banner banner banner
Авиатор: назад в СССР 14
Авиатор: назад в СССР 14
Оценить:
 Рейтинг: 0

Авиатор: назад в СССР 14


Пока смотрел вверх, сильно сощурился от яркого солнечного света. Ветер сегодня ощущается не так сильно. Советский военно-морской флаг, тем не менее, полностью развивается на гафеле, а чайки маневрируют над кормой, похлеще истребителей.

Прошло чуть больше получаса, как меня позвали в кабину. Быстро запустились и произвели взлёт.

– Саламандра, 321й парой выход в район задания. Перехожу на связь с Тарелочкой, – доложил я руководителю полётами, после занятия высоты 3000 метров и расчётного курса.

– Понял вас. Хорошей работы. Повнимательнее, соседи начали работать, – предупредили с корабля, что американцы тоже выполняют полёты.

Нам было известно, что сегодня летают с «Карла Винсона». Район полётов – в паре сотне километров от побережья Египта. А именно залива Саллум.

– Тарелочка, 321му, – запросил я оператора Як-44.

– Доброго дня, 321й. Наблюдаю вас. До ближней границы зоны работы 30 километров.

Если смотреть по карте, то это не та зона. Нам планировали воздушное пространство за 15 километров до рубежа открытия огня ливийской ПВО.

– Тарелочка, 321му. Союзники в курсе? Мы к ним домой заходим, – запросил я.

– Точно так. Дали добро. Соседи просто лезут к нам. Нарушают пространство. Вот вас и отводим подальше, – ответил оператор.

Небольшое напряжение спало. Раз согласовано, то не стоит переживать.

Три минуты спустя вошли в обозначенное оператором пространство. До берега Ливии 70 километров. Изгибы скалистого побережья уже можно рассмотреть, но они ещё сливаются в единую линию горизонта.

– 321й, зону заняли. Прошу набор 322му до 6000, – запросил я и получил разрешение.

Погода безоблачная. Моего напарника хорошо видно слева. Продолжаем медленно набирать высоту.

– Слева на месте, – доложил Николай, когда мы заняли расчётную высоту.

– Понял. Отхожу вправо. По команде начинай.

Отклонил ручку управления вправо и увеличил интервал между нами. Много нельзя, поскольку я должен буду наблюдать, за самолётом.

– Готов. Прибор 600, – сказал я.

– 322й, пикирую! – громко произнёс в эфир Морозов.

МиГ опустил нос и начал снижаться. Я продолжал кружить, медленно снижаясь и контролируя своего товарища.

– Медленно. Пять на указателе, – сообщил Морозов о величине перегрузки.

А нужно же не менее шести. Коля продолжает пикировать, но больше ничего не докладывает.

– Вывожу. Угол 45°… 50°… 55°, – проговаривает Николай, зажав кнопку выхода на внешнюю связь.

Это можно было говорить и про себя. А так канал забиваем.

В эфире раздалось бульканье. Кто-то пытается прорваться через доклады Морозова. И первое, о чём я подумал, это зовёт нас оператор Як-44.

Тут же и сирена системы оповещения о пуске сработала. Да не может этого быть! На локаторе никого в радиусе 70 километров. Дальше эта модификация бортового оборудования не видит.

– 321й, работу закончить, наблюдаю пуск в вашу сторону. Как приняли? – затараторил оператор.

Тут бы испугаться, а у меня удивление. Локатор-то Як-44 вон как видит!

– Вывел. Облучает меня кто-то, – занервничал Николай.

– Спокойно. Продолжай маневрировать. По сторонам смотри!

– 322й, вам курс 270°. Маневрируй по направлению, – продолжает управлять ОБУшник.

Ему сейчас надо однозначно довериться. Мы ракеты не видим. Как слепые котята сейчас.

– Да никого вокруг! – продолжает нервничать Морозов.

– Уходи, мать твою! – не выдержал оператор.

– П… понял, – дошло до Николая.

Выполнил переворот и ушёл вниз. Надо попробовать скинуть с себя ракету, увеличить перегрузку и выйти из зоны обнаружения. Но на таком удалении сложно. Тем более, я не вижу пуск.

– Маневрируй, 321й. За тобой ракета на дальности 80.

– Понял. Перекладка влево.

– Смотри со мной не сойдись. Я под тобой, на 5000, – подсказывает Морозов.

Неразбериха полнейшая. Внутри как-то всё похолодело. Чувствую, что дышать стало тяжелее. Где же эта ерунда, что хочет нас сбить?

– Ещё пуск! С азимута 30°. 321й, курс 90°. 322й, разворот до курса 300°.

Резко разворачиваюсь, но перед глазами только мелькает вдали Морозов, исполняющий змейку и кульбиты.

– 321й, на предельную, 250. 322й, 150, – дал нам указание снижаться оператор.

Переворот и пикирую вниз. Угол почти 80°. Водная гладь приближается со страшной быстротой.

– 322й, азимут 40°, дальность 60. Быстрее! – вновь работает оператор.

Сейчас он вообще не замолкает. Постоянно в эфире только он. И на него можно только нам сейчас надеяться.

– 321й, азимут 60°, дальность 35.

– Скорость предельная. Предельный угол атаки, – «спокойно» сообщает мне РИта.

– 321й, азимут 70°, дальность 20.

Ниже снижаться уже нельзя, иначе разобьюсь.