– Какой же ты кайфолом! – фыркнула Камилла.
– Да в чем тут кайф-то?
– Когда я рассказывал вам о том, как пытался стащить конфеты, я не стал этого говорить, потому что вы бы не поняли, но той ночью на кухонном столе я нашел камень.
– Чувствую, что скоро мы тоже найдем в доме камень, – с видом эксперта предсказал Максим, уписывая очередную пригоршню чипсов.
– Дедушкины истории я вам даже не буду пересказывать, – заключил Квентин. – Вы мне все равно не поверите.
– Ты мне ничего такого не говорил, – с упреком сказала Леа.
– А у твоего дедушки было какое-то объяснение? – поинтересовался Жюльен.
– Он называл их «пришельцами». За четверть века он привык к их случайным визитам.
– Он вступал с ними в контакт?
– Один раз. Но я лучше не буду об этом говорить.
– Боишься нас напугать? – спросила Мари.
– Ага.
Он опустошил свой стакан с виски и колой.
– Да ладно! Выкладывай! – не отставал Жюльен.
Квентин был хорошим рассказчиком, он умел создавать напряжение, чередуя долгие паузы с лихими поворотами сюжета. Друзья в предвкушении ждали.
– Чего вы все на меня уставились?
– Давай, раз уж начал, то продолжай. Мы хотим знать, как дедушка вступил в контакт с твоими пришельцами, – ответила Мари, выделяя два последних слова.
– Выпей, и сможешь говорить, – посоветовал Максим.
– А чего ты конкретно боишься? – поинтересовалась Леа у Квентина.
– Он сам себя запугивает, – заметила Мари. – Прям «Политый поливальщик»[17 - «Политый поливальщик», или «Садовник» – первая постановочная кинокомедия, снятая братьями Люмьер в 1895 г.].
Она протянула ему стакан, чтобы придать вес своему замечанию.
– Пойду на кухню за следующей бутылкой, – сообщила Камилла.
Квентин казался по-настоящему взволнованным. Чтобы развязать язык, он выпил несколько глотков.
– Пару лет назад мне позвонил дедушка. Он спросил, помню ли я ту ночь, когда отправился воровать конфеты. Еще бы, такое не забывается. И тогда он мне сказал, что «он» вернулся.
– Кто «он»?
– Я задал ему тот же вопрос. Он сказал, что имеет в виду того пришельца, которого я заметил в кухне. Он снова был на том же месте, прятался за холодильником. Дедушка его видел.
– На что он был похож?
– Я тоже спросил об этом. Он сказал, что не может рассказать по телефону. Я решил, что он просто хочет, чтобы я его навестил.
– И что?
– Больше дедушку я не видел. На следующий день он умер от сердечного приступа.
– Ну сочиняешь! – воскликнула Матильда.
– Ничуть. Я рассказал об этом родителям, но их это не впечатлило. Они считают, что он уже к тому моменту выжил из ума.
– Но при этом твои родители нашпиговали дом камерами.
– Ладно, тут я соврал. На самом деле они тут от воров, а не от загадочных пришельцев, выдуманных дедушкой и его внуком.
– Она была закрыта! – вдруг закричала Камилла.
Она стояла у входа в подвал с бутылкой водки в руке.
– О чем ты? – удивился Максим.
– Дверь в подвал! Она приоткрыта.
– Ну и что?
– Я ее закрывала. Я точно помню.
– Наверно, не слишком плотно, – успокоил ее Квентин.
– Нет же, я проверила.
– Хочешь сказать, что в доме есть кто-то еще? – спросил Жюльен.
– Квентин, это ты! – накинулась на него Мари. – Это ты пытаешься заставить нас поверить в твоих «пришельцев». Будто они там, внизу, и это они напугали Камиллу, да?
– Я и правда хотел напугать вас своими историями. Даже проштудировал эти книжки, чтобы найти подходящие аргументы. Но одно я знаю точно: к этой двери я не прикасался. Клянусь могилой своего дедушки!
Вечеринка подошла к той стадии, когда алкоголь, выпитый за время игры и в качестве штрафа за испуг, начал действовать. Граница между выдумками и реальностью постепенно стиралась. Правда и вымысел перемешивались настолько, что они, чувствуя присутствие посторонних в доме, не осознавали реальную опасность, которая им грозила…
11
?a fout la frousse, mon truc t’еtouffe comme le couscous
C’est la grosse secousse dans la brousse[18 - Стремно, моя штука душит тебя, как кускус. // Сильная встряска в кустах (фр.).].
Расположившись в гостиной, под песню Аpocalypse 894 группы Stupeflip они поглощали дьявольские спагетти, как назвал их Максим. Он приготовил особый соус из свежих помидоров, лука, корейки, чеснока и всех специй и перцев, которые попали ему под руку. Перерыв на еду сопровождался раскатами хохота. Они совсем позабыли о Клемане и не беспокоились о причинах его отсутствия. После того как Леа отправила еще два сообщения в его голосовую почту, они решили, что Большой Лох недостоин войти в их компанию. Мари с удивлением обнаружила, что ее фотоаппарат вновь заработал, и стала безостановочно щелкать веселящихся друзей.