Сборник кейсов из журнала «Генеральный Директор». Стратегия в условиях кризиса
СТРАТЕГИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
Опыт показывает, что кризис является лучшей проверкой эффективности бизнеса. Во время экономического спада вперед выходят именно те компании, руководители которых способны быстро адаптироваться к динамично изменяющимся условиям. В данном томе серии «Школа современного бизнеса» собраны как отечественные, так и зарубежные примеры управленческих решений, позволивших предпринимателям не только выдержать давление неблагоприятных обстоятельств, но и дать своему бизнесу новый импульс развития.
По мнению эксперта журнала «Генеральный Директор», руководителя проектов компании Strategy Partners Виталия Вавилова, любой экономический кризис для компании можно сравнить со сложным поворотом в гонке. Пока дорога остается прямой (экономика растет), можно жать на газ и успех в основном зависит от мощности двигателя (объема финансовых ресурсов) и качества дороги (перспективности отрасли). Однако, как только появляются повороты (в экономике назревают трудности), вперед выходят именно те водители, которые более профессионально управляют своим автомобилем. Любопытно, что в общем виде стратегия действий успешных руководителей в кризис напоминает действия гонщика: перед входом в поворот и в самом его начале гонщики стараются притормозить (обезопасив себя таким образом от вылета с трассы) и перейти на внутренний радиус поворота, но зато когда пик пройден, максимально жмут на газ, стараясь выйти из поворота первыми. Примерно то же делают и компании, успешно выходящие из кризиса: сначала принимают защитные меры, пытаясь высвободить дополнительные денежные средства (сокращают издержки и избавляются от неэффективных или непрофильных направлений бизнеса), а потом используют эти средства для развития в привлекательных сегментах.
Сборник «Стратегия в условиях кризиса» разделен тематически на пять разделов, каждый из которых посвящен одному из аспектов бизнес-процессов в условиях экономической нестабильности. В первой части собраны работы, в которых рассматриваются теоретические проблемы антикризисного управления: принятие управленческих решений в условиях неопределенности, изменение роли Генерального Директора во время кризиса и т.д. Вторая часть состоит из социологических исследований, анализирующих динамику изменений в поведении потребителей: как в области товаров массового спроса, так и в b2b-секторе. Практический опыт российских руководителей по ведению бизнеса в условиях кризиса освещается в третьем разделе сборника. Здесь собраны материалы об управлении продажами, финансами, рекламной политикой, изменением маркетинговой политики, антикризисном руководстве предприятиями, снижении производственных потерь. Нестандартным решениям, которые позволили руководителям справиться с неблагоприятными экономическими обстоятельствами и успешно развивать свое дело, посвящен четвертый раздел. Завершает том пятая часть – «Подведение итогов». В ней обобщен как отечественный, так и зарубежный опыт компаний, не только успешно выживавших в кризисных условиях, но и обернувших неблагоприятные обстоятельства себе на пользу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги