Ната Элеотт
Полина. Мечты сбываются
Глава I
Суперкластер Северная Корона _
Полигон Имперской Академии Высшей Бытовой Магии _
Студия Максимилианы Октавии Минор
День первый _ Время Рассвета
– Доброе утро, Пинна.
Может, конечно, оно и доброе…, – мрачно подумалось мне. Пинна? И кто такая Пинна?
Я вскочила с пола, на котором до этого неопределенно долгое время лежала и, вперив взгляд в потолок, рассеянно разглядывая под его сводами клубящиеся и роняющие золотой дождь перламутровые облака, тоскливо и мучительно размышляла о превратностях бытия. Метнувшись к кровати, я поспешно нырнула под одеяло. А вдруг? В детстве ведь всегда помогало…
– Доброе утро, Пинна Луция.
…Не помогло…
Полина
Проснувшись сегодня затемно, я как-то странно ощутила своё тело. Точнее – не ощутила вовсе. Вот совсем никак. Более того, именно от осознания этого я и проснулась. Или пришла в себя. Или осознала себя бестелесным Духом…
Вокруг меня была самая что ни на есть тёмная – претёмная ночь и абсолютная тишина. Ни тени, ни блика, ни звука. Даже шума крови в ушах слышно не было. Как и звуков дыхания. Открыты ли были у меня глаза, тоже было не ясно.
И поскольку все ощущения в теле отсутствовали, напрашивался вполне логичный вывод: бестелесными могут быть только Духи, а следовательно, Полина, ты скорее мертва, чем жива.
И что в таких случаях, видимо, закономерно – мне было по себе совершенно никак: ни весело, ни грустно, ни жарко, ни холодно. Блаженная тишина, покой и полное отсутствие каких либо желаний. Нирвана. Предел мечтаний всех страждущих…
Где тогда золотое сияние?
Начинаем думать снова.
И если, Полина, ты мыслишь, значит ты существуешь. Так что ты, Полина, скорее жива, чем мертва.
А вот и волны уже шелестят. И это не море, Полина. Так что, с возвращением тебя, дорогая!
Я прислушалась к своим ощущениям, которые ощущаться совершенно не спешили. Отчётливо слышен был лишь шум прибоя в ушах, и далёкое тоскливое мычание на его фоне.
…Первое устойчивое ощущение показало, что со мной всё явно не в порядке. То есть ощущение тела такое, что вот вроде оно есть, а вроде бы его и нет… Или что я – не совсем я, и тело, соответственно, не совсем моё. Или вовсе даже не моё…
А это не есть хорошо, Полина. Мало того, Полина, это есть очень и очень плохо.
Но всё это может означать только одно: после своего очередного преодоления себя я провалялась в коме пару – тройку недель, вот и дошла до такого состояния. Или же чьи-то последовательные на протяжении последнего времени усилия по лишению меня жизни увенчались, наконец, успехом.
Вспомнить какие-либо события из недавнего прошлого также не удавалось.
Темень была непроглядной, и пришлось действовать на ощупь. С трудом удалось унять руки, и они перестали непроизвольно вскидываться и метаться, пугая меня смутными мелькающими бликами.
То, что я пыталась ощупать, и телом назвать было совершенно невозможно. Это нечто оказалось настолько жалким и хлипким, что я даже опасалась делать резкие движения.
То ли светлее становилось, то ли восстанавливалось зрение, но руки вскоре удалось рассмотреть: длинные, худые, с тонкими пальцами, бледные, с полупрозрачной кожей и с просинью вен. Оставалось надеяться, что это эффект недостатка освещения.
Несколько раз я себя, как полагается, ущипнула за разные места. Больно было.
Надежда на то, что это я и просто долго болела, окончательно рухнула с первым взглядом на волосы, которых оказалось и как-то непривычно много, и, кроме того, они были повсюду. Длинные, тускло мерцающие и извивающиеся серебристыми змеями, они своим нереальным видом вызвали у меня откровенную паническую атаку. И по-видимому, именно они и создавали это призрачное освещение вокруг.
Закрыв глаза, чтобы не видеть этого безобразия, и пытаясь восстановить дыхание и дать вернуться сердцу в положенное ему место, я с ужасом обнаружила, что это самое место у сердца в этом теле находится совершенно с противоположной стороны. Справа, да.
Где-то совсем рядом раздался громкий топот какого-то существа, масса которого, судя по дрожанию поверхности, на которой я лежала, составляла массу тела не одного бегемота. Пробегая мимо, оно неистово взревело, постепенно повышая и громкость, и тональность.
То ли бык, то ли даже дракон… Нет, скорее оба, дуэтом.
Рассвело неожиданно быстро. Только что было совсем темно, а спустя всего несколько мгновений я уже разглядывала комнату. Поразилась стилю интерьера, объединяющего разом готический, рококо и ар-нуво. Несуразная ночнушка представляла собой свободного кроя глухой комбинезон с кружевными лентами, охватывающими запястья, лодыжки, и шею под самым подбородком. И цвет ткани которой почти не отличался от такого же невнятно-белого цвета доставшихся мне с этим телом таких проблемных волос.
Нет, пока я не шевелилась, волосы спокойно лежали на подушке. Стоило же мне едва повернуть голову или чуть глубже вздохнуть, как они, извиваясь и скручиваясь, расползались в разные стороны. Я развязала ленту на запястье и едва не разрыдалась от нахлынувшего на меня чувства жалости к вновь обретённому телу, на глазах покрывающегося синяками от моих же щипков. Пару раз завалившись на бок и всё-таки сумев сесть, я кое-как эти волосы в косу собрала и обвязала вытянутым из рукава кружевом. Отдышавшись и уняв сердцебиение, огляделась.
Чуть посветлело ещё, и стали видны новые детали.
Я восседала на гигантском круглом ложе, а за спиной у меня размещались с десяток объёмных подушек. Почти невесомое одеяло было миленько простёгано, а сама ткань и постельного белья, и моей ночнушки оказалась приятного молочно-белого цвета и ощущалась шелковистой.
Я подняла голову. Балдахина, наличие которого можно было бы вполне ожидать, не было. Вместо него под потолком клубились пушистые и, будто опалесцирующие палитрой предзакатного чистого неба, облака. Перламутровые, стало быть.
Пока я восторженно изучала это явление, громкий звук лязгающего металла в отдалении отвлёк меня от созерцания прекрасного и вернул к злободневному.
А на злобе дня на текущий момент у меня была единственная задача: определить, где я нахожусь и что я есть теперь такое.
Аккуратно сползла с кровати. Переждав приступ тошноты и отчаянного сердцебиения, попыталась определить выходы, которые вели бы в ванную или гардеробную: туда, где могло бы быть зеркало.
Первой бросилась в глаза большая и высокая дверь. Но только я сделала несколько неуверенных шажков по направлению к ней, как она, завибрировав, тихо загудела. Я остановилась, и гудение стало тише. Сделала шаг вперёд, и оно усилилось. Ясно: дверь ведёт наружу, находится под напряжением и, похоже, оснащена фотоэлементами.
Развернулась лицом к спальне, едва не потеряв равновесие.
Справившись с головокружением, оглядела помещение.
Необъятная кровать стояла посреди такой же круглой, размером с цирковую арену, комнаты. Слева, от пола до теряющегося где-то в облаках потолка, располагались широкие стрельчатые окна, завешанные прозрачным, вспыхивающим редкими золотистыми искорками, тюлем. У стен окна закрывали плотные шторы цвета айвори: препятствуя проникновению света снаружи и вбирая его в себя, они мягко светились.
С опаской подошла к окну. Не ощутив ничего подобного происходящему при моём приближении к двери, отодвинула тюль и осторожно притронулась пальцем к раме, которая тоже была цвета слоновой кости. А может быть, и сделана из этих самых слоновьих бивней: потому что и на вид, и на ощупь было – ну очень похоже. Успокоившись, приблизилась вплотную к стеклу и взглянула наружу.
За окном висел плотный туман, который, как и облака над головой, переливался белым перламутром. Подумалось, что там вообще ничего и нет, а само окно – всего лишь имитация… Стало муторно на душе, и захотелось плакать…
Подумав, что на это нет ни сил, ни времени, я пошла от окна вдоль стены, противоположной входной двери. Она оказалась покрыта такой же, как и постельное бельё, шелковистой тканью, но уже глубокого изумрудно-зелёного цвета. На ней, ни разу не повторяясь, были нарисованы лианы и деревца с цветами в бутонах и спящими на ветвях птицами. Рисунки были рельефными и выполнены столь реалистично, что казалось: вспугни птицу – и она взлетит…
Вскоре я обнаружила почти незаметный контур высокой двустворчатой двери. Едва я прикоснулась к её ручкам, как она отворилась.
Я очутилась в таком же просторном помещении. В полукруглом, во всю стену, эркере лежал большой молочно-белый ковёр с синим, напоминающим морозный узор, орнаментом по краю. На нём стоял покрытый однотонной скатертью круглый стол, окружённый, – я пересчитала, – девятью мягкими полукреслами с обивкой от почти белого до синего, без рисунка. В центре стола стояла низкая полупрозрачная вазочка с давно засохшими цветами. Их по-прежнему яркие лепестки, не изменившие, по-видимому, своего природного цвета, рассыпались по скатерти разноцветными пятнами.
Шторы и тюль были на пару тонов темнее и, соответственно, светлее скатерти. Стены оказались так же изукрашены ярчайшими изображениями местной флоры и орнитофауны. Хотя, как мне смутно помнилось, когда я в комнату только входила, они здесь были однородного тёмно-синего цвета…
Облака над головой почти ничем не отличались от тех, что я уже видела в спальне: разве что были более прозрачными, в просветах открывая лиловое, с яркой радугой в вышине, небо.
При этом обилие разноцветья в интерьере никакого отторжения у меня, любительницы сдержанных цветовых сочетаний, не вызывало. И, что было уж совсем неожиданно, даже нравилось своими чистыми и сочными тонами.
Прогулка на подгибающихся от слабости ногах далась мне достаточно тяжело, и я села в ближайшее кресло, подперев тяжёлую голову руками. Мой взгляд упал на засохшие лепестки, и мне показалось, что в их расположении на столе есть какая-то система. Я долго и добросовестно пыталась её разгадать, поворачивая голову то так, то этак, но ничего, кроме головокружения и нового приступа мучительной тошноты, это у меня не вызвало. Послание же, а в процессе постичь его тайный смысл я окончательно уверилась, что это послание и есть, осталось мною, к моему вящему сожалению, неразгаданным.
Передохнув, я встала и принялась рассматривать помещение дальше.
Вся мебель в этой комнате, как и рамы окон, были на вид из той самой слоновой кости, что и в спальне.
Вдоль стен в нишах между колоннами стояли шкафы с посудой. Но стеклянные створки шкафов предметы отражали столь смутно, что разглядеть себя теперешнюю ни под каким углом мне даже приблизительно не удалось. Я подошла к одному из них и, открыв, взяла из стопки верхнюю тарелку. Тарелка была лёгкой и, просвечивая на свет, выглядела, как фарфор. По её краю был нанесён такой же рисунок, как и на ковре. Я бросила взгляд на кружевную ленту во втором рукаве комбинезона: узор был почти таким же.
Открыла выдвижной ящик стоящего рядом комода. Изящное фраже было выполнено из материала, похожего на белый матовый металл. В следующем комоде лежали скатерти, напероны и салфетки в тон основному цвету.
Я вздохнула: ни к какому стилю увиденное отнести не удавалось, но моему придирчивому взгляду не состоявшегося художника-декоратора уцепиться было практически не за что. Оставалось лишь ощущение незавершённости в оформлении деталей.
Туман к этому времени немного рассеялся, и я увидела, что эркер обнесён широким балконом. Подойдя, внимательно осмотрела рамы в поиске замков или шпингалетов, но нашла только какие-то вертикально расположенные кнопочки. Не рискнув пока экспериментировать, продолжила искать двери, могущие привести к искомому мною предмету интерьера – зеркалу.
Следующая обнаружилась прямо напротив той, в которую я вошла сюда. Она так же легко открылась, и я, желая проверить свою догадку, медленно, не переступая порога, заглянула в следующее помещение.
Меня в данный момент интересовали стены. Они, как я правильно и предположила, были абсолютно однотонными, а облака под потолком – обычного белого цвета.
Цветовое решение этой комнаты выполнено было в гамме шартрез: от пресловутого цвета слоновой кости в рамах окон до интенсивно-зелёного оттенка на полу. Ковер с высоким ворсом скорее напоминал травяной газон, упруго пружинящий под моими босыми ногами. Мебель отсутствовала.
Само помещение оказалось чуть меньше предыдущих. Наряду с такими же высокими окнами в нём, с противоположной от них стороны, располагались пять отчётливо просматривающихся дверей. Я сделала пару шагов вперёд, внимательно наблюдая за реакцией стен. На них, по мере моего продвижения внутрь, проявлялись те самые рельефные рисунки. В облаках над головой загрохотало и они радостно заискрили.
Я оглянулась – рисунки на стенах столовой соответственно исчезали. А я окончательно убедилась, что всё это цветистое великолепие кочует по залам вместе со мной.
Я открыла первую дверь. Ту, что была посередине.
Это была ванная комната. То-есть, прямо перед дверью в комнате стояла гигантская полупрозрачная каменная на вид ванна с какой-то светящейся субстанцией, своими переливами напоминающей бензиновые пятна на воде. Субстанция, как будто в замедленном воспроизведении, бурлила и, безмолвно пыхтя, выталкивала на поверхность синий туман, переваливающийся через край ванны. Это первое, что бросилось мне в глаза. Уже потом я рассмотрела остальные удобства. В глубине был виден довольно живописный бассейн с небольшим водопадом, срывающимся с абсолютно реалистично выглядящей скалы, по которой взбирались уже живые цветущие лианы, тянущиеся к падающему откуда-то сверху яркому свету.
Прислушавшись к себе, а вернее, к своему новому телу, я решила удобства по назначению пока не использовать. Но мне захотелось принять ванну… Не эту, конечно. Её я обошла стороной и направилась к бассейну.
Но желанию моему сбыться было не суждено: я натолкнулась на невидимую преграду, которая, при моих попытках преодолеть её, пружиня, раз за разом отталкивала меня назад. При других обстоятельствах это, наверное, могло бы быть даже весело…
Я снова огляделась в поисках зеркала. Здесь его тоже не оказалось.
Вернулась назад. Затворив эту дверь, открыла следующую: передо мной оказалась глухая каменная стена. За последней, судя по нескончаемым рядам вешал и полок, оказалась гардеробная. И те и другие, правда, пустовали, но зато открывающаяся наружу дверь представляла из себя сплошное зеркальное полотно, которое, множа само себя, начало раскладываться, как слайдер. В итоге, слившись в одну плоскость, оно заняло всю стену до самых окон.
Я выдохнула и, пройдя ближе к окну, где было гораздо светлее, храбро взглянула в зеркало.
Тощее тельце в саване, с дрожащими от напряжения ногами, едва держало кажущуюся непропорционально огромной, из-за венчающей её гигантской копны растрёпанных волос, голову. Мертвецки бледное лицо без малейших признаков подкожного жира оттеняло зеленоватые потрескавшиеся губы. Чуть ли не в пол-лица глаза с тускло-серой радужкой обведены чёрно-фиолетовыми кругами… Панды бы обзавидовались.
Узрев всё это недоразумение, я испытала просто непередаваемую гамму ощущений.
Ну что сказать – я, возможно, и была почти готова к тому, что увижу. Или я так думала. Но не моё новое Тело. Оно не перенесло моей сногсшибательной на него реакции и просто хлопнулось в обморок.
…В этот раз я очнулась от звука, отозвавшегося в моём сердце резкой болью, и который можно было бы охарактеризовать, как победная песнь торжествующего хищника. Начавшееся звучание от тихого утробного рыка закончилось запредельным фортиссимо. За окном полыхнуло сиреневым, неистовая песнь резко оборвалась и все звуки стихли. Меня снова оглушило тишиной.
И тут прямо в голове возник скрежет столь премерзкий, что, казалось, внутри неё как будто роилось не менее сотни поющих цикад. И от этого снова нестерпимо мутило.
Звук за окном повторился, больше напоминая в этот раз звук охотничьего рога. …Или не рога. …Или рога, но не охотничьего…
Мутит то как…
Попытка открыть глаза едва не закончилась приступом рвоты. Видно, я и головой не слабо так приложилась…
Повторная инвентаризация облика, мыслей, эмоций и ощущений, которую я провела, ещё больше ввергла меня в уныние.
Тело было очень худым и, по всем признакам, обезвоженным. Длинные неухоженные волосы спускались ниже поясницы. И эти мерзопакостные волосья, чёрт бы их подрал, плотно обмотавшись вокруг шеи, стягивались всё туже, добавляя мне панических настроений. Потому что на этот раз тактильные ощущения не сбоили и были очень даже реальными.
Усердно пыхтя, я тщетно пыталась разобраться с волосами. Они сдались первыми, и мне, наконец, удалось освободить шею.
Мысли мои текли как-то сами по себе, и ни в какие стройные ряды по-прежнему не собирались.
Мозг был явно на паузе, ввиду отсутствия достаточного количества привычных ему вводных.
Ум, очевидно, находился в интеллектуальном нокауте.
Я попыталась воззвать к Разуму, на который и была последняя надежда, но который воспринимать новую реальность явно не торопился. Вследствие чего ждать от него дальнейшего принятия решений не приходилось.
Сознание, вопреки всему, наслаждалось прелестью новизны и возможностью новых открытий.
Подсознание затаилось, выжидая, чем всё закончится: ибо то, что таилось в нём там, на Земле, к данному континууму, видимо, не слишком подходило.
Душа же явно пыталась с новым Телом расстаться.
Либо это Тело пыталось отторгнуть мою Душу.
Для меня же в данной ситуации ни то, ни другое было абсолютно неприемлемо: где моё настоящее тело и в каком оно состоянии, не известно. Но мне подумалось… Мысль ускользнула. Память молчала.
И мне стало очень и очень грустно… Ибо прежнее тело своё я любила. Ценила, уважала, холила, лелеяла:
регулярно парила в баньке и окунала в ледяную купель;
спускала с гор на сноуборде зимой и роняла в воду с сапборда летом;
таскала конными маршрутами по козьим тропам смотреть на цветущий рододендрон поздней весной, а ранней осенью – испить живой воды из спрятавшегося под скалой тайного источника, окружённого яркими, вобравшими в себя последние краски лета, фиолетовыми колхикумами;
внесезонно мы плавали и ныряли в морях и океанах повсюду, где только есть рифы, и где мы с ним научились ловить парусами ветер…
И я была ему неизменно благодарна за те возможности, которые оно мне дарило на пути познания Меня самой и окружающего Мира. Величие которого помогло мне осознать величие его Создателя. И самоотверженность группы товарищей, реализовавших этот проект, в котором он был Автором Идеи, Главным Архитектором и Главным Инженером проекта.
И да, нас любили лучшие, на мой вкус, мужчины планеты, способные ценить не только моё идеальное тело, но и мои другие человеческие качества.
От осознания потери снова захотелось плакать, но новое тело этого либо не умело, либо не желало. Но, скорее всего, в нём просто не было лишней воды.
Цикады в голове надрывались… А у меня оставались ещё неисследованные помещения.
Аккуратно встала: сначала на четвереньки, потом так же медленно поднялась, удерживая равновесие. Старательно не глядя на своё отражение в зеркале, повернула назад.
За следующей дверью снова была стена. На этот раз кирпичная. Я потрогала пальцами и поскребла ногтем характерного цвета поверхность, – привычную и присущую обожжённой глине.
Открыла последнюю дверь. Ту, что была первой от входа. Присела на стоящий за ней стулОглядывая помещение, переплела растрепавшуюся косу.
В глубоких полукруглых нишах этого зала стояли открытые стеллажи и закрытые шкафы, в ближайший из которых я заглянула.
Собранные в вертикально закреплённую книгу, в нём расположились рисованные акварельными красками изображения всех тех растений с птицами, которые, следуя за мной, расползались по стенам уже этого помещения.
Я перевернула последний лист. На нём были изображены ещё несколько видов довольно милых насекомых с яркими крылышками, которые, как казалось, даже слегка подрагивали. Я притронулась к одному из них. Изображение дрогнуло, а насекомое тут же вспорхнуло с листа. За ним следующее. И ещё… Я поспешно захлопнула книгу.
Обычных окон в этом зале не было, а достаточно интенсивный свет лился откуда-то сверху, рассеиваемый вездесущими облаками. Центр помещения был пуст, а вдоль стен из обработанного не полированного белого камня, между нишами со шкафами стояли несколько очень больших и совсем маленьких столов разной высоты. На них были разбросаны кисти, палочки, напоминающие цветные карандаши, тюбики и баночки, возможно с красками, и ещё какие-то не похожие ни на что предметы. А также альбомы и стопки разнообразной бумаги: обычной, рисовой, хлопковой; из материалов от крафта до шёлка. Я прикоснулась к последней: или чего-то очень на него похожего.
Отдельно стояли пара мольбертов, и одно приспособление, похожее на кульман.
Коллекция предметов, покрытых причудливой резьбой и формами напоминающие обычные школьные гипсовые стереометрические фигуры, были разложены в отдельном стеллаже.
Предмет в виде диска лежал на соседнем столе. При ближайшем рассмотрении он казался вырезанным из белого камня и полым внутри. Я осторожно к нему прикоснулась, и над его поверхностью бесшумно взметнулось холодное белое пламя. Резко отдёрнув руку, я отскочила. Пламя тотчас погасло, а внутри диска отчётливо просматривался теперь чёрный подвижный сгусток, пытающийся, судя по предпринимаемым им усилиям и отчаянному шипению, из диска выбраться. Я поспешно отошла подальше.
Несколько пустых глубоких ниш, затянутых синеватым полупрозрачным муаром, завершали картину увиденного.
В сумраке дальней части помещения размещалась дверь, очень похожая на ту, что была в спальне. И я даже не стала к ней подходить.
Решила вернуться в зал, который смело теперь можно было назвать зеркальным, и всё же попытаться выяснить, что находится снаружи, за окном.
Внимательно рассмотрев уже знакомые двенадцать вертикально расположенных на раме кнопок, и, не найдя никаких отличий, решила нажать восьмую снизу.
И о, радость! Двустворчатое окно распахнулось.
Однако тюль, взвившись в проёме, затрепетал, не давая мне выйти и преграждая мне путь весьма ощутимыми хлёсткими и, я бы даже сказала, – прицельными шлепками.
Возможно, на раме и были кнопочки, которыми можно было шторы раздвинуть, но, …нужно было по порядку нажимать.
Справедливо рассудив, что должна же существовать какая-то аварийная система для механического их раздвижения, я, окрылённая своей сообразительностью, слегка потянула за висящую в углу окна верёвочку.
То ли с конструкцией что-то оказалось не так, то ли эта верёвочка для того и предназначалась, но шторы, вместе с тюлем и карнизом, слетели вниз. Я хоть отшатнуться и успела, но краем карниза меня по голове всё же зацепило.
…Обморок на этот раз был, очевидно, не слишком продолжительным. А удар по голове пришёлся как нельзя кстати: в ней значительно прояснилось, а цикады наконец-то умолкли. Даже и неплохо вышло…, – подумалось мне. Хотя шишка прямо по центру головы болела и торчала, как прорезающийся бивень единорога.
Снова медленно встала и, разведя в стороны руки и стараясь удерживать равновесие, вышла на балкон. Затаила дыхание: на этот раз – от восторга.
Щебет птиц, просыпающихся в пышной листве растущих внизу деревьев сливался в сплошной гомон, отзываясь внутри чистыми вибрациями. И хотя туман не давал рассмотреть детали, – во влажном тёплом воздухе, в низких лучах восходящих одновременно трех светил: розового, жёлтого и голубого, – куда ни взгляни, сияли радуги. А лёгкий утренний ветерок доносил тонкие незнакомые ароматы цветов и сладкие карамельные запахи спелых фруктов. Только единорогов и не хватало для завершения столь сказочной картины…
Тут же внизу кто-то снова стремительно пронёсся, оглушительно топоча и горестно стеная.
Облокотившись о перила, наклонилась, чтобы увидеть этого топотуна. Нечто белёсо-размытое быстро скрылось за угол, и рассмотреть я не успела. Может быть это и есть тот самый прекрасный единорог? Вот павлин тоже голос такой имеет, что лучше ему вообще рта не открывать, хотя сам – просто красавец.
Топотун, умчавшийся вдаль, не возвращался, и я принялась разглядывать фасад дворца. Под балконом, в почти рассеявшемся тумане, угадывались несколько этажей. Из-за влаги, присутствующей в воздухе, расстояние до земли определить было трудно, но зато внизу зеленел обычный газон.
Я подошла к стене и внимательно её осмотрела. Стена казалась монолитной скалой с естественной природной фактурой, уклон которой позволил бы спуститься по ней без особого труда. Я взглянула на тюль, валяющийся на полу. Если его связать…