Английский и тайм-менеджмент
Бизнес-школа «Практика 2.0»
Владимир Токарев
© Владимир Токарев, 2021
ISBN 978-5-0051-3238-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
«Присвоение английского» – наш новый проект. Входит в серию «Менеджмент в английском и для английского».
Рис. 1. Эта серия книг размещается в Озоне, Амазоне, электронной библиотеке Букмейт и магазине издательства Ридеро.
Расширенная аннотация
В данной книге представлена новая уникальная программа бизнес-школы «Практика 2.0» – «Английский и новый тайм-менеджмент для вашей карьеры» (ТМ), где предлагается 6 специализаций, в зависимости от выбора слушателем темы выпускной работы.
Уникальность заключается в том, что кроме английского языка слушатель осваивает важные инструменты, помогающие ему присвоить английский язык: ТМ, сила воли и др.
Цель сборника – пригласить читателей принять участие в наших проектах. В данном случае – в обучении по новой уникальной специальности Бизнес-школы «Практика 2.0» Английский и ТМ и др. наших проектов по изданию серии книг для этой специальности.
Актуальность темы
Речь идет про актуальность темы изучения английского языка. Актуально? Да, многие хотели бы свободно общаться, читать, писать на английском. Кто это умеет? Выпускники иняза, те, кто затратил много личного времени и денег на занятие с преподавателем, дети преподавателей иняза. Например, в нашем классе (в школе) один ученик хорошо знал английский, чему я сильно удивлялся. О том, что его отец был ректором иняза, я узнал только тогда, когда сам стал работать на кафедре экономики иняза. Короче говоря, тема присвоения английского весьма актуальна – хотят многие, но получается мало у кого.
Существующие решения
Мне повезло попасть на курс интенсива по Китайгородской в первый год моей работы в инязе (на кафедре экономики).
Что я оттуда вынес? Только одно, что ни в школе, ни в вузе, ни даже при подготовке к кандидатским экзаменам по английскому меня ничему не научили, точнее, как метко отметил один мой студент отделения международного бизнеса, – ничему я не научился.
Правда это тоже результат. Не все становятся писателями, кто умеет складывать буквы в слова.
Но я сильно ошибался – просто мне не повезло с методикой освоения английского. Хорошую методику я обнаружил случайно (повезло), и теперь я знаю как правильно нужно присваивать английский язык. Знаю. Но однако до сих пор не присвоил.
О том, как я узнал про эту методику, я написал целую книгу. Сначала она выглядела как серия статей в рубрике «За языком» в местном еженедельнике «Биржа плюс карьера». Чуть позже серия была размещена на одном филологическом ресурсе в инете, чему я был приятно удивлен. Ну а потом я превратил эту серию в книгу.
Рис. 2. Моя первая книга, где я рассказываю про проблемы освоения английского языка.
Оставшиеся проблемы
Однако даже самая лучшая методика не решает проблему, если у желающего присвоить английский язык нет на это времени, не хватает силы воли и есть проблемы с запоминанием.
Решение
Для решения обозначенных проблем нами была разработана уникальна программа «Английский и персональный менеджмент для вашей карьеры».
Развитие решения
Но результат превзошел свои ожидания: наша программа оказалась привлекательной не только для желающих освоить английский язык (в частности, выпускников иняза), но и для хорошо знающих иностранный язык и имеющих успешную практику в его применении.
Одна из специализаций нашей программы – «Руководитель проекта по организации обучения иностранному языку».
Краткое содержание
Как получить глубокие управленческие знания
Приглашение в будущее
Бизнес-школа «Практика 2.0»
Английский и новый тайм-менеджмент для вашей карьеры
Часть 1.
1. Менеджмент
Менеджмент пронизывает любую работу и профессию
2. Практикум по новому тайм-менеджменту (ТМ)
Три менеджмента в одном флаконе
3. Практикум по менеджменту эмоций
Инструменты для повышения эмоционального интеллекта
4. Карьера как стартап
Стратегия карьеры
5. Английский язык
Если ваш родной язык русский
Как получить глубокие управленческие знания
Учитель и преподаватель иностранного языка должны владеть теорией и практикой менеджмента. У них для этого есть все, даже подчиненные, которыми нужно уметь грамотно управлять.
Рис. 3. Любой преподаватель уже занимается менеджментом.
Актуальность улучшения практики управления на предприятиях в нашей стране несомненна. Мы продолжаем оставаться для внешнего мира в большей степени страной, более известной поставками на экспорт сырьевых ресурсов. Качество – как один из показателей практики управления, хромает по большинству производимых отечественных продуктов (товаров и услуг).
К сожалению, образовательные программы по подготовке управленцев в нашей стране пока мало отразились на практике управления. Я уже писал об этом не раз – знания теории менеджмента, столкнувшись с менеджментом личных проб и ошибок конкретного руководителя, не выдерживают такого испытания. В этом, по моему мнению, и состоит единственная специфика «русского менеджмента» сегодня.
Ну, а образовательные структуры, (включая бизнес-школы по программам МВА), – это пока отличный бизнес в сфере образования и только. На качестве практики управления он не отразился. По крайне мере, мне не повезло увидеть это отражение.
Задача состоит в поиске новых методов обучения менеджменту, которые бы сказались в конечном итоге на улучшении качества производимых продуктов и значительном росте производительности труда предприятий, по которым мы, по оценкам экспертов, серьезно отстаем в большом числе отраслей.
Одна история
В начале 90-х мне пришлось сменить сферу деятельности (ушел из прикладной физики полупроводниковых структур) – я стал преподавателем управленческих дисциплин на кафедре экономики иняза. А после года преподавания при поддержке декана физического факультета, который я сам окончил, организовал бизнес-курсы для студентов старшего курса на физфаке. В то время найти работу по специальности для физика было не просто, и дополнительная экономическая подготовка, полагали мы, ребятам не помешает.
Но были проблемы с финансированием такой программы. Курс по английскому языку смогли оплатить сами слушатели. Декан физфака, заинтересованный в трудоустройстве выпускников своего факультета, смог найти какие-то профсоюзные деньги, которых хватило на лекторов. А вот на оплату семинарских занятий (которые обычно проводили ассистенты), денег не хватило.
В мое активное комсомольское прошлое я организовал в своем НИИ «Школу НОТ», где мы обучали собственными силами желающих по короткой экспресс-программе персональному менеджменту (предварительно потренировавшись обучать друг друга). Вспоминаю, как один из новоиспеченных преподавателей (скорочтения) радиофизик Василий сказал после тех курсов: «Купил новую книгу по скорочтению. Ничего нового для себя там не нашел, я бы написал книгу лучше». Вот этот опыт я и решил использовать, тем более, что свою профессию преподавателя управленческих дисциплин я осваивал, по сути, точно также – в ходе обучения других.
Припомнив свое комсомольское прошлое, я предложил практические занятия по всем экономическим дисциплинам проводить самим студентам 5 курса физфака. Все (и лекторы, и сами студенты) согласились с такой формой обучения, правда студенты с одним условием: «Страшновато одному вести занятия в роли преподавателя, можно по двое на один предмет?» На том и порешили.
Программа дополнительного бизнес-образования длилась чуть более года. По окончании мне было интересно узнать оценку качества обучения. Все высказались одинаково.
Будучи в роли учеников они отметили: «Хорошо, что не стали искать дополнительные деньги на проведение семинарских занятий. Качество преподавания нас устраивало полностью. И если бы практику вели сами лекторы или приглашенные ассистенты, лучше бы не было».
Но особенно интересным оказался ответ этих же студентов, выступающих по своему предмету в роли преподавателей. «Как вы оцениваете знания своих коллег, кого вам пришлось обучать?» – спросил я их. Все ответили одинаково – «Они мало что поняли…».
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ЗНАЮТ ПРАКТИКУ УПРАВЛЕНИЯ
Менеджмент – это, как известно, и наука и искусство управления. Потому одной теорией ограничиваться, конечно, нельзя.
Часто приходится встречаться с мнением, что лучшие преподаватели – это не обычные профессора, которые работают только в вузе и не работают на конкретных предприятиях, а реальные практики. Не могу согласиться с этой точкой зрения.
Дело в том, что менеджмент пронизывает работу практически любого специалиста, и преподаватель не является исключением. Дело лишь за тем, чтобы преподаватель менеджмента увидел возможности применения научного управления в своей повседневной работе.
Ниже представлена таблица, где я перечисляю функции управления и иллюстрирую как эти функции проявляются в работе любого преподавателя менеджмента (и не только):
Рис. 4. Таблица, представляющая практику управления любого преподавателя.
Пояснения к таблице:
К п. 2 – Для улучшения практики управления на предприятиях слушатели должны, в первую очередь, овладеть инструментарием проведения изменений (преодоления сопротивления изменениям).
К п. 3. – При делегировании проведения занятия или его части одному из слушателей, преподаватель сам может взять на себя роль любознательного студента, задающего новоиспеченному преподавателю каверзные вопросы.
К.п.5. – Преподаватель в ходе такой мотивации может и сам практически освоить новые модели мотивации.
Уточню разбираемую проблему
Традиционные методы обучения менеджменту за 20 с лишним лет рыночных реформ не смогли решить проблему улучшения практики управления, позволяющей создать конкурентоспособную экономику. Редкие исключения (успехи отдельных предприятий) требуют тщательного анализа, (зачастую встречающиеся успехи объясняются накопленным потенциалом еще в советское время).
Решение проблемы
Сегодня имеется не только достаточный, но, по моему мнению, даже избыточный инструментарий по изменению практики управления к ее кардинальному улучшению. Это не только получение глубоких знаний через обучение других, но и использование профильных соцсетей и другие методы, которые позволят активно дополнить традиционные методы преподавания.
Рекомендации
Бесплатный проект «Открытое образование», содержащий большое количество управленческих дисциплин от лучших вузов страны, позволяет сегодня любой организации, при желании, открыть свой корпоративный университет своими силами.
Кого пригласить в качестве преподавателей-консультантов? Никого не нужно, такими преподавателями-консультантами должны стать сами руководители предприятия всех уровней управления.
Приглашение в будущее
Рис. 5. Бизнес-школа «Практика 2.0» при ФГБОУ НРИУЭ АПК.
Буквально у каждой российской компании сегодня есть шанс и достаточное временное окно, чтобы выйти в лидеры (региональные, российские, мировые – все зависит от исходной точки, от которой планируется старт).
Это связано с наличием разрыва/барьера между современной теорией менеджмента и существующей практикой управления в подавляющем большинстве компаний в нашей стране (практику управления легко оценить по таких показателям как качество продуктов и производительность труда).
Чтобы использовать этот шанс, мы приглашаем менеджмент компаний приобрести критическую массу управленческих знаний, которая позволит кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону.
Этому будет способствовать программа бизнес-школы «Практика 2.0», над которой работа шла последние 5 лет под руководством инициатора данного проекта1.
Фокусировка на анализе причин возникновения разрыва/барьера между современной теорией менеджмента и реальной практикой управления позволила предложить слушателям достаточный инструментарий для кардинального изменения ситуации к лучшему, и в чем-то, по мнению инициатора проекта, даже избыточный, что позволит не просто преодолеть обозначенный разрыв, но и выйти в лидеры.
Реализация проекта для слушателей будет включать в себя 3 этапа:
1. Первый этап – Приобретение критической массы управленческих знаний. Его можно назвать Микро-МВА, включает 72 часа очных занятий и 72 часа самостоятельной работы над заданиями практикумов. Уже в рамках первого этапа начнется постепенное вхождение во второй этап.
2. Второй этап – Самостоятельное использование слушателями ресурсов проекта «Открытое образование» с консультационной поддержкой со стороны БШ «Практика 2.0». У этого этапа окончание не предусмотрено – он будет продолжаться в течение всей активной жизни менеджеров.
На этом этапе предполагается использование особых эффективных инструментов освоения современных знаний в сфере менеджмента, предложенных БШ «Практика 2.0».
3. Третий этап – Освоение полной программы МВА с присвоением квалификации «Мастер делового администрирования». В наших планах изучение слушателями английского языка по эффективной методике2, позволяющей значительно сократить время глубокого усвоения иностранного языка.
Мы со своей стороны постараемся, чтобы к этому моменту была возможность онлайн обучения по ключевым программам бизнес-школы. Поэтому уже с момента начала обучения будет проводится подготовка аудио – и видеопрактикумов, подкрепленных уже изданными сериями книг по всем трем курсам с тем, чтобы расширить географию наших слушателей.
Более подробно описание первого этапа и первые образовательные ноу-хау, которые будут использованы на втором этапе образовательного цикла, представлены в первом специальном выпуске еженедельника «Бизнес-школа «Практика 2.0», он предложен для бесплатного скачивания.
Рис. 6. Бесплатный выпуск первого специального номера еженедельника «Революция 2019».
ПРОГРАММА «МАСТЕР ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ»
MASTER OF BUSINESS ADMINISTRATION (MBA)3
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Нижегородский региональный институт экономики и управления АПК»
Бизнес школа «Практика 2.0.»
Программа «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)»
Документ об образовании: диплом о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)»
Модуль 1. Базовые профессиональные дисциплины в области менеджмента
Стратегический менеджмент
Общий менеджмент
Новый тайм-менеджмент (персональный менеджмент)
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Инициатор запуска проекта Бизнес-школа «Практика 2.0» – автор этого практикума.
2
Системный подход Татьяны Камяновой к изучению иностранных языков.
3
Программа может быть несколько уточнена.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги