banner banner banner
Волшебная пекарня «Сердце Дракона»
Волшебная пекарня «Сердце Дракона»
Оценить:
 Рейтинг: 0

Волшебная пекарня «Сердце Дракона»


Я обвела взглядом одинаковые светло-коричневые палатки за окном и решила, что нас спасет только вау-эффект. Причем, он должен сквозить в каждом пункте нашей пекарни. Начиная от ассортимента и заказывая тем, как выглядит стаканчик с кофе.

«Что-то с драконом», – вывела я и растерянно застонала, истыкав последнее слово кончиком ручки.

– Палочки из песочного теста с миндальными лепестками и апельсиновыми цукатами вполне можно порезать более фэнтезийно, чтобы они напоминали когти дракона, – проговорила вслух, вспомнив захватывающую фишку булочной из фильма «Фантастические твари и где они обитают». – А из ирисок с орешком в соленой карамели выйдут настоящие «Зачаровывающие глаза змея»!

Я усмехнулась и нарисовала в блокноте длинный и широкий хвост. А если украсить песочное тесло шапкой из воздушного безе, а под него спрятать лимонную начинку? Чем не хвост?

– Какие еще вкусные части есть у дракона? – замахала я ручкой, как волшебной палочкой.

Вместо обычных рогаликов с орехами, корицей и грушей появятся «Рога Огненного дракона», вместо упругого бруснично-шоколадного печенья с «трещинками» – «Печеная чешуя».

– Хм! – фыркнула я. – Кто решится покупать чешую? А вот «Защитная броня дракона» звучит куда более завлекательно! Правда, на одном драконе далеко не уедешь.

– Цукатик мой, – подозвала дочурку, усадила к себе на колени и показала названия сладостей. – Вам в школе не рассказывали, какие еще волшебные существа обитают в этом мире? Может быть, фениксы, единороги? Тролли?

– Только король-дракон, мам!

«И тут он подсуетился!» – надула я губы.

Но едва вспомнила светло-синие глаза брюнета, как мечтательно вздохнула. Наверняка, король красив по-настоящему. Без дополнительных чар.

«Как бы нам, конечно, и за упоминание дракона не прилетело!» – буркнула про себя.

Но где мы и где король?! Наверняка, даже о нас и не услышит!

– Десяти наименований на первый раз хватит, – чмокнула я дочь в макушку. – «Самое слабое звено» из ассортимента будем каждый день менять на что-нибудь новенькое, этакое!

– Сердце Дракона… Армина, как тебе «Пекарня “Сердце Дракона”»? – замерла я и хотела добавить: «Оно! То самое!»

Но промолчала, придумав еще одну маркетинговую уловку…

– Волшебная пекарня! – закричала я.

– Тут же кругом магия, мам.

– Да, но никто не называет себя «волшебное кафе» или «волшебный магазин», хотя явно использует колдовство в обслуживании клиентов. Вспомни, как официантка быстро подогрела мне остывший чай щелчком пальцев, будто это пустая обыденность. А ведь они могли прогреметь на всю округу, сказав: «Только у нас – всегда горячий чай»!

– Потому что другие жители города сами могут подогреть чай магией, – хмыкнула дочь.

– Нет, мы все равно будем волшебными! – засмеялась я. – Помнишь, я тебе рассказывала, как придумали с растительным маслом. Кто-то умный однажды написал на бутылке трюк «Без холестерина», хотя в растительном масле его в принципе не может быть. Написал и этим выделился среди остальных сорока одинаковых бутылок. Мы станем первой волшебной пекарней!

– Но у тебя же нет никакой особенной магии, мам!

– Дело вовсе не в магии, – шепнула я на ухо дочурке.

Глава 11. Съешь кусочек и вспомни о самом счастливом дне

Магия – ничтожный пшик, если местные все равно воспринимают её, как что-то абсолютно обыкновенное, благодаря чему можно легко выгладить брюки без утюга или прибрать мусор на полу, не покупая робот-пылесос.

Куда ценнее сама атмосфера волшебства! Вера в чудо, счастливые случайности и необыкновенные возможности, которые будут баловать покупателя, как маленькие любовные послания, оставленные в кармане пальто близким человеком.

Наша пекарня будет творить волшебство добрым напутствием, теплым пожеланием и ласковыми словами. В конце концов, большинству людей часто не хватает любви, заботы, внимания и приятных переживаний! Если наш кофе будет не только утолять жажду и бодрить, но и напоминать человеку о светлых моментах его жизни, к нам непременно захочется вернуться, чтобы заново испытать те же эмоции.

Ну, и я сама, разумеется, должна источать тот самое волшебство, радость, позитив… Вот только где их раздобыть в достаточном количестве, если придется вставать в шесть утра, чтобы к девяти испечь сладости и самой встать за прилавок…

– Сперва нужно разобраться в каждом аспекте самой, – решила я. – А потом найму помощницу.

Как бы я ни рвалась в бой начать прямо сегодня, открытие мы наметили только через полторы недели. Сначала я никак не могла дождаться из типографии наклейки с пожеланиями и напутствиями, потом где-то подвис заказ с ярко-вишневыми пакетами и картонными коробочками, а следом взбунтовалась фирма, которая должна была привести пробную партию сверкающих, золотистых бумажных стаканчиков для горячих напитков.

Видите ли, для них накладно выпускать столь мелкий тираж, да еще такого вырвиглазного цвета. А ничего что, во всех нормальных мирах тебе, что хочешь за деньги напечатают: хоть логотип, хоть имя!

Кстати, фишку писать имя от руки на стаканчике с кофе я решила смело прикарманить. Надеюсь, в этом мире нет попаданцев, знакомых с особенностями обслуживания сети кафетериев «Старбакс».

Открываться, естественно, мы решили в день, когда ярмарка на площади отдыхала. У нас будет только тринадцать часов рабочего времени, чтобы привлечь внимание людей и убедить их заглянуть в пекарню на новинки еще и завтра. Это меня подстегивало. На курсах по маркетингу нам объясняли, что по российским меркам у рекламщика сегодня есть всего три секунды, чтобы зацепить человека особым предложением. Что ж, в этом мире у меня в запасе было куда больше времени!

В магазине для танцев я заказала себе чудаковатое платье цвета клубничной глазури с выпуклыми нашитыми ягодами. Не важно, что обо мне подумают. Главное, что необычное платье запомнят, а вот коричневый фартук – точно нет.

Чтобы помочь горожанам нас заметить, пришлось взять в аренду два генератора мыльных пузырей. Они влетели в копеечку, но расчет был прост и гениален: невозможно пройти мимо, если увидишь мыльные пузыри. В памяти тотчас включатся счастливые детские воспоминания: придется остановиться хотя бы из любопытства.

Сначала я думала включить громкоговоритель с рекламой о нашем открытии, но оказалось, что в городе запрещены звуки определенной громкости. Как и листовки, которые, видите ли, только без толку загрязняют улицы. Все этот король Ингар, опекающий народ, «как заботливый и любящий отец» (по данным местных пресс-релизов)! Чтоб ему икалось во дворце!

Бесплатные дегустации, которыми обычно грешили похожие бизнесы в первые дни продаж, я наоборот, проводить не решилась. Повесила плакат «Только сегодня в честь открытия СКИДКА 20% на все» и посчитала это достаточным. Бесплатное не ценится, а хорошая цена с ограниченным сроком действия, наоборот, подстегнёт интерес к моей выпечке.

Вишневые пакетики с наклейками «Съешь кусочек и вспомни о самом счастливом дне», стаканчики с призывом «Пока пьешь, подумай, что можешь сделать сегодня ради заветной мечты» лежали у прилавка и ждали гостей. Я придумала, что буду менять лозунги, чтобы для покупателя послание каждый день становилось сюрпризом.

Стены мы украсили новогодними сверкающими гирляндами (хотя за окном было плюс двадцать) и золотистыми буквами «Дом необычной выпечки». Лозунг «Самая необычная выпечка в городе» жук-предатель выбрать не позволил, завизжав, что мы нарушаем закон о рекламе.

Возле дверей я установила стойку с призывом «Закажи сегодня пробную партию 10 товаров-хитов и получи специальный подарок-сюрприз!», не особо рассчитывая, что кто-то поступит, как велит надпись. Для меня больше было важно, чтобы у людей отложилось в памяти: у нас есть хиты продаж (хотя мы только сегодня открылись) и в нашей пекарне их обязательно ждут подарки и сюрпризы!

В день открытия за пять минут до девяти я врубила мыльные пузыри на полную мощность и взволнованно застыла в дверях. Не решилась сразу идти за прилавок. Буду лично «ловить на живца» первых клиентов. Уж заболтать и убедить пройти за мной, куда следует, я точно смогу!

Отворила дверь пекарни, чтобы воздух на площади наполнился сладковатым, молочным запахом свежей выпечки, взглянула на сверкающую в лучах солнца вывеску «Волшебная пекарня “Сердце Дракона”», как на огонек свечи, и загадала желание: «Хочу, чтобы в этом мире у нас с Арминой все получилось».

Магическая печать загорелась красным и предательски запищала:

– Ошибка! В продаже нет товара, который указан в названии пекарни!

– Да уймись ты! – шикнула я на гудящее запястье, как помешанная. – Так и задумано!

Глава 12. Съешь медленно, с удовольствием и загадай желание!

На лекциях по маркетингу нас учили, что покупателя возвращают не только положительные эмоции, но и незавершенные действия. Десерт с аппетитным названием «Сердце Дракона» должен был стать заветной «сумкой Биркин»[4 - Сумка Birkin от Hermes.] в нашей пекарне.

Как вы знаете, это сумочку не купить просто так, даже если у вас есть на нее деньги (к слову, не малые – восемь тысяч долларов). Чтобы заполучить необычный аксессуар, придется записаться в лист ожидания и трепетно высматривать, когда подойдет ваша очередь. Заглядывать в бутик бренда снова и снова и аккуратно интересоваться у продавца: появился ли в продаже желанный шедевр и когда вы сможете его забрать.

Естественно, каждая такая сумка выполнена в единственном экземпляре с учетом причуд и просьб клиента. Вот и я решила, что наше «Сердце Дракона» должно стать не просто маленьким тортиком в форме сердечка, а вожделенным десертом, созданным в уникальном творческом тандеме: меня и покупателя-сладкоежки.

Ну, и цену на такую удивительную пироженку можно смело ставить повыше. Не, как у настоящей сумки Биркин, конечно. Но хотя бы раз в пять больше, чем на остальные десерты. Никто среди местных пока ничего подобного не предлагал, так что, на мой взгляд, лозунг «самые необычные сладости» вовсе не был обманом.