Авторский обзор по материалам книги
«Все начальники делают это. Пошаговое руководство по решению (почти) всех проблем менеджера». Брюс Тулган
Автор обзора: Ольга Шуравина
7 важных ситуаций, которые руководитель обязан уметь решать
Более 20 лет Брюс Тулган проводит исследования рабочей среды. По его мнению, основная проблема руководителей в том, что они не применяют на практике базовые принципы управления, один из которых – регулярное общение с сотрудниками. В итоге, ежедневная работа топ-менеджеров сводится к «тушению пожаров» и решению проблем, которые вообще не должны были возникнуть. Как следствие, компании сбиваются с курса, производительность снижается. Опираясь на свой опыт и исследования, Брюс Тулган сформулировал основные задачи руководителя. Для удобства он разбил задачи на семь ситуаций, которые топ-менеджер обязан уметь решать. В нашем обзоре мы рассмотрим, что это за ситуации и что нужно делать в каждой из них.
Ситуация 1. Вас назначили на руководящую должность впервые
В первый рабочий день вам надо выполнить две важные задачи:
– заявить о себе как о сильном руководителе;
– разобраться, кто есть кто в вашем отделе.
Начинайте общаться с подчиненными с самого первого дня. Придерживайтесь таких правил:
1. Выделите на общение с сотрудниками минимум час в день.
2. Общайтесь в день с тремя-четырьмя сотрудниками, при этом с каждым сотрудником надо общаться минимум один раз в две недели.
3. Подготовьтесь к общению, добивайтесь, чтобы и сотрудники готовились к общению с вами.
4. Придерживайтесь заранее разработанного формата беседы.
5. Начинайте разговор с вопросов, требующих развернутого ответа, и с обсуждения заданий, которые сотрудник выполняет в настоящее время. Не допускайте, чтобы разговор превратился в монолог.
6. Если ваши подчиненные работают в разные смены, то задержитесь на работе или придите пораньше. Не заставляйте сотрудников подстраиваться под ваш график.
7. При общении с удаленными сотрудниками придерживайтесь тех же правил, как если бы они работали в офисе.
Совет: составьте список людей
Автор книги рекомендует всем руководителям составлять список людей, с которыми ему следует общаться. Это могут быть сотрудники, коллеги, руководители. Для этого создайте таблицу в Excel:
– первый столбец – ФИО сотрудников;
– второй столбец – краткие пометки, где и когда прошла ваша последняя беседа, о чем говорили;
– третий столбец – оценка последней беседы за структуру и содержательность, например, по пятибалльной шкале;
– четвертый столбец – перечень вопросов, которые вам следует обсудить при следующей беседе.
Задача 1. Если вы стали руководителем бывших коллег
Зачастую новоиспеченные руководители пытаются утвердиться в новом статусе как можно мягче. Это ошибочное поведение. Вам надо войти в новую роль с первого дня. Однажды автор книги общался с механиком, которого назначили на должность менеджера бригады. В первое время, когда подчиненных что-то не устраивало в поведении нового руководителя, они говорили: «Слушай, Сэм, ты же совсем недавно был на нашем месте», на что тот отвечал: «Да, действительно, я был в вашей шкуре, но вы пока еще не были в моей. Я понимаю вашу точку зрению, однако теперь мне приходится учитывать многое из того, о чем вам не известно. Так что, пожалуйста, уважайте это».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги