Книга Ключевые идеи книги: Как человек мыслит. Джеймс Аллен - читать онлайн бесплатно, автор Smart Reading
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Ключевые идеи книги: Как человек мыслит. Джеймс Аллен
Ключевые идеи книги: Как человек мыслит. Джеймс Аллен
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Ключевые идеи книги: Как человек мыслит. Джеймс Аллен

Краткое содержание книги: Как человек мыслит. Джеймс Аллен

As a Man Thinketh

James Allen


www.smartreading.ru

Человек – ткач своего счастья

Лейтмотив произведения Джеймса Аллена – утверждение, что каждый человек в силах сам «соткать» свое счастье. Потому что наши мысли влияют на наши здоровье, характер, обстоятельства и достижения.

Писатель рассказал, как мысли воздействуют на перечисленные составляющие и что, по его мнению, является показателем правильного мышления. Возьмите эту информацию на вооружение, чтобы сделать свою жизнь содержательнее и интереснее.

Предупреждаем: не все идеи Аллена вписываются в современные реалии, но большинство применимы и сейчас, будто написаны нашим современником, а не человеком, жившим более ста лет назад.

Влияние мыслей на характер

Толковый словарь Д. Н. Ушакова определяет слово «благородный» как «способный пренебречь личными интересами, высоконравственный и безукоризненно честный»

Характер человека – сумма его мыслей. Без них не совершается ни один поступок, будь он намеренным или спонтанным. Благородный характер (доброжелательный, честный и т. п.) – результат непрерывных усилий человека, длительного процесса правильного мышления, тогда как неблагородный (склочный, жестокий и т. п.) формируется из-за постоянного потворства порочным наклонностям и собственному эгоизму. Как говорится, «человек таков, каковы его мысли».

Мы создаем и разрушаем себя сами своими же мыслями. Правильные мысли приближают нас к совершенству, ложно направленные опускают до уровня животного. Между двумя этими крайностями заключен весь диапазон человеческих характеров.

Человек – господин своих мыслей и творец характера. Он сам создает свое окружение, условия жизни и судьбу.

Даже в моменты слабости и унижения, проявляя себя как плохие управляющие мыслями, мы вновь становимся хозяевами положения, когда начинаем размышлять над сложившейся ситуацией и пытаемся найти ей объяснение, ищем плодотворные решения и направляем энергию в нужное русло. Ключ – в наших руках.

Если мы будем контролировать свои мысли (наблюдать за ними и при необходимости изменять), отслеживая их воздействие на себя, других людей, обстоятельства, связывая причину и следствие, анализируя даже незначительные повседневные события, то сможем убедиться в том, что мы творцы своего характера и судьбы. Мы способны стать такими, какими хотим быть.

Влияние мыслей на обстоятельства

Джеймс Аллен сравнивал человеческий разум с садом: если не посадить в нем ничего полезного, цветы и фруктовые деревья постепенно задушат сорняки. Выпалывая последние, то есть не допуская в голову ничего вредного, вы увидите, как в ней расцветут благородные мысли.

Именно мысли, в результате которых сформировался наш характер, приводят туда, где мы сейчас находимся. Где есть возможность получить опыт, который может потом пригодиться. И мы либо усваиваем урок текущих обстоятельств и оказываемся в новых, либо ситуация повторяется.

Обстоятельства сокрушают нас до тех пор, пока мы думаем, что жизнь зависит только от внешних условий. Но как только мы осознаем, что можем изменить условия, честно пытаемся преодолеть недостатки своего характера, не сваливая вину на превратности судьбы, то быстро прогрессируем.

Обстоятельства не вынуждают человека что-либо сделать – будь то проступок или доброе дело, – если он не стремится к этому в мыслях. Человек не может ни с того ни с сего начать много и часто употреблять алкогольные напитки или пойти на преступление. Это происходит лишь тогда, когда он потворствует своим желаниям. Человек же с чистой душой не совершит преступление даже под воздействием ударов судьбы.

Каждый наш шаг вызывает определенные условия, отражающие нашу чистоту или моральную нечистоплотность, силу или слабость. Недостойные мысли делают людей своими заложниками, благородные – освобождают. Мы притягиваем не то, чего хотим, а то, что нам свойственно. Желания осуществляются, только если согласуются с действиями. Тот, кто хочет улучшить свою жизнь, но сам при этом не стремится стать лучше, не достигнет цели.

Бедный человек, который хочет жить лучше, но постоянно уклоняется от работы и обманывает работодателя (оправдываясь тем, что тот ему мало платит), из-за негативных мыслей, лени и бездействия в итоге погрязнет в нищете. Наниматель, занижающий зарплату служащим в стремлении получить большую прибыль, обанкротится и лишится репутации.

Однако о человеке нельзя судить лишь по проявлению внешних аспектов его жизни. Порядочный человек может страдать из-за бедности, а мошенник – купаться в роскоши. Аллен объясняет это тем, что нечестный человек может обладать исключительными благородными чертами характера (например, злоупотребляя доверием одних людей, помогать другим), а честный в некоторых ситуациях может быть совершенно несносным. Любой человек радуется, пожиная плоды своих благих намерений и действий, и страдает из-за плохих.

Некоторые люди тешат себя тем, что страдают из-за своей доброты или честности. На самом деле их страдания вызваны недостатками, а не достоинствами: согласно закону, «зло должно быть наказано, а добро – поощряться». Что посеешь, то и пожнешь: это работает не только в физическом, но и в ментальном и моральном мире. Хорошие мысли и действия не приведут к плохим результатам, а плохие – к хорошим. Назначение страдания – избавление от недостатков.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги