Осака О`Хара
Дороги Португалии
Еду в Алгарве с чужой женой-часть 1
Вечером как обычно позвонил шеф и сказал, что завтра в 12 нужно грузиться в Алгарве- Портимао и Фару, а потом нужно загрузить апельсины на складе Кордейро и сын. Я удивился- Портимао и Фару находятся на расстоянии немного более 50 километров и на разгрузку в Портимао уходит время, Спросил у шефа- "Почему 2 магазина-в Фару и с загрузкой апельсинов уходит почти 12 часов, а тут еще один магазин?" Шеф ответил "Ничего страшного ты едешь не один- поедете вдвоем -покажешь новому -водителю- женщине что там и как, потом она одна будет ездить" Ну вот- час от часу не легче- говорю- "Шеф, я человек женатый и ездить с женщиной что-то мне не хочется- жена ревнивая "Шеф посмеялся и сказал- "Ничего, поревнует и перестанет" Шефу хорошо смеяться, а мне бывает не до смеха, когда жена ночью внезапно будит и страшным шепотом спрашивает – "Что у вас было?" и пока я барахтаюсь в остатках сна и пытаюсь сообразить что это такое и о чем идет речь жена уже вновь засыпает, Ну да ладно-авось да обойдется. На следующий день бодро пришел на работу, по пути зарегестрировал номер загрузки, место доставки и номер грузовика, взял в окошке "Check In" бумагу на загрузку и сел в грузовик.
Подъехал к месту загрузки, заполнил путевой лист пока грузили, заодно протер зеркала и окна от грязи и пыли. Тут подошла темнокожая девушка внимательно посмотрела на номер грузовика, посмотрела на листок бумаги и сказала- "Бон Джия!"– "Добрый день!" -понятно- это моя сегодняшняя напарница. Слава Богу, что она темнокожая и явно родилась в солнечной Бразилии- жена знает, что темнокожими женщинами я не интересуюсь. Как-то вот нет влечения вовсе. Ну а то, что она бразилейра понятно по "Джия" Португальцы говорят "Дия". Ну что ж, разблокировал пассажирскую дверь грузовика- девушка поднялась в кабину, положила свой тощенький рюкзачок назад-на кровать. Вскоре загрузка закончилась и я отогнал грузовик от загрузочной рампы, закрыл двери фуры, пропустил тросик в специальные отверстия и закрыл крышку электронной печати. С сильным нажимом и крупно написал номер печати на путевом листе, оператор склада расписался в положенных местах, проставил количество загруженных палетов и отдал мне путевой лист.
Почти все-осталось подьехать снова к Check In и поставить печати на все страницы путевого листа. Потом оторвать последнюю страницу для охранников на выезде и можно ехать. Я спросил у девушки- "Кто поведет грузовик вы или я?" Девушка уже успела уютно расположится в кресле и сказала- "Ведите вы -я плохо знаю дорогу" Ну и ладно- выезжаем со склада и поехали. Я порадовался что в этом грузовике оба кресла и водительское и пассажирское имеют пневматическую подвеску, которая смягчает толчки грузовика из-за неровностей дороги. Часть дороги придется и мне ехать пассажиром , а грузовик трясет ощутимо. Лет 6-7 назад я ездил на старых грузовиках, где иногда приходилось подсовывать кусок палки под сиденье и ехать безо всякой амортизации- приятного в этом было мало.
На да ладно- пока мы едем по националу н3 потом проезжаем через пункт оплаты на платную дорогу А10 На грузовиках стоят специальные электронные коробочки "Via Verde"-"Зеленая дорога (улица)" которые позволяют проезжать на платную дорогу без остановки. Поехали, включил "Круиз Контроль" на 90 км/час и убрал ногу с педали газа- теперь нужно поглядывать на приборную доску и если на спуске грузовик разгонится более чем 90 км/час и загорится аварийная лампочка на спидометре быстренько притормаживать до разрешенного значения скорости иначе такограф запишет нарушение лимита скорости на карточку и если полиция остановит и будет проверять карточку сразу выявится нарушение и придется платить штраф за превышение скорости.
Едем, разговариваем с девушкой , хотя я не привык к долгим разговорам, зато девушка разговаривает за нас обоих- рассказывает о Бразилии, о своем муже-бразильце, своем ребенке , поет бразильские песни,кстати неплохо поет. Я время от времени доставал крышку-стакан своего термоса, который стоял сзади-сбоку кресла водителя в специальном гнезде наливал в него чай из термоса и потихоньку пил. Девушка тоже достала какую-то бутылочку с соком и стала отпивать потихоньку. Я обычно не только пью чай на ходу, но и кушаю так же на ходу хотя это запрещено. . Но с пассажиркой это делать неудобно, а меняться местами на ходу никак не получится, значит чтобы покушать придется останавливаться на специальной стоянке- Area de Serviço ,которые расположены на всех платных трассах каждые 50-70 км. Тем более девушка начала как-то вопросительно поглядывать на меня и я понял, что на ближайшей стоянке нужно будет останавливаться- девушке явно нужно в туалет.
Я подобную проблему решаю просто- когда нужно, останавливаю грузовик на обочине, захожу за него и спокойно делаю свое дело, но для женщин такой способ разумеется не подходит -у них несколько другой механизм. На дороге каждые 20-50 километров стоят специальные щиты,которые показывают расстояние до ближайшей стоянки и согласно такому щиту остановка скоро должна быть. На подобных стоянках кроме ресторана- кафе с туалетом должна быть заправка горючего, место где можно бесплатно залить воду в стеклоомыватель и радиатор и накачать шины. Заезжаем, останавливаемся на стоянке большегрузного транспорта. Девушка выходит из кабины и сразу отправляется в здание кафе я закрываю грузовик и иду следом за ней.
Расстояние от склада Аушан до Портимао ок. 300 километров -это 3,5-4 часа ехать- как повезет и без остановок это расстояние преодолеть трудно. Я стараюсь останавливаться пореже чтоб побыстрее приехать но есть еще одно нехорошее обстоятельство- разгрузка апельсинов на складе фирмы начинается с 23 часов и не раньше – вроде торопиться некуда. А на следующий день я обычно выхожу на работу с 7.30 утра так что вы понимаете- все-таки надо торопится-тем более шеф сказал-оставишь грузовик возле склада и следующий шофер сдаст апельсины- ему все равно в 1 час ночи грузить в этот грузовик охлажденные фрукты и йогурты для Эворы. Я сел в грузовик и подождал девушку- она купила себе еду в буфете,села и стала кушать. Я тоже быстренько достал свою еду и принялся кушать. Пoели, выкинули упаковки и все лишнее в урну на улице и я предложил девушке прокатится за рулем но она вежливо отказалась, сказав, что поведет грузовик обратно. Ну да ладно- выезжаю на трассу и продолжаем ехать в Алгарве. Характер дороги меняется -начинают чередоваться спуски с подъемами-значит уже едем по Алгарве. Подъезжаем к дороге А-22 и поворачиваем направо-в Портимао.Дорога А-22 носит романтическое название-"Via do Infante de Sagres" Дорога названа так в честь Генриха (Энрике) Мореплавателя ( Henrique о Navegador) ,который был сыном короля Жуана -инфантом Португалии.Хотя сам Энрике никуда далеко не плавал он организовал походы моряков по всему свету расширяя влияние Португалии.
Поворачиваем с дороги А22 на Портимао и едем помедленнее-каждые 100 метров дорожные кольца , а фура тяжелая. Вот подъезжаем к зданию где находится Аушан. Начинается цирк-для разгрузки в магазине Аушан в г.Порти-
мао нужно остановить грузовик рядом с дорогой,а потом выждав момент, когда на дорожном светофоре загорается красный свет и поток легковых машин останавливается нужно быстро выехать на дорогу и задним ходом заехать в отведенное место перед складом, потом убедится,что перед складом нет других машин и осторожно сдавать назад по наклонной поверхности. Потом через интерком переговорить с охранниками,дождаться,пока будет поднята решетка на въезде на склад и загнать фуру на склад для разгрузки.
Перечислять все что нужно делать и то долго,а делать все это еще труднее. Проблемы начались сразу-еще на подъезде- я увидел, что на месте, где мне нужно будет останавливаться стоит легковая машина-такси. Я проезжая на круг посигналил и энергично помахал рукой призывая таксиста освободить мне место.Слава Богу таксист оказался сообразительный,все понял и пока я объезжал этот круг он уехал освободив мне место, Я встал сбоку дороги и стал выжидать,пока загорится красный сигнал светофора,но когда он загорелся из подземной парковки под торговым комплексом стали выезжать легковушки и проезжать мимо меня. Тогда я объяснил напарнице,что она должна делать и высадил ее из машины.
Бразилки обычно бывают бойкими и шустрыми, но сейчас молодая женщина стояла не решаясь остановить поток машин летящих мимо нее. Тогда я выждал промежуток между легковушками, проехал вперед по дороге и развернул фуру наискось, закрыв всю дорогу, потом выскочил из грузовика, добежал назад и расставив руки остановил поток легковушек. после чего начал отгонять легковушки назад не обращая внимания на разные возгласы из машин. Службу в Советской Армии я закончил в звании "Военный Строитель-Младший Сержант" заместитель командира взвода и видимо командирские навыки остались и сейчас очень помогали. Я объяснил жестами шоферам легковушек , что все должны стоять на этой линии дороги,потому что я буду на грузовике задним ходом заезжать к складу магазина. Убедившись, что все все поняли и стоят я быстро сел в кабину грузовика и стал задним ходом с разворотом заезжать на площадку перед складом магазина. Напарница помогала мне отгоняя прохожих с пути следования фуры, так как двигаясь задним ходом я ничего не видел из того, что находится позади фуры.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов