Книга Единство Троицы и суть сил единства - читать онлайн бесплатно, автор Дмитрий Логинов
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Единство Троицы и суть сил единства
Единство Троицы и суть сил единства
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Единство Троицы и суть сил единства

Премавати; Дмитрий Логинов

Единство Троицы и суть сил единства

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Евангелие от Иоанна, 1:1

Непреходящее Слово единосущно Высшему Брахману. Два знания следует знать: о Брахмане Слове и Высшем Брахмане. Сведущий в Брахмане Слове достигает затем и Высшего Брахмана.

Упанишады, Брахман, 16

Кто сохраняет Слово, того и Даждьбог хранит.

Древнерусская поговорка

ПРЕДИСЛОВИЕ

ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА!

Правда ждет… как спящая царевна.

Диана Рада

Такое восклицание слетит с уст посвященного в завет Вечный, коли попадет ему в руки книга «Единство Троицы».

Почему же «первая ласточка»? И что собою представляет сей завет Вечный?

Ответ на первый вопрос окажется очевиден, если будет раскрыт второй. Попробуем это сделать.


Когда современное человечество было еще совсем юным, у него были один язык и одна религия. Это не сказки.

Существование в далеком прошлом единого языка постулировал еще замечательный лингвист Александр Семенович Шишков (1754–1841), президент Российской Императорской Академии. А в наше время конкретный строй этого языка описал Валерий Чудинов, председатель комиссии РАН по культуре древней и средневековой Руси. И это был результат исследования более чем трех тысяч археологических и других объектов.

А ведь язык и вера, как правило, идут рука об руку. И в случае первоязыка из этого правила не наблюдается исключения. В 1881 году Стефан Ильич Веркович опубликовал в России книгу «Веда славян». Она составила новую эпоху в славистике. Предмет же своего труда автор определил так: «основа Первобытной Всемирной Веры, следы которой сохранились в Родопских былинах». Издание «Веды славян» финансировал сам государь-император Александр II. Книга произвела, что называется, «смятение в умах» во всем мире. Министерство просвещения Франции усомнилось, что собранные Верковичем старинные тексты – подлинные, и поручило своим экспертам разоблачить «подделку». Но отзыв известнейшего слависта XIX века Луи Лежара гласил: «Песни "Славянской веды" по своей важности и обширности занимают первое место между всеми литературными памятниками старины, не исключая знаменитой Махабхараты». Такой же вывод сделал и переводчик Махабхараты, авторитетный санскритолог Бурнюф. Итак, тексты, опубликованные Верковичем, не являются подделкой и представляют реликт единой первоисточной веры современного человечества.


Что это была за вера во времена, так сказать, до Вавилонского столпотворения, то есть когда на Земле был один язык? Это была еще даже и не религия. Латинское название «религия» весьма точное, и означает оно возобновление («re») связи («ligio») с Богом. Во времена единого языка не требовалось еще ничего восстанавливать. Тогда была жива и надежна естественная связь души с Богом. И основанием ее было ведение души о том, ЧТО есть Бог: как именно Он «устроен».

Сегодня применение к Богу слова «устроен»[1] звучит кощунством. Как правило, подобные разговоры таковым и являются. Ведь самое это слово провоцирует ныне представлять нечто рационалистичное, едва ли не механическое. Что ж, уровень богопонимания соответствует исторической эпохе, а в нашу эпоху он разве только (если вообще) приближается к совершенному.

Прямые древние предки современных русских людей ведали испокон о том, что Всевышний Бог – Триедин (как исповедуют это и сегодня «продвинутые» религиозные конфессии). Причем, в отличие от нашего времени, во всех сословиях древнего общества было распространено чувствование того, что именно представляет собою это божественное Триединство. То есть: у самого своего истока современное человечество было посвящено в Тайну.


Кем именно оно было посвящено? Предшествующей мощной цивилизацией. Рунические тексты дощечек Велесовой книги, как и предания Русской Северной Традиции, повествуют: около Платонова года[2] назад ведение о Великом Триглаве (так древние называли Бога Всевышнего) принес на северный берег Евразии народ арктов. Запечатленный картами Меркатора полярный континент, на котором развертывалась цивилизация этих последних, теперь уже многие тысячелетия как погребен под водой и льдом.

Духовному наследию арктов посвящены книги «Гиперборейская вера руссов» (переиздания с 1999 по 2003), «Русская тайна» (2006) и «Планетарный миф» (2008). По преданию, от арктов (гипербореев) было воспринято и пророчество о том, что Бог Слово – один из Ликов Триглава – некогда воплотится на Земле. След этого предсказания хранят эпосы многих северных и других народов.[3]

Тайну Триединства Всевышнего невозможно изречь обыденными словами. Ее нельзя передать в каких-либо человеческих понятиях. По крайней мере – передать полностью, исчерпать. В противном случае она бы и не «спасала», то есть не расширяла бы горизонт Сознания до уровня восприятия Вечности.


Такое расширение Сознания происходит лишь у немногих обитателей временного мира. У тех, которые, будучи подведены к окрестностям постижения Тайны метафорами тринитарного богословия, – по вдохновению Свыше скачком в молчании проникают в самую ее суть.

Однажды Будда был спрошен учениками о тайне Божьего Триединства. Предание говорит: он ответствовал на этот вопрос громовым молчанием. Будда безусловно был посвященным в Вечный завет.

Рассудок же человеческий неуемен, а также весьма настырен. Ему все требуется «разобрать и собрать». И если он услыхал о чем-либо, постигаемом только за его, рассудка, пределами – да и еще в каком-то «молчании», так что и обыденными словами постигнутое не выразить, – рассудок такое положение дел категорически не устраивает. Поэтому основная масса людей, подталкиваемая рассудком, невольно или же вольно скатывается на путь «раскрытия» Тайны путем ее профанирования. Так именно вослед за эпохой Ведения наступает эра Религий.


Впрочем, религия религии рознь. Одни из них позволяют сохранить посвященность в Тайну хотя бы внутреннего, эзотерического ядра. Такие могут по праву именоваться ведическими. Но большинство религий постепенно утрачивают и самое знание о том, что Всевышний Бог – Триедин (ведь рационалистически можно обосновать приписывание Богу любого числа, а не только тройки). Такие начинают исповедовать «плоский» монотеизм или же в большей или меньшей степени оязычиваются. Языческие религии могут весьма существенно розниться между собой по форме, поскольку представления о том, что именно говорит здравый смысл, как правило, различаются у разных народов (языков).

В итоге на Планете формируются четыре основных уровня богопонимания. Опишем их как можно более простыми словами и понумеруем в порядке возрастания по мере приближения к истине. Первый уровень: «только у нашего народа есть настоящий бог – все остальные поклоняются камням или бревнам; поэтому остальные – не люди даже, а только напоминают людей своим внешним обликом». Уровень второй: «и у других племен тоже боги, но только они слабее нашего бога (наших богов); другие племена тоже люди, но мы – лучшие люди, и с помощью бога нашего мы победим все другие племена». Третий: «над всеми людьми и богами (духами) властен Всевышний Бог». Четвертый: «этот Всевышний суть Единый в Трех Лицах (Главах)». Четыре данные уровня богопонимания можно приблизительно поименовать, соответственно: этнотеизм, язычество, монотеизм, ведизм.

Наука нашего времени любит видеть во всем исключительно эволюцию и прогресс. Поэтому ей угодно представлять так, будто бы первый уровень постепенно эволюционировал до четвертого. Однако каким же образом он бы мог до него развиться? Путем естественного отбора или методом проб и ошибок? И почему тогда, например, наиболее молодыми из книг, входящих в библейский Ветхий завет, большинство религиоведов считает, как раз, писания, наиболее решительно ратующие за уровень богопонимания первый?[4]


Впрочем, не столь актуален спор о генезисе существующего положения вещей, сколько оно само. Если на Планете сложился градиент богопонимания, который приблизительно изображен выше как четыре уровня, – Планета напоминает созревший плод. Люди и религии развились в соответствии со своими внутренними тенденциями и показали, кто и что чего стоит. Ко времени, когда такое случается, следует ожидать исполнения древнейшего из пророчеств.

Это и произошло на Земле две тысячи лет назад. Сын Бога именем Слово явился воплоти и учил об Отце и Духе. И, говоря языком Евангелия от Луки (8:18), тем, которые имели, прибавилось, а те, которые не имели, потеряли даже и то, что думали иметь. А именно: религии, у которых были мудрость и мужество тысячелетиями хранить ведение о Триединстве Всевышнего, получили подтверждение истинности своей веры из уст самого Лица Троицы. Не сохранившие же ведения о божественном Триединстве утратили возможность выдавать построения рассудка за богооткровенную истину, и этим их влияние было подорвано. Так совершилась мистерия преодоления власти обветшавших заветов и возвращения на новом уровне к завету Вечному.

Точнее, так она началась. Новый завет был дан как орудие преодоления вырождения, ветхости, которая развилась в ряде национальных традиций вследствие неуемной деятельности рассудка, норовящего приложить человеческую прагматичную мерку к божественной и неизъяснимой Тайне. До начала эпохи Святого Духа (то есть до момента возвращения человечества к Вечному завету на новом уровне) силы, которым выгодно сохранение власти над умами ветхозаветных тенденций, противостояли и будут противостоять распространению и верному пониманию Благой Вести.


Как говорит это же Евангелие от Луки далее (12:52), в одном доме трое будут против двух, и двое против трех. (Лука – полное имя: Лукослав – был посвящен в Северную Традицию, почему и сделался одним из первых учеников Христа. Кисти его принадлежит первый образ Богородицы, Которую он видел при Ее земной жизни. Перу его, кроме одного из четырех канонизированных Евангелий, принадлежат и Деяния апостолов.)

О чем это сказано? Планета Земля есть наш общий дом. Трое – это религии, хранящие ведение о Троице: северный ведизм, который учит о Великом Триглаве; индуизм, исповедующий Тримурти; собственно христианская вера как их мощный наследник. Первый из двух – это сатанизм, то есть откровенное антихристианство. Он в основном препятствовал и препятствует (все менее успешно) распространению Благой Вести. Второй из двух – это различные ереси, в основном евионитского толка. Они создавали и создают препятствия (все более успешно) верному пониманию христианского учения.

О сатанизме недавно написал шокирующий роман «Абсолютное зло»,[5] Александр Мазин. По форме это художественное произведение, но факты, лежащие в его основе – документальные. О евионитстве же можно прочесть подробно в книгах Джекоба Коннера «Христос не был евреем»[6] и моей «Конец четырехвекового заблуждения человечества о Христе».[7] Евиониты стремятся подверстать христианство к принципиально чуждой ему традиции – иудейской. Если еретики окончательно преуспеют в перекраивании истории возникновения христианства, то им удастся, так сказать, распространить ветхость и на сам завет Новый. Учение о Пресвятой Троице тогда будет представляться возникшим на пустом месте где-то во II–IV веках, а вовсе не древнейшим духовным наследием человечества.


Ересь евионитов была анафематствована еще самими апостолами на Иерусалимском соборе 49 года. Долгие века после этого влияние ее было незначительно. Однако четыре века назад ересиарх Лютер написал книгу под названием «О том, что Иисус был рожден евреем». Книга, что называется, «попала в струю», потому что движение Реформации требовало перекраивания основ. Поэтому после ее выхода в свет евионитство в его различных модификациях начало свое победное шествие по странам и континентам.

Впрочем, еще задолго до Лютера произошли два важных события, которые сделали возможным распространение по всему миру заблуждения о происхождении христианства. В 543 году Константинопольский собор под грубым давлением императора Юстиниана выбросил из официальной христианской доктрины учение о реинкарнации, которое разделяли такие праведники и святые, как Иоанн Ориген, Климент Александрийский, Григорий Нисский, Арнобий, Иероним, Августин Блаженный и другие. Самоуправство Юстиниана оттолкнуло от христианства многих ученых «скифов»,[8] эллинов и последователей веданты. Они перестали считать эту религию своей. А в 1054 году западные христиане откололись, переиначив самовольно каноны богослужений и, главное, канон исповедания Троицы. Естественно, они перестали называться православными, и не могли более из названия своей веры видеть, что зародилась она в лоне духовной традиции, которая славит Правь. Такое виденье сохранялось еще затем более полутысячелетия на Руси, но, после печально знаменитого собора 1666 года, было, по большей части, вытравлено в результате никонианской реформы.

Казалось бы, под буйными порослями евионитства различных видов подлинные корни христианства окажутся скрытыми навсегда. Но Русская Северная Традиция хранила пророчество, что на рубеже смены астрологических эпох истина обнаружится самым неожиданным образом. Так оно и случилось, а именно: известнейший рунолог России профессор ГУУ Валерий Чудинов открыл наличие тайнописи на христианских иконах первых веков. В результате исследования впечатляющей выборки объектов ученый установил, что тайнопись всегда выполнена русскими рунами (при полном отсутствии, например, букв еврейского алфавита) и строго по ведическому канону. Из этого факта беспристрастный исследователь делает единственно возможный вывод: «становление мировой христианской религии произошло из мирового ведизма» и «магистральным языком этого становленья был русский».[9]


Так появился один из элементов строгой научной базы под Палинодию. Этот богословский термин означает отказ от опрометчивых нововведений в области Духа и возвращение к исконной форме исповедания. Палинодия зовет вспомнить христианство первых пяти веков Евразии и четырнадцати веков Руси.[10] Это было христианство самого Христа и апостолов.

Буквально на днях выйдет моя третья книга в серии «Палинодия», в которой рассматриваются различные свидетельства того факта, что евангельские «волхвы с востока» есть руссы – посвященные высоких степеней Северной Традиции. Они увидели во Христе Спаса Даждьбога древних пророчествовавших мифов. Текст на дощечке 16а Велесовой книги представляет рассказ о хождении волхвов к Младенцу. Там сказано: «Даждьбог услышал мольбу… потому что пришло уже время тому [Его воплощению] и вот грядет [Он] меж нами».[11]

Христианство, взятое без каких-либо евионитских искажений, есть плоть от плоти ведизма. Поэтому возврат к изначальной форме исповедания христианства есть возвращение к Вечному завету. Сердцевина Вечного завета суть ведение о Триедином Всевышнем, которого северный ведизм славит как Великого Триглава, а индуистская веданта – как Тримурти (буквально: Три Лика). Предсказано, что с началом христианской Палинодии три великие тринитарные религии мира начнут вспоминать и ощущать свое внутреннее родство. Они смогут осознать себя как ствол, корень и крона единого великого дерева. И вот, первым откликается на это долгожданное новое веянье индуизм – в лице знаменитой Премавати, которой принадлежит как идея написания, так и большая часть текста книги «Единство Троицы».


Первенство именно Премавати, надо заметить, не удивительно для людей, которые знают открытость к новому и темперамент этого необыкновенного человека – одной из первопроходцев движения «Сознание Кришны» в России (времена его основания были еще такими, что Премавати пришлось даже отбыть срок тюремного заключения в качестве узницы совести). Свидетелем огненности темперамента Премавати мне довелось быть в июне 2007 года.

Тогда мне позвонили из программы «Времечко» и предложили, как представителю Русской Северной Традиции, принять участие в обсуждении проблемы реинкарнации. Сказали, что приглашены еще Премавати, митрополит Рафаил (он, к сожалению, не пришел), представители других религиозных конфессий и научной общественности. Пригласить-то нас пригласили, но говорить что-либо по сути заявленной темы позволяли довольно мало. Лично у меня сложилось такие впечатление, что ведущих «Времечка» больше интересует рекламные вставки в их передачу и сообщения про всякие текущие международные новости.

Однако мои слова «позволяли говорить мало» относятся к кому бы то ни было, но только не к Премавати! Она мгновенно подчинила себе внимание как аудитории, так и ведущих «Времечка». Я думаю, это было несколько вопреки планам организаторов, но тут уж прямой эфир оказался полным на многие драгоценные минуты проповедью идей о реинкарнации, добре, любви, взаимной открытости, которыми нам всем надлежит исполниться, чтобы любой из воплотившихся на ней в очередной раз – обретал искомое в этой жизни.


Так вот, несколько месяцев назад наше знакомство с Премавати продолжилось. Она прислала в наш Издательский Дом «Альва-Первая» свою рукопись, которая была озаглавлена «Единство Троицы». С первого же взгляда можно было заметить, что этот новый проект Премавати весьма отличается от ее прежних книг. Если до сего времени в центре внимания этой писательницы были телесное здоровье, душевное равновесие, практические аспекты йоги, способы построения гармоничных отношений с людьми, то ее серьезно заинтересовали вопросы богословского плана.

Не в смысле каких-то схоластических тонкостей, разумеется, которые могут привлекать внимание только религиоведов. Нет, Премавати по-прежнему обращается просто к ЧЕЛОВЕКУ, стремится отвечать на конкретные, насущные запросы живой, чувствующей души. Однако нельзя не видеть, что, при все этой же доступности для понимания каждому, новый проект писательницы затрагивает уже весьма высокие материи. А именно, Премавати обращает внимание на следующий факт: при всем различии формы изложения трех духовных учений, исповедующих Триединство Всевышнего – индуизма, северного ведизма и христианства – пытливый исследователь не может не замечать их сущностного, содержательного единства. Причем это содержательное единство прослеживается как на уровне высокого богословия, так и на уровне богослужебных ритуалов, просто народных обычаев.

Не удивлюсь, если вослед изданию книги «Единство Троицы» подобные наблюдения сделаются трюизмом. Поэтому засвидетельствую: мне прежде не доводилось видеть работы, в которых бы проводились меткие параллели одновременно меж всеми тремя религиями. Тем более – столь системно, аргументировано и скрупулезно, как в данной книге. Поэтому пальма первенства здесь, безусловно, принадлежит Премавати.


Когда мы встретились по поводу издания ее книги, я любопытствовал: почему Премавати обратилась с предложением к нам? Ведь у нее уже давно наработаны связи с издателями, ее книги охотно публикуют. Почему было не послать и новую рукопись проверенному партнеру? На это я услышал ответ, конечно же, для меня лестный: потому что в Издательском Доме «Альва-Первая» главным редактором работаю я, и Премавати считает, что новая ее книга максимально выиграет именно от моей редактуры. Будучи признанным специалистом в области веданты (Премавати более половины жизни проводит в Индии, где имеет многочисленных учеников), она не считает себя столь же компетентной в области северного ведизма и христианского богословия. Мои же книги серии «Палинодия», как и предшествующие, убедили ее, что я бы мог адекватно исправить возможные неточности ее труда там, где речь ведется о духовных учениях, не столь глубоко изученных ею, как учения индуистские.

Работая как редактор над изначальным текстом «Единства Троицы», я, надо сказать, увлекся. Не только исправлял неточности, но и дополнял различные построения Премавати подтверждающими их примерами, известными мне, которые прямо «просились» в соответствующие места текста. Иногда я не удерживался и от соблазна развить мысль автора. Ведь эта тема единства трех троичных религий была мне очень близка вследствие очевидной перекличкой с концепцией Палинодии. Некоторые мои дополнения Премавати нравились. Они подходили, по ее словам, «словно ключ к замку» к ее тексту. О некоторых же мы спорили. Но это были конструктивные споры. В процессе их я больше узнавал о течениях индуизма, а Премавати – про христианство и северный ведизм, и мы всегда приходили к определенному консенсусу.

В итоге этой нашей совместной работы объем книги Премавати значительно увеличился. Настолько, что она стала все настойчивей заявлять, что эта книга теперь уже не только ее, и я, фактически, стал соавтором. На это я отвечал, что, по моему мнению, мое участие все же не выходит за рамки редактуры, пусть даже очень глубокой и развернутой. Но Премавати тут была непреклонна. В итоге мы пришли к той формулировке, которую сейчас можно видеть на обложке «Единства Троицы»: это есть книга Премавати, дописанная в соавторстве с Дмитрием Логиновым. Что же, я очень рад, что мне выпала высокая честь приобщится к полету «первой ласточки» исполнения евангельского пророчества о Союзе Трех, о котором было сказано выше.

Дмитрий Логинов18 мая 2009

ВСТУПЛЕНИЕ

Все тайны души и мира есть только дети великой матери. Эта великая мать есть тайна Пресвятой Троицы.

Вот что говорит о ней ныне православное христианство: Отец, Сын и Святой Дух нераздельны, но и неслиянны. Неслиянны, но также и нераздельны. И тайна сия, говорит Евангелие, велика есть.

Но еще прежде, чем были написаны Евангелия, существовала Веданта. Она гласит: Атман и Брахман одновременно и есть то же самое, что Ишвара, и отличаются от него.*[12] (Поэтому последователи веданты называли христианство первых веков также астинианство – то есть ортодоксальный ведизм.*)

Но даже прежде самой Веданты существовала Веста, которая утверждает: велика тайна, как Даждьбог и Стрибог в одно и то же время и есть, и не есть Исварог. (Отсюда в Книге Велесовой: главу перед Триглавом склоните… тайна та велика: как это Сварог и Перун есть в то же время и Свентовит.)

Вот какова эта тайна! Три величайших духовных источника трех великих эпох говорят о ней почти что одно и то же. Воистину, это мать всех тайн.

И Сила, которая делает Одного Тремя и Троих Одним – это мать всех сил. Это прародительница всего Макошь, как называет ее Русская Северная Традиция, и она же Мокша – освобождение от всего, как именует Веданта. Тайна представляет начало и конец. И она же есть великая середина, ибо именно эта Сила и эта Тайна воплотилась в земную Деву, чтобы родился Христос (Кришна, Даждьбог)*, и потому христианский святой Григорий Палама исповедует Богородицу как пребывающую Пречистой от сотворенья мира.*

Как это получается, что Один есть Трое и эти Трое – Один? Рассудок, земная логика, арифметика отвергают возможность подобного становления. И все же это именно так, нечто в глубине души нам подсказывает, что именно этой Сокровенной Пульсацией все движется и живет. Она, как сердце Творения, гонит животворную кровь по артериям, сосудам и капиллярам его миров, подобных величественным деревьям. Словами не обнять этой Тайны – как 3 = 1 = 3 – и мы не ставим себе, конечно же, в этой книге такой задачи.

Вы спросите: тогда зачем вообще нужна эта книга? Зачем вообще – слова, если они не в состоянии раскрыть тайну Единения Троицы и Троенья Единства? Отвечу: хотя словами не открыть этой Тайны, но ими можно и должно пытаться раскрыть Сознание. Попробовать помочь Сознанию изменить состояние свое. И этим – подарить больший шанс на самостоятельное и внезапное постиженье в молчании самой Сути!

Помните, как у Данте в «Божественной Комедии»? Странник проходит земную жизнь, ад, чистилище и сам рай и, наконец, видит Бога – как… точку. И различает он затем внутри точки (!) – три точки. «И тут в мой разум грянул гром с небес, неся конец его мученьям»!

И больше Данте не описывает никак Запредельное, открывшееся ему. Потому что Этого невозможно описать! А вот путь, который привел поэта-философа к Откровению, напротив, описывается в его величественной поэме яркими красками. Столь живыми, что современники Данте, бывало, разбегались прочь от поэта на улицах, как от опаснейшего своим могуществом колдуна! Они нимало не сомневались, что Данте при жизни реально смог посетить миры, которые запредельны для простых смертных.

Так, впрочем, оно и сесть. Ведь изменение состояний сознания и представляет собой, по сути, странствие по мирам. Как много надо пройти, чтобы своими глазами видеть Неописуемое! Быть может, это есть благо нашего неспокойного времени, что иногда получается за единый день повидать и земную жизнь, и сумрачные локи[13] возмездия, и нирвану. И это увеличивает шанс лицезреть Исток (и он же – Итог).