость с водой. Далее под действием электрического разряда эта таблетка сжигалась, выделялось немного тепла и измерялся тепловой эффект реакции с помощью термометра Бекмана. Этот термометр интересная штука. Он имеет длину 0,5 метра, а его шкала всего 5 градусов, т.е. очень чувствительный. На катализе изучали принципы работы катализаторов.
Потом, при других обстоятельствах Евгению рассказали как с помощью катализатора можно очистить одежду от пятна варенья. Для этого нужно обработать пятно валерьянкой и посадить туда кота. Кот вылежит все пятно и одежда станет чистой. Вот такой необычный катализатор.
Не обычная у Евгения получилась сдача экзамена на военной кафедре. К экзамену он подготовился на 80%. Пришел на экзамен, взял билет, смотрит, а вопросы из него как раз попали в область тех 20 %, которые он плохо знал. На первый вопрос он еще мог как-то ответить, а второй вопрос вообще не знал. Он подумал и говорит полковнику: «А можно взять другой билет?» Он отвечает: «Можно, но по академическим правилам максимальная оценка, которую я смогу вам поставить будет не больше четырех баллов». Евгений согласился, взял другой билет, смотрит на вопросы и понимает, что он их вообще не знает. Тогда он говорит преподавателю: «А можно, если я вспомню, я отвечу на первый билет?» Полковник начал смеяться и говорит: «А это как в том фильме, себе». И тут однокурсник, который стоял за спиной Евгения увидел, что он вытащил 13-й билет. И говорит ему: «У тебя 13-й билет». А у преподавателя было правило, если студент вытаскивает 13-й билет, то он без разговоров ставит ему отл. Евгений говорю полковнику: «У меня 13-й билет». Он отвечает: "Все давай зачетку" и ставит ему отл. Вот так ему повезло на экзамене.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги