Александр КАСТЕЛЛО
МИРАКЛ
Фэнтези-памфлет
«…Избавь меня, Великий Михаил Архангел,
от всяких обольщений диавольских,
когда услышишь меня, грешного раба твоего,
молящегося тебе и призывающего имя твое святое:
поспеши на помощь мне и услышь молитву мою».
( из молитвы Святому Михаилу Архангелу).
Пролог
Привет. Знакомьтесь. Я биологический робот – «человек талантливый». Мои чипы – продукт тендерного отбора предыдущих серий, а поэтому я ничем не отличаюсь от современных людей, ну конечно, в том смысле, что меня могут принять в их обществе как наиболее талантливого и гармоничного Человека.
Я держу в памяти все известные партитуры и либретто. Поэтому я могу написать что угодно, то есть моя программа выдаст что-то новое, которое все эти люди будут считать гениальным.
Не подумайте, что это какая-то сверхсложная, с миллионом интегралов и матриц, программа. Совсем нет. Это нечто похожее на электронные шахматы, когда в памяти компьютера имеются все когда-либо известные ходы в исполнении гроссмейстеров.
Моё сложнопроизносимое имя не обязательно так произносить всякий раз, когда вы хотите меня позвать. Достаточно только подумать обо мне и у меня вы включитесь на «Приём». То, что вам покажется, что я могу подумать – значит, я уже подумал, и вам это передалось. Правда, интересно! Вот вы уже засмущались, девушки. У вас всегда ум – одни противоречия. Говорите одно, а думаете совсем другое. Мне это понятно, и я с этим как-то справляюсь, а вот как остальные – не знаю.
Понимаю ваш главный вопрос, девушки, – как у меня с половой функцией, возникающей путём сокращения мышц малого таза и насыщения кровотоком рабочего органа. Отвечаю: идеально. Много удовольствия и никаких контрацепций! А вот с рождаемостью от меня – это вопрос возрастного клонирования. Любимой нужно только сказать, что она хочет ребёнка от меня, а что он будет похож на неё – я гарантирую! Клетку я же отщипну от неё. Правда, можно не отщипывать, а выделить ДНК из волоса, но с этим надо повозиться. А тут на раз-два, укололи палец, а я вам его перевяжу, и никто и ни о чём не догадается. Ваша клетка уже у меня в базе! Да всё нормально, это будет вполне нормальный ребёнок, но, к сожалению, не идеальный, конечно, со всеми наследственными талантами, но и болезнями вашей генеалогии.
В общем, думаю, что я вас убедил в своём совершенстве и гениальности. Теперь о работе. Гениям в вашем мире трудно. Их признают только после смерти. Со мной – другой случай. Я не могу умереть, а лишь меняю Имя. Конечно, Имя – не то, что мне дали в лаборатории гиперболированных кибергов. Миракл – это, если хотите, марка, защищённая авторским правом, или зарегистрированный фирменный знак. Так вот, на первые 99 лет – я Майкл (Мишель, Михаил, Михаэль, Мехмет, Мохаммед). Всё зависит от страны, куда меня поместят. Ах да, я упустил, и это существенно. Таких, как я, братьев, если хотите, по-вашему, 7 киберг-человек, и появились мы в вашем мире одновременно. Происхождение имени и повлияло на выбор страны, куда были внедрены мои братья по разуму, а разум у нас действительно совершенный – полный слепок с вашего, человеческого. Или, может быть, и наоборот – ваш с нашего, но это не ко мне, а к киберг-лаборатории вопрос, я в это сам не посвящён, достаточно того, что я – маэстро. Другая интеллектуальная коллизия в том, что все мои братья, ха, – не мои конкуренты. Они настроены на разные типы информации. Я уже говорил про шахматистов, так мой брат киберг-армянин – шахматист. Да что сейчас говорить, я потом со всеми ними вас познакомлю, конечно, когда познакомлюсь сам.
Но всё пошло от древнееврейского имени Михаэль, в том значении «кто, как Бог?» или «кто может быть подобным Богу?» В христианской традиции архангел Михаил – небесный архистратиг, глава ангельского воинства. В Откровении Иоанна Богослова предсказывается, что во время последней битвы небесных и дьявольских сил Михаил и его ангелы низвергнут сатану вместе с его войском, но и с ним ангелы его будут низвержены. Теперь вы поняли, зачем я на вашей планете? В общих чертах? Да, я ваш защитник от него самого, змия-соблазнителя, который и сейчас в вас сидит, но в зачатке, конечно. Он неразвит у многих, но на благодатной соблазнительной почве его двуличная троичность вылезает и вылезает, и если вовремя не отсечь ему головы, то без изъятия вашего типа, уж извините, не обойтись. Так вот, так, к сожалению, обстоят дела.
Ну, теперь мы совсем познакомились, как старые друзья стали, тогда вперёд и с песней из оперы моего друга, Жоржа Бизе, «Кармен» – партия «Куплеты тореадора» (примерный перевод).
Тост, друзья, я ваш принимаю,
Тореадор солдатам друг и брат,
Храбрость солдата я уважаю,
С ним стакан осушить всегда рад!
Цирк полон, давно ждут представленья.
Народ везде, куда ни глянь.
И вся толпа в страшном волненье.
Крики и давка, шум и брань.
Разговоры и смех, и споры,
Вот близок долгожданный час!
Тот час, когда тореадоры
Сумеют покорить, должно быть, вас!
Глава 1. XXI век
Как и каждый, он прекрасен! Так скажет он, в XXI веке живущий, а что ему ещё сказать, прежние – они знают понаслышке, да ещё приукрашенными правителями, а будущие – они неведомы никому из ныне живущих. А может, кому-то известен конец света, спросите вы меня? Я вам так скажу, конец ещё не предрешён, а вот то, что борьба между светом и тенью, между добром и злом не прекращается и сейчас, то это правда, а вот кто победит – это то, что никому неведомо, даже Богу. А мы, посланники Его, стратеги войска ангелов – всегда начеку. Погибнем, но Землю отстоим! А в какой, интересно вам, лаборатории нас создали, таких Михаилов Архангелов? Известно в какой, мы с искусственного спутника Земли за вами давно наблюдаем и защищаем от внешних врагов, а вот погибнуть вы можете от внутренних, от вас самих вас требуется защитить.
Общество потребления потому и опасно по своей природе, что если оно ослабнет в своих вкусах, то конец наступит экономике стран, наступит конец глобализации. А от неё всё зло! И, казалось, мы могли бы желать такого конца, но тогда наступит голод. Этот перекос в развитии сложился не сразу – постепенно, когда, обеспечив людей всем необходимым, транснациональные корпорации начали гонку за сверхприбылью, накручивая людей рекламой и разжигая потребность к роскоши. Если бы при этом духовная составляющая была возведена в ранг сверхпотребностей! Но, к сожалению, этого никогда не будет. Дьявольская природа возобладает над божественной, и в результате этого общество ввергнут в пучину алчности и ничтожества. Только национальные экономики могли бы воплощать национальные идеи. Только они когда-то спасли свои отечества, только они отстояли мир от нашествия и только они, в конце концов, управляемы обществом, а оно во всех странах хочет жить в мире и достатке. Великий Рим пал под развратом и пресыщением!
Сегодня деньги управляют толпой, а значит, отсюда и исходит опасность соблазнов дьявола. Значит, нам всегда есть с кем и с чем бороться. Да, я не сказал, что мы тоже смертны, но только в борьбе с дьяволом и его армией – тех, кто продал ему душу.
Глава 2. Испания, Севилья
Действие первое
Я – Мигель, и приехал в Севилью из Баско́нии – это автономия на севере Испании. Витория-Гастейс – моя родина. Правда, можно ещё при этом добавить, что это страна басков. При таком упоминании половина испанцев поморщится, а вторая половина постарается побыстрее убраться, мол, не моё это дело. Добиться исполнения запросов из этой области с целью проверки моего происхождения даже официальным властям не удастся. Да их просто, извините, пошлют на баскском, и никто никогда не узнает куда. Так что мне не о чем беспокоиться.
– Ох, хвастун! – говорили мне одни.
– А как он играл на гитаре, услаждая слух своей дамы старой андалузской песней! – говорили другие.
Мелодия моих серенад была сложной и плавной. Низкий, приятного тембра голос поющего был наполнен сдерживаемой страстью.
– Стоп! Не увлекаться! Во всяком случае, не забывать, зачем я здесь! Ищи дьявола, да не в малом – в большом. Молодые испанки знают в этом толк.
И действительно, пять миллионов испанских свободных мужчин и женщин представляют собой группу главных потребителей на рынке предметов роскоши. Незамужние и неженатые – это самые капризные покупатели. Они приобретают вещи, идя на поводу у сиюминутной слабости. Больше всего тратят на одежду из бутиков, предметы интерьера, досуг, путешествия и новые технологии.
Я спросил у своей знакомой испанки, что она считает дорогим для себя.
– Пригласить в романтическое путешествие «не того» парня. «Не того», потому что он даже не попытался затащить меня в постель. Эта авантюра мне действительно стоила дорого.
Прямо скажу – ответ Лауры меня озадачил. Это значило, что, кроме потребления и секса, у молодёжи не осталось больше никаких приоритетов! Выбрось сегодня в магазин дешёвых и дьявольски модных товаров по схожим ценам, и все ломанутся за ними, забыв про воспитание. Тут и лови дьявол их душу, бери их ещё тёпленькими! Но я знаю в этом толк, маэстро я или кто?
Программа мне подсказала – возьми за образ карьеру успешного гитариста, такого, как Висенте Амиго, и перетяни на свою сторону молодёжь, ведь ты лучший!
Лучший гитарист фламенко XXI века из этих мест. Он в себя влюбил всю молодёжь, его в Севилье боготворили. Но он уехал в турне и больше не вернулся. Контракты и деньги, посмотреть мир – это всё мощная мотивация. Побольше бы таких гитаристов, но… на его родине опять образовался вакуум интересов. И так будет и после меня, когда я стану известным и уеду. Что придумать? Что же придумать? И мой электронный мозг дал простой ответ:
– Сделай игру на гитаре доступной всем, сделай её ужасно модной, как, например, в битловские годы, когда гитара была в каждой семье, и умение играть и петь было круче, чем роскошь. И дьявол будет тебя проклинать! Он покинет Испанию и тем самым сделает испанцам большую благодать. Дальше они прозреют уже сами. Испания великая и гордая страна, но справиться самой с дьявольскими соблазнами она бессильна. Помоги ей!
И я начал сольную карьеру. Восхождение к мировой известности началось на самом деле с нескольких побед на крупнейших музыкальных состязаниях исполнителей фламенко. Сначала мне дали первый приз на престижном национальном фестивале Festival Nacional del Cante de las Minas de la Union, и в том же году победа досталась мне в конкурсе Extremadura. Признание на конкурсе имени Рамона Монтойи и завоевании первого приза на национальном конкурсе искусства фламенко в Кордобе сразу же открыли для меня двери в современную гитарную элиту фламенко. Можно было и дальше продолжить восхождение на музыкальный олимп путём, проторённым Амиго, но я круто развернул свою карьеру на внутреннего испанского слушателя и организовал свой театр, с которым стал переезжать из города в город. Разворачивая шатёр, мы надували сцену, и всё было очень красиво, особенно ночью, в подсветке прожекторов. Особое внимание я уделил качеству звучания. В нашу труппу, в которой я был солистом, входили и танцоры фламенко, а полюбили нас за то, что мы выступали на площадях, не брали денег за вход и к тому же обязательно после концерта дарили гитары, которых я закупил и возил за нами целый фургон. Только одно выступление на стадионе в Мадриде сразу окупило наши затраты за выступления на площадях Севильи. Было много приглашений выступить: и во Франции, и в Латинской Америке, но я, меняя программу, продолжал быть своим для каждого испанца или испанки. Мы даже стали играть этно-рок, чем превратили площади в огромные дискотеки. Испанцы – гостеприимный и благодарный народ, и скоро нам перестали выставлять счета отели, а в частных магазинах не брали денег за продукты. Мы были звёздами, но своими! Наконец начали появляться молодёжные коллективы, которые стали, как мы, выступать на других площадях, а гитара и этно-рок стали модными брендами.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги