Книга Информационная война - читать онлайн бесплатно, автор Юрий Михайлович Хамкин
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Информационная война
Информационная война
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Информационная война

Информационная война


Юрий Михайлович Хамкин

© Юрий Михайлович Хамкин, 2019


ISBN 978-5-4490-9953-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Хамкин Юрий Михайлович родился в 1951 году, в посёлке Усть-Нера Оймяконского района Якутской области. В 1974 году окончил Бакинское высшее общевойсковое командное училище. Служил в спецназе ГРУ (командир РГСН). В 1983 году с должности «командир роты», в звании «капитан», уволен в отставку по состоянию здоровья. С 1984 года – журналист. В 1989 году заочно окончил Казанский государственный университет по специальности «Журналистика». Автор нескольких рассказов («Пока человек ведёт борьбу», «Перекладина», «Сам против себя» и др.), опубликованных в ряде центральных журналов. В 1992 году в городе Самаре вышла повесть Ю. Хамкина «Один день лейтенанта Карташова».

В 90-х годах был одним из самых ярких оппозиционных журналистов Самары.

Как доброволец воевал в сербской пехоте в 1992—93, 95 годах, капитан армий Республики Сербской и Сербской Краины. Автор книги «Поезжай и умри за Сербию! (Заметки добровольца)».

Член общественной организации «Российские учёные социалистической ориентации» (РУСО)

В данной книге автором представлен цикл лекций, в простой, доступной массовому читателю форме, рассказывающий о современных методах ведения информационной борьбы и способах противодействия им.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЛЕКЦИЯ

Чтобы правильно ориентироваться в современном информационном пространстве надо точно понимать значение и смысл базовых понятий журналистики, не меняющихся, по крайней мере, на протяжении последних 4—5 столетий.

1. «Свобода слова» (свобода творчества журналиста).

1. Журналист – наемный работник и более никто. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Все остальное – ложь. А что же есть? «Свобода слова» и самовыражения в определенных, жёстко заданных владельцем СМИ и работодателем рамках. Следовательно, «свобода слова» для журналиста заключается, единственно, в выборе СМИ, в котором он намерен работать.

«Свобода слова» занимает одно из ведущих мест в системе западного дискурса. Западный дискурс – мощное идейно-диверсионное и информационно-идеологическое оружие, предназначенное для оболванивания народных масс собственных стран и разрушения неугодных режимов за рубежом. Механизм действия «сс» известная журналистка Татьяна Воеводина раскрывает следующим образом: «Массовый человек никогда не был семи пядей во лбу – теперь его превращают в полного дебила. Дебил нужен, дебил ценен, его холят и лелеют. Он – идеальный потребитель, ему можно „впарить“, „впендюрить“ всё. Воспитание идеального дебила немыслимо без свободы слова. Слов должно быть много, очень много, и ещё больше, они должны быть разнообразны, разнонаправлены и безответственны. Тогда сознание у человека отключается или не включатся вовсе». («Завтра», май-15, №18).

Однако надо точно понимать значение слова «дебил» в политологии: оно не всегда совпадает с его медицинским значением в психиатрии (тем не менее нередко совпадает; молодёжный сленг – «даун»). В данном случае речь идёт о неадекватности мышления («некогерентности» по Кара-Мурзе). Пример: бывш. подполковник ВВС, нач. охраны авиационного завода: «70 лет всё разваливали!»… Т.е. дебил в политике – человек, который глядя на белое упорно твердит, что это чёрное и сам абсолютно уверен в этом. Если же называя белое чёрным, он знает, что это чёрное, то это уже не дебил, а провокатор. Поэтому, когда имеешь дело с подобными типами, в первую очередь надо понять: кто перед тобой – дебил или провокатор и действовать соответственно. С дебилом надо немедленно прекращать спор и брать таких людей «на заметку» – это крайне опасные клоны, о них надо рассказывать своим товарищам. Ну а провокаторов надо просто разоблачать, чему мы здесь и учимся.

2. «Независимые СМИ».

Абсолютная ложь. Каждое СМИ имеет хозяина. Это тот, кто платит зарплату журналистам, обеспечивает их компьютерами, бумагой, всем необходимым для работы, поощряет их и наказывает. (Читай работу Ленина «Партийная организация и партийная литература»).

3. Цензура.

Цензура всегда есть! Все рассуждения на тему» есть цензура-нет цензуры» рассчитаны на наивных людей, а обвинения типа «они возрождают цензуру» есть грубый выпад на неугодную кому-то структуру.

О журналистском расследовании.

Оно возможно при исключительно благоприятных обстоятельствах с опорой на свидетелей или на безупречно надёжные документы. Пример: «ТС», февраль-март 1999, «Местное самоуправление или вымирающий город». Но правилом следует считать, что т.н. «журналистское расследование» – блеф. А это, в свою очередь, означает, что материал с такой рубрикой весьма уязвим.

Журналист – военная профессия. (Определение принадлежит левому западногерманскому журналисту Гюнтеру Вальрафу, кумиру журналистского сообщества 70-х-80-х, «современному Хемингуэю» того времени.).

Вальраф прав, простите за каламбур! Но надо понимать, что дело здесь не в личном риске (шахтер тоже рискует, как и укротитель тигров в цирке и вообще мало ли профессий, связанных с личным риском). Здесь ситуация особая. Её суть:

1. Во взрывоопасных последствиях журналистского выступления, могущего сплотить общество, а могущего поставить его на грань гражданской войны.

2. Сегодня информационная война обязательно предшествует «горячей» войне, и победа в «горячей» войне невозможна без победы в информационной войне. Примеры: чистый проигрыш информационной войны в Афганистане, в б. Югославии, в ряде стран Африки, Ближнего Востока (Ливия, Египет…) привел к свержению там режимов, неугодных Западу.

3. Журналистское выступление нередко способно предотвратить или погасить в зародыше то или иное опасное явление или тенденцию по принципу: «Предупрежден, значит вооружен».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СМИ

1. Радио – рассказывает о событии – 1-я степень оперативности. 2. ТВ – показывает это событие – 2-я степень оперативности.

3. Газета – анализирует событие – 3-я степень оперативности.

4. Интернет – включает в себя все три степени оперативности.

В основу предлагаемого курса лекций положены труды Сергея Георгиевича Кара-Мурзы: «Краткий курс манипуляции сознанием»; «Идеология и мать её наука»; «Революции на экспорт»; «Оппозиция как теневая власть»; «Россия не Запад или Что нас ждёт»; «Гражданская война».

Использованные материалы: «А.А.Ивин «Искусство правильно мыслить», М.,«Просвещение», 1990.; «Теория и практика советской периодической печати», М., «Высшая школа», 1980; Мишель Колон «Нефть, PR, война», М., «Форум», 2002; Н. Богданов, В. Вяземский «Справочник журналиста», Лениздат, 1965.

1.ПРИЕМЫ ДИФФАМАЦИИ, ДЕЗИНФОРМАЦИИ, ДИСКРЕДИТАЦИИ

1. ДОВЕДЕНИЕ ДО АБСУРДА: «А если все будут биться головой о стену, ты тоже будешь?».

2. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА КАК ФАКТ:

«Этот кандидат БУДЕТ хуже прежнего!».

3. ПОСТРОЕНИЕ БОЛЬШОЙ ЛЖИ НА ОСНОВЕ МАЛЕНЬКОЙ ПРАВДЫ:

– т.н. «репрессии».

4. ФИГУРА УМОЛЧАНИЯ. Пример №1: «Советско-германский пакт о ненападении (авг.39 г.) – причина 2-й м.в.».

Умолчание:

1.К авг.39-го такой пакт подписали с Германией ВСЕ основные страны Европы, первая – Польша (1934 г.).

2.Ремилитаризция Германией Рейнской зоны (1934).

3.Снятие Англией ограничений по тоннажу для германского флота.

4.Аншлюс Австрии.

5.Мюнхенский сговор и оккупация Чехословакии.

Пример №2: «Красные развязали Гражданскую войну.». Нет отдельной «Гражданской войны», есть Гражданская война и иностранная военная интервенция 14 государств.

5. О БОЛЕВЫХ ТОЧКАХ, УЗЛОВЫХ МОМЕНТАХ, ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ КАТЕГОРИЯХ ГОВОРЯТ НЕБРЕЖНО, ПОХОДЯ, ВЗАМЕН ВЫПЯЧИВАЯ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ МОМЕНТЫ ИЛИ РАСТВОРЯЯ ИХ В ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ: «Подумаешь, полгода зарплату не выдают. Ныне на первом плане свобода, демократия, инициатива!»

6. ОПРАВДАНИЕ НЫНЕШНИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ РЕЖИМА ПРЕДЫДУЩИМИ НЕГАТИВНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ (РЕАЛЬНЫМИ ИЛИ МНИМЫМИ): «Народ лишился сбережений… А уже забыли, как при коммунистах заставляли подписываться на гос. займы?».

7. МЕТОД ДОЗИРОВАННЫХ НЕДОГОВОРЕННОСТЕЙ (БОЛЕЕ ТОНКИЙ ВАРИАНТ «ФИГУРЫ УМОЛЧАНИЯ»).

8. ОБВИНЯТЬ ПРОТИВНИКА В ТОМ, В ЧЕМ САМ ВИНОВАТ (Излюбленный метод негодяев).

Пр.№1: Проводя геноцид населения, непрерывно твердят о «сталинских репрессиях».

Пр.№2: Развалив экономику и с/х убеждают в «неэффективности» народного хозяйства СССР.

Пр.№3: Война в б. Югославии: закрывая глаза на массовые этнические чистки сербов, их же обвиняют в этнических чистках.

9. «НАДУВАТЬ ДОХЛУЮ ЛОШАДЬ (проф. термин зап. журналистики): маленький незначительный факт раздувать до вселенских размеров: содержание под стражей Ходорковского, Юлии Тимошенко… смерть в автокатастрофе принцессы Дианы, свадьба принца Чарльза… любая ситуация вокруг т.н.«звезд» (Мы позже изучим прием «ложное имя»).

10. РАЗГОВОР О СОБЫТИИ, КАК ОБ ИМЕВШЕМ МЕСТО БЕССПОРНО.

«Катынское дело», пик-май 2010 (президент Медведев, хотя, вспомним, Путин тоже ездил кланяться могиле злобного врага России Маннергейма.).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги