banner banner banner
Авиатор: назад в СССР 14
Авиатор: назад в СССР 14
Оценить:
 Рейтинг: 0

Авиатор: назад в СССР 14


Коля пофыркал и начал стирать в планшете записи.

– Погоди! Дай посмотрю, что ты запланировал.

А программа пилотажа у Морозова вышла динамичная. Тут и косые петли, и боевой разворот, и «кобра» дважды. В завершение «колокол».

– Мне нравится. Давай ты и выполняй индивидуальный пилотаж, – предложил я Морозову.

Тот сощурился, будто не расслышал сказанное мной.

– Я не ослышался? Ты мне говоришь пилотировать?

– Что здесь такого?! Ты придумал. Программа хорошая. Тебе её и выполнять.

Тут Морозов предстал в образе самого себя времён обучения в школе испытателей.

– Думаю, теперь ты понял, насколько мы с тобой разные. Мы же оба знаем, что с пилотажем у тебя большие проблемы, – задрал нос Коля.

– Ну вот! А ты уже начинал мне нравиться, Николя, – расстроено произнёс Олег.

В первом полёте решено было просто полетать в паре. Самолёты нам выделили от авиагруппы, но у них были свои особенности.

На одном из бортов были проблемы в локаторе. Другой – испытал на себе выпуск-уборку шасси на стоянке, повредив гидроцилиндры. Инженерам удалось его починить, но проблемы могут возникнуть при посадке.

Через 20 минут мы заняли места в кабинах. Руководитель полётами запуск нам разрешил.

Хоть самолёты и имели дефекты, но они периодически стояли на боевом дежурстве. Даже ракеты с них не успели снять.

– Саламандра, 321й на стартовую, – запросил я.

– Разрешил парой с 322 м, – ответил руководитель полётами.

Взлёт на форсаже и вот мы уже с Морозовым собрались в пару.

– На обратный, влево и… рааз! – скомандовал я, разворачивая самолёт.

Морозов держится за мной. Выходим в район корабля. Готовлюсь выполнить первый манёвр.

Бросаю взгляд в сторону и вижу, как с консолей белым жгутом срывается спрессованный воздух.

– Горка, паашли! – скомандовал я.

Задираем нос и идём в набор высоты.

– Добираем, – подсказал я, заметив, что тангаж у Коли не соответствует расчётному значению.

Подошли к отметке в 1500.

– Переворот, и рааз! Пикируем, два! – продолжаю я давать команды Николаю.

Мы словно падаем вниз, настолько быстро приближается водная гладь. Ничего не разобрать в эфире. Какие-то очередные помехи.

До воды совсем немного.

– Выводим!

Ломаем траекторию полёта, отклоняя на себя ручку управления. Слегка проседаем, но запас по высоте достаточный.

В кресло слегка вжимает. Маска прилипла. И снова задираем нос. Устремляемся к солнцу, которое показалось из-за туч.

Пока набираем высоту, наблюдаю, как внизу проносятся какие-то тёмные предметы. И это точно не муха прилипла к остеклению фонаря.

– 321й, прекратить задание. На посадку! – громко начал кричать руководитель полётами.

Что-то неладное произошло. Паре Олега и Александра взлёт запретили. Выводим самолёты в горизонт и начинаем строить заход на посадку.

– 1й, под нами, – сказал в эфир Коля.

Крылатые ракеты «Томагавк» отправились в сторону Ливии.

– 321й, сколько у вас «карандашей»? – запросил руководитель полётами.

– По четыре у каждого, – доложил я.

Замешательство на корабле сейчас. Наверное, ливийцы уже бьют тревогу, что не могут обнаружить ракеты. Система ПВО получила ночью много повреждений. Не факт, что включится.

А время идёт.

– 321й, наблюдали крылатые? – запросил у меня руководитель.

Однако голос был не его. Наверняка кто-то из командиров.

– Наблюдал.

– Эх… Надо помочь. Ориентировочно следуют в район Тобрука.

– Вас понял.

Тут и думать не надо. Синхронно выполнили переворот и начали пикировать. Вдали на фоне морской глади видны удаляющиеся вдаль ракеты.

– Паре роспуск. Далее самостоятельно, – дал я команду Морозову и продолжил пикировать.

Глава 4

Вот тебе и тренировочный полёт!

Морозов выполнил отворот вправо и взял курс на вторую группу ракет. Я же выровнял самолёт и вывел обороты двигателей на максимальный режим. Скорость начала расти. Виски напряглись. Поверхность бирюзовых вод моря превратилась в одну сплошную дорожку.

– Саламандра, высота целей, – запросил я у руководителя полётами, но в ответ услышал только бульканье.