Разноцветный мир детства
Наталья Игоревна Зубатова
© Наталья Игоревна Зубатова, 2021
ISBN 978-5-0053-2474-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1 глава
Вступление
Приветствую, уважаемые читатели и коллеги!
Меня зовут Зубатова Наталья. Вся моя жизнь была связана с детьми и музыкой, я работала воспитателем и музыкальным руководителем в детском саду, преподавателем фортепиано. В данное время я нахожусь на пенсии!
В самом начале моей трудовой деятельности, когда я работала воспитателем в детском саду, у меня была острая нехватка материалов для работы (общения) с детьми, что создавало некоторые трудности в работе. Я училась у людей, которые имели за плечами большой опыт и прекрасно справлялись со своими обязанностями по воспитанию подрастающего поколения. Мне всегда нравилось читать и узнавать что- то новое, у меня накопился достаточно большой материал для работы. Своими наработками я и хочу поделиться с вами.
В 2014 году меня пригласили поучаствовать в летней оздоровительной кампании для детей при школе – провести музыкальные занятия. Задача, которую я поставила для себя – совместить музыкальную часть и двигательную активность детей, побудить ребёнка к творчеству, повторить в игровой форме знания школьной программы.
Из всех вещей помогающих в работе был компьютер и инструмент фортепиано, доска с мелом. Правда, мне очень помогло то, что я знала какой репертуар освоен детьми в школе, какие песни они поют с удовольствием и какие могут исполнить. В дальнейшем, для своей работы я приобрела музыкальную колонку, которая меня очень выручала в проведении музыкальных мероприятий.
Своими сценариями я и делюсь с вами в данной книге, вы можете применить данный материал в своей работе и использовать его, для проведения различных организаций досуга детей.
В своей деятельности, я очень люблю вариативный метод проведения мероприятий, так как не всегда получается провести задуманное так, как предполагалось изначально. Ведь дети они бывают как активными, так и пассивными, кто- то по ряду причин стесняется участвовать, но ему очень хочется, кто- то не знает или не умеет петь. Как быть в таком случае? На помощь каждому из участников мероприятия должны прийти мы взрослые.
Подбодрить тех, кто очень замкнут и стеснителен.
Есть дети очень активные и этим выделяются среди своих сверстников. Для таких активных и творческих ребят можно придумать свое задание. Они могут спеть вместе с теми детьми, которые не уверены в своих силах -это может быть даже фраза, предложение, но одно уже совместное пение, может пробудить в стеснительном и замкнутом ребёнке искру творчества.
Много ли вы знаете детей, особенно мальчишек, которые бы стали петь на уроках пения в 6 или 7 классе, думаю таких единицы, как их объединить- найти современные песни. Мальчишки очень любят соревноваться, попросите их объединиться в группы и посоревноваться друг с другом.
Участвуя в игре «Чья группа лучше поёт», не оценивайте сами. Пусть данную работу проведут те, кто сидят и слушают, они должны будут дать оценку поющим, объяснить что понравилось, а над чем можно было бы поработать, какие были плюсы и минусы в выступлении.
Такие игры помогают справляться с нескольким задачами сразу.
Очень хорошо заходит в работе такой приём, как записывание на уроке исполнение учащихся. Ваши дети будут в восторге от такой идеи, ведь им кажется, что поют они очень даже неплохо, но в процессе вы и они услышите качество исполнения и много из того, над чем придётся работать коллективу и учителю.
2 глава
РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР ДЕТСТВА
1 сценарий
Как развлечь детей на детской площадке.
(подходит для детей от 6—7 лет)
Развлечение можно проводить как на свежем воздухе, так и в комнате или классе, используя музыкальную колонку, для большей мобильности.
Подготовительный этап
Атрибуты: бумажный цветок (цветик-семицветик), в центре круга лепестка фотография композитора В. Шаинского, ленты цветов радуги, рисунки цветов, расположенные на ленте такого же цвета, раскраски цветов по 1 листу на каждого ребёнка.
P.S. (цветные мелки для раскрашивания на асфальте или на доске)
Дети заходят в комнату под музыку В. Шаинского «Школьный вальс».
(в центре помещения находится большой цветок из семи лепестков, на каждом с обратной стороны написано свое задание или рисунок)
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости, вы узнали музыку? Прозвучал «Школьный вальс» композитора В. Шаинского
Давайте под музыку проведем небольшую физкультминутку
Посмотрите как сегодня красиво на нашем мероприятии! Мы с вами попали на цветочную поляну, а вот и хозяйка этой поляны-Радуга.
(В центре находится девочка, на голове ободок с изображением радуги.)
Девочка Радуга. Здравствуйте! Чтобы пройти ко мне на полянку, надо прочитать выразительно стихотворение про Радугу и спеть песенку.
Читают стихи про радугу или играют в игру.
игра «Прочитай выразительно». (Можно выучить стихи заранее).
РА-дуга
РАдуга от слова РАЭто солнце, детвора.Дуги – попросту мостыТы не бойся высоты.Кто на радуге сидит —О любви тот говорит…Кто под радугой пройдет —Счастье тот свое найдет…Ты не бойся высотыТолько не сжигай мосты!Автор: Ольга Стельнова* * * Радуга
Изогнулась радуга-дуга,Подперла собою облака.Улыбнулась весело:«Солнышко пришло,И что дождик моросит– тоже хорошо!»Автор: Софья Додосова* * *РадугаСлавный мост такой хорошийЧерез речку переброшен.До чего наряден, ярок,Словно праздничный подарок.В семь цветов раскрашен мост,Как павлиний пёстрый хвост.Только дождик прекратился,Тут и мостик появился.Разноцветная дугаЧудо-юдо РА—ДУ—ГА!Автор: Татьяна ЛавроваИсполняют песню «Семь дорожек» муз В. Шаинского слова М. Танича.
Ведущая. Дорогая Радуга, мы видим, что у тебя необычная полянка и волшебный цветок.
Радуга. Да, сегодня на моей полянке все цвета моей радуги, мой цветок музыкальный, его лепестки открываются и закрываются, а поможет в раскрытии всего цветка музыка композитора В. Шаинского, его фотографию вы видите в серединке лепестка.
С какого лепестка мы с вами начнем (вспоминают фразу-Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)
Посмотрите и на нашей разноцветной поляне сегодня присутствуют 7 различных по окраске цветов красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые. (Ленты в виде радуги и на них цветы такого же цвета.)
Вспомните, какие названия цветов вы знаете, которые растут в нашей местности, если вы затрудняетесь с названием-посмотрите на цветы.
(в зависимости от возраста детей предлагаются варианты игры с усложнением- прочитать названия по слогам, если не знают названия цветка или же составить названия из букв, они должны быть расположены под цветком, если есть сложность- можно сделать это с 2—3 цветками).
Произносят название красных цветов-розы, герберы…
оранжевых-лилии, бархатцы
желтых-ноготки
зеленых-лилии
голубых-васильки
синих-колокольчики, дельфиниум
фиолетовых-фуксия, крокус, гиацинты, сирень
Девочка Радуга. Давайте исполним с вами песню про мою цветную полянку.
Исполняют «Мир похож на цветной луг» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
(во время куплета хлопают)
Мир похож на цветной луг (хлопки)
Если рядом с тобой друг (хлопки)
Друга взять не забудь в путь (хлопки)
Другом верным всегда будь (хлопки)
Ведущая переворачивает красный лепесток.
Смотрите, на нём что-то написано:
Отгадайте песенку про остров, на котором все время лето.
Поют «Чунга-чанга» Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина
Ведущая открывает оранжевый лепесток и показывает что на нем нарисовано.
Какое веселое лицо, да ведь это улыбка!
Подпевайте вместе с нами «От улыбки хмурый день светлей»
Исполняется «Улыбка» Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
Ведущая. Может кто-то знает, как называется мультфильм, в котором прозвучала эта песня?
Да, это мультфильм про енота (проводится подвижная игра)
Ведущая. Откроем желтый лепесток.
Здесь написано- про секрет. Какую песню мы должны исполнить?
Исполняется песня «Когда мои друзья со мной» Музыка В. Шаинского, слова М. Танича
Ведущая. Откроем зеленый лепесток-на нем написано-Я самый зеленый с саблей.
Исполняется «Песенка про кузнечика» Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова
Далее проводится игра «Кто первый окажется на полянке» (проскакать на одной ножке до определенного места, разделившись на команды, если детей много или каждый из участников, если малое количество человек.)
Ведущая. Откроем голубой лепесток.
Исполним песенку«Голубой вагон» (Медленно минуты уплывают вдаль…) Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского
Посмотрите друг другу в глаза у каждого свой цвет глаз.
Проводится игра «Скажи друг, какого цвета мои глаза». Дети заглядывают в глаза тому, кто находится справа, определяют и говорят какого цвета у рядом стоящего ребенка.
Можно посчитать кого больше-голубоглазых, сероглазых, зеленоглазых или детей с коричневыми глазами.
Называют предметы голубого цвета, которые находятся рядом.
Ведущая. Откроем синий лепесток. Здесь нарисованы лужи. Показывает.
Исполняют песню «Голубой вагон» Музыка В. Шаинского слова Э. Успенского
(Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…)
проводится игра «Соедини лентами слова». (Ленты цветов радуги)
Ведущая. Откроем фиолетовый лепесток-на нем написано
Старый друг-лучше новых двух.
Сам погибай, а товарища выручай.
Ведущая. Споем песню «Когда мои друзья со мной» Музыка В. Шаинского, слова М. Танича
Ведущая. Вот мы с вами и познакомились с песнями композитора В. Шаинского. До новых встреч. Раздает в подарок раскраску и говорит, что чья раскраска будет аккуратней всех раскрашена, тот получит подарок от Радуги.
Владимир Шаинский и его дружные ноты
сценарий №2
закрепление 1 музыкального развлечения по В. Шаинскому
На доске нарисован нотный стан/на интерактивной доске
звукоряд от до 1 октавы до до 2 октавы/
Веселый звукоряд
Ведущий. Добрый день, ребята! На первой встрече мы с вами познакомились с детским композитором В. Шаинским, а сегодня мы с вами продолжим знакомство.
Что вы видите на доске? Правильно это нотный стан, а на нем сидят ноты, самой первой нотке не хватило линеечки и сидит она на скамеечке.
(Помощница девочка Нотка До сидит на скамейке)
Нотка До. Здравствуйте, ребята, я пришла не одна, здесь сидят мои друзья.
Показывает на нотный стан.
Но сегодня все они заколдованы. Помогите мне их расколдовать.
Для начала я хочу вас спросить. Вы помните звукоряд?
Дети поют гамму До мажор в разных вариациях, с разным ритмическим рисунком.
Нотка До переворачивает ноту. Обращает внимание, где живет нота До (На дополнительной линейке).
Нотка До. Эта нотка заколдована, всё что здесь написано- надо отгадать.
Назовите песню, где все время зима-зима. Помните, что это должна быть песня В. Шаинского. Какие песни мы с вами узнали у Радуги на прошлом мероприятии?
Дети, после того как угадали, поют
«Чунга-Чанга» музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.
Нотка До. Молодцы ребята, а теперь расколдуем следующую ноту, она живет под первой линейкой нотного стана. Называют её нотой?
(Ре-ответ детей)
Переворачивает ноту Ре, читает.
Я самый красный с барабаном.
Поют «Песенка про кузнечика» Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова
Нотка До открывает следующую ноту Ми и говорит, что надо спеть песню, где пешеходы идут по луне.
(Нет, отвечают дети-они идут по луже.)
Исполняют песню «Голубой вагон» Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского (Пусть бегут неуклюже…)
(Эту песню можно спеть с вариантом игры «Тихо-громко» по показу Ведущей.
Нотка До переворачивает нотку Фа и с ужасом показывает на нарисованную гримасу
.Нотка До. Ой. Смотрите как грустно и страшно.
(Угадывают, что надо спеть песню» Улыбка» Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Исполняют.)
Играют в игру «Подбери противоположное слово.»
Нотка До. А теперь откроем нотку, которая живет на второй линейке и прочитаем, что написано.
С врагом я не пойду и на зайца.
Правильно. Давайте ребята, споем песню» Если с другом вышел в путь».
Ведущая предлагает поиграть в игру «Кто красивей напишет скрипичный ключ» Объясняет, как правильно его писать, заостряет внимание, что начало нотного ключа начинается со второй линейки нотного стана.
(Рисовать можно на доске или на нотной бумаге).
По окончании игры выбирает самый красивый нотный ключ.
Ведущая предлагает отгадать загадки.
Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным)
Какую ноту кладут в суп? (Соль)
Какие две ноты стоящие рядом, образуют съедобное слово? (Фасоль)
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги