«Ноу-хау. Искусство быть лидером» Рэм Чаран
Секретное оружие СЕО
Журнал Fortune назвал Рэма Чарана «ведущим экспертом в области корпоративного управления». 37 лет он консультирует топ-менеджеров General Electric, 33 года – DuPont, 20 лет – Verizon's. Глава этой успешной телекоммуникационной компании Иван Сейденберг однажды признался: «Рэм Чаран – мое секретное оружие».
Образ жизни, который ведет Рэм Чаран, многим покажется странным. 365 дней в году он работает – решает бизнес-проблемы в компаниях по всему миру. Один звонок Джека Уэлча или другого CEO – и Чаран уже мчится на помощь. Он никогда не был женат и не имеет детей. У него нет автомобиля (он и водить-то его не умеет), а собственный дом Рэм Чаран приобрел совсем недавно в возрасте 68 лет. Он ночует в гостиницах, поскольку постоянно находится в разъездах. Два помощника отправляют Чарану через курьерскую службу чистую одежду в любую точку земли, где бы он ни находился. Верный советник выдающихся руководителей любит повторять: «Я – счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом». Он чрезвычайно предан своей работе и не привязан к материальным вещам, поскольку считает, что они в меньшей степени говорят об успешности их обладателя.
Свой необычный подход к жизни Рэм Чаран проповедует и в бизнесе. Он советует при найме ключевых сотрудников в последнюю очередь обращать внимание на такие личностные черты, как представительная внешность, превосходные коммуникативные навыки, смелое видение и харизма. Разумеется, указанные качества важны. Но этого недостаточно, чтобы стать хорошим руководителем. Сколько раз вам приходилось видеть, как люди уверенно принимали решения, катастрофические для бизнеса? Сколько раз вы выслушивали смелые видения, которые оказывались на деле пустой болтовней? Личные качества – это лишь малая часть лидерского пирога. Их ценность в отсутствии навыков управления бизнесом равна нулю. Лидерство в бизнесе – это, прежде всего, умение принимать верные решения, достигать высоких результатов и зарабатывать деньги.
В книге «Ноу-хау. Искусство быть лидером» Рэм Чаран сформулировал восемь ноу-хау, или иначе навыков, которыми необходимо обладать, чтобы добиться успехов в бизнесе. Автор считает, что владение этими ноу-хау позволит руководителям правильно диагностировать любую ситуацию и принимать верные решения.
Биографическая справка
Рэм Чаран родился в 1939 году в Индии. Еще в детстве начал работать в семейном обувном магазинчике. Он один из 17 членов своей семьи смог получить образование. Став инженером, уехал работать в Австралию (бабушка Чарана продала свои золотые украшения, чтобы купить ему билет на самолет). Докторскую степень Чаран получил в Гарвардской школе бизнеса, где и остался преподавать. С 1978 года он работает консультантом. Автор 11 книг. В 1999 году Чарану было сделано тройное шунтирование сердца. Через 11 дней после операции он вернулся к работе. Рэма Чарана называют трудоголиком, а он говорит, что просто нашел свое призвание.
Алгоритм успешного лидерства
Высокий интеллект, представительная внешность, смелое видение, – все эти качества важны для руководителя, но вовсе не гарантируют, что их обладатель добьется успеха в бизнесе. Можно быть чрезвычайно харизматичной личностью, но чтобы удержаться на вершине, нужно обладать еще и навыками управления бизнесом, которые Рэм Чаран называет ноу-хау. Ноу-хау – это то, что отличает руководителей, умеющих добиваться результатов. Это признак людей, знающих, что делать.
Ноу-хау 1
Умение позиционировать и своевременное перепозиционировать свой бизнес. Этот навык является primus inter pares – первым среди равных. Если вы не заложите правильный фундамент своего бизнеса, он в конце концов рухнет. Позиционирование – это центральная идея вашего бизнеса, от которой зависит, заработаете вы деньги или нет. Если людям нравится то, что вы им предлагаете, и вы можете продать это с прибылью, значит, вы на правильном пути. Если же они не понимают, что вы им предлагаете, или им это не нравится, денег вы не заработаете. Но даже если выбранное вами позиционирование сегодня приносит деньги, вполне вероятно, что завтра все изменится. Вам придется периодически перестраивать свой бизнес, чтобы он продолжал приносить прибыль (см. Бизнес-позиционирование).
Ноу-хау 2
Умение выявлять изменения во внешней среде. Лидеру важно научиться предугадывать изменения во внешней среде и действовать в обгон конкурентов. Сегодня нельзя сидеть сложа руки и ждать, когда тенденция окончательно прояснится. Выдающиеся руководители обычно предпочитают наступать. Они практически всегда воспринимают изменение в бизнес-среде как возможность, даже если в краткосрочном аспекте оно пока представляет собой угрозу. Один из эффективных способов овладеть этим навыком – активно слушать и неутомимо искать все новое и необычное. При этом нужно быть реалистом. Пессимист увидит только угрозы и препятствия, а оптимист может сделать поспешные выводы, не увидев полной картины (см. Выявление изменений во внешней среде
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги