banner banner banner
Настольная книга дизайнера
Настольная книга дизайнера
Оценить:
 Рейтинг: 0

Настольная книга дизайнера


Полное помесячное дизайнерское сопровождение ______

РАЗДЕЛ 5. ПОДПИСИ СТОРОН

Исполнитель

ФИО (или название компании), подпись, печать __________________

Реквизиты сторон ____________________________________

Заказчик

ФИО (или название компании), подпись, печать __________________

Реквизиты сторон __________________

Дата подписи ____

Помните: если вы не составили грамотное техническое задание, не прописали все детали работы, заказчик вправе вообще не оплачивать вашу работу, ссылаясь на не соответствие дизайна его идее.

Так же могут быть нарушения сроков работы или оплаты, навязывание дополнительной работы или уменьшение суммы оплаты. Чтобы этого избежать всегда заполняйте техническое задание с заказчиком (желательно вместе), все его пункты.

Часто заказчики увиливают от заполнения тех. задания, ссылаясь на занятость или непонимание ваших требований, но это всего лишь уловка. Устройте встречу с заказчиком и заполните все поля вместе, это обезопасит вас от потери времени и денег. Если заказчик находится в другом городе, устройте сеанс по Скайпу или обговорите все по телефону.

Внимание: не подписанное техническое задание не имеет силы! Обязательно попросите подписать этот документ и скинуть вам скан с подписью руководителя той компании, которая делает вам заказ на работу. Подпись постороннего лица (например, менеджера компании) не принимается, должен подписать именно руководитель (директор, генеральный директор).

2.Эскизы, наброски

После заполнения и подписания технического задания и договора дизайнер может приступать к исполнению работы. Если это полиграфическая продукция, например, буклет, то все начинается с поиска удачных образцов. Создается банк образцов (папка, куда сохраняют красивые работы чужих авторов). При этом помните: нельзя копировать чужой дизайн и повторять его в своих работах. Можно только вдохновляться чужими идеями и создавать на их основе свой собственный дизайн-макет.

Если же речь идет о логотипе или прорисовке персонажа, то работа начинается с эскизов. Можно их сделать от руки на бумаге. Эскиз – это набросок будущего логотипа или персонажа, который потом дорабатывается. Он сканируется и потом обрисовывается кривыми линиями в векторной программе. Иногда на этом этапе (создании наброска) можно показать несколько эскизов клиенту, чтобы уточнить, правильно ли вы поняли запрос заказчика и сразу убрать непонравившееся варианты, тем самым сократить время работы.

Тут есть особенность. Не все клиенты способны воспринимать незаконченный дизайн, некоторые ждут окончательный векторный вариант, не понимая эскизов или набросков.

Рис. 7. Эскиз персонажа

Все эскизы надо сканировать качественным сканером и редактировать в векторной программе CorelDRAW. Кроме акварельных логотипов и пейзажей, нарисованных красками или другими материалами, такие работы сканируются и обрабатываются в растровом редакторе Фотошоп.

3.Черновые варианты

Эскиз после сканирования попадает в векторный редактор и там обрисовывается кривыми линиями (кривые Безье), тем самым переводится в цифровой формат. Как правило, дизайнеры создают не один вариант логотипа или персонажа, их делается несколько, чтобы предоставить заказчику выбор. Слишком много вариантов делать не нужно, чтобы заказчик не потерялся, слишком мало тоже не очень хорошо. Для логотипа хорошо сделать 3-6 вариантов, не больше, для персонажа – 2-3.

Рис. 8. Варианты рисунка персонажа в разных цветах

4.Утверждение и доработка дизайна

После того, как заказчик выбрал один-два варианта из предложенных черновых, начинается процесс доработки дизайна. Здесь важно учесть все пожелания заказчика, доделать мелкие детали, может быть добавить текст к дизайну. После этого окончательные варианты предоставляются заказчику в среде – то есть визуализируются на реальных предметах. Например, визитку можно поставить на фото в стопке или на фото, где ее держит рука, для рекламного щита можно сделать монтаж на реальной фотографии в городе и т.д.

Рис. 9. Заготовка для баннера и баннер в среде

Визуализация

Заготовки для визуализации (предметы, пейзажи, фото улиц или людей) можно брать с сайтов фотостоков и клипартов, а так же делать самим в нейросетях. Использовать чужие авторские работы (фото и векторные рисунки) для визуализации нельзя, это является нарушением авторского права.

Процесс окончательного утверждения может оказаться самым сложным, потому что дизайнер считает, что уже сделал работу, а заказчик просит ещё доделать: «поиграться со шрифтами», поменять цвет, добавить или удалить какие-то детали. На этом этапе просьба клиента создать ещё несколько вариантов не должна приниматься или её можно расценить как новую работу с соответствующей оплатой.

Рис. 10. Этикетка и ее визуализация на ламистере

Утверждение макета

После полного утверждения заказчик должен распечатать дизайн и расписаться на нём, поставить печать, указав свою должность в компании, ФИО и дату. Кроме того он должен разборчиво написать слово «Утверждаю». Только после этого макет будет передаваться в типографию, на печать.

Если нет письменных свидетельств утверждения макета, после его печати клиент может утверждать что это не тот макет, или что в нём допущены ошибки. Тогда дизайнеру придётся оплатить печать неподходящего макета, а это может быть сумма, в несколько раз превышающая его месячную зарплату, так что будьте осторожны и всегда требуйте от клиента письменного утверждения макета.

Передача исходников

Исходники дизайна после утверждения передаются клиентам для дальнейшего использования, если другой вариант не прописан в договоре. Если по договору клиент не оплачивает исходные файлы дизайна, то дизайнер по усмотрению может передать или не передать векторный макет заказчику.

Дизайнеры хранят на съёмных дисках или в облачном хранилище исходники всех своих работ, они могут понадобиться для портфолио или для дальнейшей доработки через некоторое время.

5.Подготовка макета к печати

Очень важно создать не просто красивый макет, но и технически грамотный. В грамотном макете отсутствуют грамматические, пунктуационные и технические ошибки. Если за орфографию должен отвечать заказчик или редактор (в случае журнала), то за ошибки в подготовке макета к печати (допечатной подготовке) обычно отвечает дизайнер, а проверяет его специалист допечатной подготовки в типографии. Если была допущена техническая ошибка и ее не заметили в типографии, макет на печати может получиться ужасного качества и заказчик потребует перепечатать его.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)