banner banner banner
Сборник Литклуба Трудовая – 2018. Третья часть
Сборник Литклуба Трудовая – 2018. Третья часть
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сборник Литклуба Трудовая – 2018. Третья часть

Сборник Литклуба Трудовая – 2018. Третья часть
Владимир Борисович Броудо

В сборник Литклуба Трудовая 2018 года (третья часть), мкр. Трудовая г. п. Некрасовский Дмитровского района Московской области, вошли произведения авторов клуба. Свои рассказы и стихи представляют Владимир Бакшеев, Ольга Шмелёва, Николай Шмелёв, Вячеслав Воронин.

Сборник Литклуба Трудовая – 2018

Третья часть

Редактор Владимир Борисович Броудо

ISBN 978-5-4490-6112-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Владимир Бакшеев

БАКШЕЕВ Владимир Иванович Родился в 1957 г. В 1981 г. окончил Военно-медицинский факультет при Куйбышевском медицинском институте им. Д. Ульянова. Заслуженный врач РФ, член – корреспондент РАЕН, врач выcшей кате-гории, кандидат медицинских наук.

Одним из первых в стране организовал школу для больных гипер-тонической болезни, координирует обучение пациентов через Интернет с учетом опыта ведущих медицинских центров США. Англии, Германии и создал собственный образовательный ресурс «Кардиохелп» на сайте www.baksheev.nm.ru Автор более 200 публикаций, 5-ти монографий по актуальным проблемам кардиологии, пульмонологии, геронтологии.

Литературные работы публиковались под псевдонимом В. Визоб

Сказка о самом главном желании

Каждое живое существо на Земле чего-нибудь да желает. И это естественно, это способствует прогрессу. Поэтому история, о которой пойдет речь, типична для всех времен и народов. Не типичен только конечный результат: результат наших желаний…

…Полковник лежал на кровати, аккуратно застеленной белоснежными простынями. Рядом сидела любимая женщина и раскладывала утренние таблетки. Его мучили кашель, проливные поты, аритмия, головная боль. Казалось, что от кашля вот-вот сведет дыхание, мозг выскочит наружу с требованием прекратить это безобразие, которое длилось уже неделю. После очередной порции снотворного больной наконец-то уснул…

Полковник был хорошим человеком и порядочным офицером. Он никому и никогда не делал зла. Ну может один-два раза и согрешил, но это было давно и уже стерлось из памяти. Поэтому ему часто снились цветные сны. Он любил сны. В них Полковник летал в облаках и грезил мечтами. Во сне всегда исполнялись его желания. Вот и сейчас он как наяву увидел всю свою жизнь.

Рожденье, детство и лошадка с саблей

Родился наш герой с обвитием тела пуповиной. Акушерка сказала матери, что быть новорожденному военным. Мать особо не придала этому значение. В семье профессора она желала, чтобы сын пошел по стопам отца. Но мальчик с детства стал показывать свой характер. Так, если ему вовремя не давали молоко, а он хотел молоко, он любил молоко, то весь родильный дом, знал, что малыш из послеродовой палаты не просто кричит, а требует материнскую сисю. И нянечка послушно несла новорождённого к маме. Только получив свое и только то, что желал, наш герой успокаивался.

Рос он быстро и был умным ребенком. В три года освоил алфавит. Особенно ему нравились звучные буквы и командные слова. «Ко мне», – картавя говорил он, когда чего ни будь хотел, «отбой» – кричал, когда ложился спать. Мать не нарадовалась.

А когда ему в 5 лет подарили лошадку и саблю, то крики «ура», «вперед», «в атаку» ослабевали только при перерыве на обед. Родители уже радовались, что не купили ребенку барабан, иначе от соседей не было бы отбоя. А мальчик, даже сам того не зная, придумал пословицу: «Война войною, а обед по расписанию». Это конечно не его заслуга. И где он ее слышал родители так и не поняли, но она ему очень нравилась.

Школьные годы

Учился в школе он скорее неплохо, чем хорошо. Раньше этому придавали большое значение. Хотя опыт гениальных «троечников» показывает, что школьные оценки не являются главным, чтобы открыть новое явление в природе и получить, какую ни будь, премию. А сейчас, когда все школьники сдают единый экзамен, логика которого противоречит гармоничному развитию личности, то это стало и вовсе не важно. В школе наш герой любил историю, химию, литературу, физкультуру, начальную военную подготовку. На уроках истории и географии он представлял, как каким ни будь обходным маневром победит врага и опишет об этом в своих мемуарах. Он лучше всех в классе умел собирать и разбирать автомат Калашникова.

А химия!

Как он любил эту науку. Эту любовь наш герой пронес через всю жизнь. Он восторгался чудесными превращениями веществ. И химия представляла такой шанс. Подумать только: смешиваем бесцветные прозрачные жидкости, а получаем жидкость или осадок всех цветов радуги. Но особенно ему нравилась царская водка. Так образно называли смесь концентрированных кислот (соляной и азотной), в которой растворялось даже золото. О других металлах и говорить нечего. Представляете в пробирку с царской водкой вы опускаете цинк и он в мгновение ока растворяется с выделением пузырьков. Правда при этом выделяется газ оранжево-бурого цвета (которыйназывают «лисий хвост») с очень едким запахом, но сам опыт вызывает восхищение. Справедливости ради заметим, что наш герой был настолько увлекательной натурой, что однажды этим опытом испортил воздух на уроке литературы. За что и был немедленно выдворен из класса. Но это только подогрело его желание продолжать заниматься химией. Многочисленные грамоты за призовые места по химии позволяли ему без экзаменов поступать в политехнический институт. Но он выбрал другой путь и после школы пошел учиться в военное училище. А военным химия была нужна не меньше, чем в народном хозяйстве.

Училище

Учеба в военном училище пролетела на одном дыхании. Так и жизнь проходит, если полностью отдаешься любимому делу и не ворчишь, что она не удалась. Ну а если еще и желания сбываются, то уже как по Карлу Марксу «…годы длятся как дни…».

В училище наш герой познакомился с молодым человеком, которого звали Сергей и которого Бог не наградил внешней красотой, но дал ему душу ангела. В длительных беседах они оттачивали искусство философского диалога, познавали софистику, изучали логику, науку о Государстве, мечтали о будущем. Сергей много рассказывал о рыбалке, о том, как ловил больших и красивых щук, как приготавливал из них вкусные котлеты.

«Будет возможность», – думал будущий полковник, – «обязательно поеду на рыбалку».

Но как всегда ему или что-то мешало, или не было руководителя. Последнее всегда было камнем преткновения в исполнении желаний у героя нашего повествования. Он мечтал не только о желании, как таковом, но и том, чтобы ему кто-то помог осуществить это желание.

Ему очень нравился афоризм из журнала Крокодил: «И таланты нуждаются в атлантах». Он искал этого атланта, но не находил. Не потому, что его не было, а потому, что не мог пойти против своей совести. Гораздо позднее, когда он познакомился с так называемыми «талантами» он перефразировал афоризм следующим образом: «И таланты нуждаются в атлантах, но когда есть атлант, то уже и талант не нужен». На протяжении всей жизни он видел, как действует данная парафраза. И всю жизнь совесть для него была превыше всего.

В училище будущий полковник видел, как офицеры с нетерпением ждали очередного воинского звания, особенно звания полковник. Но самое удивительное заключалось в том, что когда они его получали, то умудрялись смотреть свысока, на сослуживцев, которые были ростом повыше, но званием пониже.

«Вот бы и мне стать полковником» – думал тогда наш герой.

Два года бок о бок товарищи учились вместе. Съездили не без приключений на практику и полигон, а далее жизнь их разбросала по разным сторонам необъятной Родины. Но беседы о поэзии, женщинах, рыбалке остались в памяти нашего героя на всю жизнь.

Полковник

Без особых затруднений будущий полковник дослужился до полковника. Благо должности позволяли, да и служил он не за страх, а на совесть. Но чем больше он служил, тем больше возраст брал свое, а с ним и болезни, хотя поначалу он этого и не замечал. Но, независимо от внешних обстоятельств и состояния здоровья, отношение к прекрасному и вечным истинам у полковника оставалось неизменным.

Так, он любил женщин, он боготворил их. Полковник искренне верил, что между мужчиной и женщиной возможна дружба без каких-либо намеков на другие отношения.

Но он также понимал, что эти другие отношения являются высшим проявлением любви, ее апофеозом, поэтому любовь нужно оберегать, а не убивать, выставляя напоказ.

Как прекрасно написала его любимая поэтесса Вероника Тушнова:

«Я для тебя же
берегу любовь,
чтоб не изранил насмерть
ненароком».

Нет, конечно, Полковник не был снобом, и понимал, что дружеские отношения могут перерасти в любовь, но не совсем обязательно. И это было новым и не всегда понятным окружающим. Также как, многие, по мнению Полковника, не совсем верно представляли себе понятие «эротика». Нет, они понимали, но по-своему. А ведь эротика – это не когда все показывают, а наоборот, когда кое-что прикрывают. Да, в древней Греции был культ обнаженного женского тела, но дошедшие до нас изваяния оказались не так обнажены, как нам мысленно представлялось. И наконец, высокая мода, это, все-таки, когда женщину красиво одевают, а не раздевают.

Изучая философию, логику, психологию и риторику, Полковник приобрел знания, и, казалось бы, уверенность в себе. Но, знание и бытие не всегда гармонировали между собой и приносили удовлетворение.

В свое время Гиппократ говорил, что жизнь коротка, путь искусства долог, случай скоропреходящ, опыт обманчив, суждение затруднительно. И Полковник понимал, что чем больше познаешь, тем больше ощущаешь, что нуждаешься в еще большем познании. Он всегда помнил о душевных терзаниях великого Сократа и поэтому в память о нем однажды записал в своем дневнике:

– Что можешь ты, и что познал, Сократ?
– Я знаю лишь одно, что ничего не знаю…
Но, понял я, что в знании Незнания:
Глубинный философский смысл Познания!

Но, как потом окажется: знания без убеждения в правоте этих знаний ничего не стоят. Однако мудрость приходит к человеку значительно позже, чем это требуют обстоятельства.

А пока червь неисполненных желаний продолжал точить душу полковника.

Он хотел стать генералом, но так и не стал. Ему говорили, что это невозможно, так как у генералов есть свои дети, которые тоже желают стать генералами. Но наш герой этому не верил.

«А ум? А служба по уставу…?» – недоумевал Полковник. Но над ним только… Нет, нет, ему говорили, что все верно, но пытались объяснить, что генералами раньше становились только лица из княжеского рода, что это особое воспитание, что звание дает верховный главнокомандующий. Полковник все это понимал, но сердцем не принимал.

Он хотел быть любимым женщинами, но они обманывали его. Хотя это не изменяло отношение Полковника к ним. Не потому, что он был настолько наивен, чтобы не понять измену. Нет. Но он искал недостатки в себе и находил их, и, оправдывая женщин, пытался эти недостатки исправить. И пока он их исправлял, возлюбленные покидали его. Он даже пытался наставить на путь истинный некоторых девушек вольного поведения, но они с интересом слушали его, совсем соглашались, а потом уходили к его друзьям.