– У нас же был зелёный…
– Зелёный – для гостей. Редкое явление здесь.
Я даже не заметила, что мы снова переместились. Начала привыкать к таким движениям. Удобно очень, когда не тратишь время на дорогу. В данный момент мы стояли в широком коридоре зелёного цвета. Вокруг бегали несколько чертей в разноцветных костюмах. Они то появлялись, то исчезали.
– Ну что? Ева, начнём осмотр с худшего уровня или лучшего?
– Давайте с худшего. Так будет комфортнее. Сначала плохое – потом хорошее.
– Ладно, – сказал Прокофий и достал из кармана зелёную карту. – Идём, там наша рамка.
Зелёный свет. За рамкой нас встретил чёрт в зелёном костюме:
– Здрасьте! Велимудр к вашим услугам. Предупреждаю: ничего не трогать, не отставать, не вмешиваться, не перевешиваться, не прыгать, не спать и вообще вести себя прилично.
– Здравствуйте! – хором ответили мы втроём.
Провожатый подвёл нас к платформе. Из чего она сделана, я так и не поняла. Серебристого цвета с зелёными огоньками, слегка пахла чесноком с хлором. По периметру были перила, которые доставали мне до груди. Лива уменьшилась в размерах – ей тоже было до груди. Лег Прокофий расправил плечи и стал выше. Ограда ему доходила до пояса. Когда мы все оказались за ней, перила замкнулись и засветились зелёным.
– Поехали! – игриво крикнул Велимудр.
Платформа начала двигаться вперёд и вверх. Мы полетели, медленно и плавно вошли в дверь на потолке с рамкой, и нам снова загорелся зелёный.
Глава 5. Третий уровень тюрьмы душ
Нас встретил запах, который сразу окутал меня с ног до головы. Вонючее испорченное яйцо вперемешку с блевотиной, а потом и перегаром. Я закрыла нос рукой, но это не спасало. Зажала двумя руками и инстинктивно перестала дышать. Не помогло.
– Ева, сила мысли. Подумай, что пахнет твоей любимой белой сиренью, – шепнул мне на ухо Прокофий.
Я попыталась сконцентрироваться, но ничего не выходило. Казалось, что этот «чудесный» аромат проникает в кожу, рот, уши, голову. Хотелось завопить от ужаса и затопать ногами. Но я взяла себя в руки и представила куст сирени около бабушкиного дома. Вспомнила, как мы вместе с ней ждали весну, чтобы насладиться свежим сладковатым ароматом сирени. Это было как холодный душ – бабушка Лена. Мысли вернулись на место и освободили дорогу концентрации. Вуаля – запахов нет. Причем вообще никаких. «Чудеса», – подумала я и осмотрелась.
Под нами оказалась бездна. Внизу плескалась красно-оранжевая лава с огромными пузырями, которые периодически лопались, выпуская горячий пар. Местами были разбросаны островки твёрдой земли. Где-то чернели пропасти, в которые стекала лава. Абсолютная чернь без стен и потолка. Вокруг нас, как мухи, летали маленькие разноцветные платформы с чертями. Внизу, на островках, находилось множество душ. С кандалами, верёвками, связанные между собой и свободные.
– Ну-с, знакомьтесь, это один из залов пыток. У нас их всего 6666! – прокомментировал чёрт и поднял указательный палец.
Я невольно проследила за одной золотистой душой. Она выползла из бездны с лавой. Правая рука, потом левая зацепились за край. Рывок. И вот уже ноги на поверхности. Два чёрта с ухмылками наблюдали эти усилия. Тот, который поближе, ногой пнул золотистую душу, она упала вниз, но успела зацепиться правой рукой. Начался подъём обратно. Вот уже левая рука потянулась, но второй чёрт наступил на пальцы и давил до тех пор, пока ладони не оторвались от края тверди. Душа полетела вниз, а черти с азартом смотрели за падением и тупо ржали.
Меня передёрнуло. Я наклонилась, сама того не желая, за ограду, а один из чертей снизу махнул рукой в мою сторону и как будто дёрнул за верёвку. С ужасом я поняла, что падаю с платформы. Рывок. Меня забросило обратно к Ливе. Она обняла и с укором посмотрела на Прокофия:
– Стареешь, дружок. Внимательней будь.
Лег с благодарностью посмотрел на джерийку. Всю экскурсию я старалась держаться около навигатора. Не могла смотреть больше минуты на происходящее. Это было мерзко и страшно. Черти издевались мастерски. Били, кусали, сбрасывали, ломали, окунали, подбрасывали. И вместе с тем оскорбляли, унижали, ржали.
– Как вам наш хитовый зал?
– Не ёрничай, – Прокофий строго посмотрел на Велимудра. – Покажи нам два других зала. Ева, ты выдержишь?
– Не знаю…
Мне сложно было говорить. Странное место. Всё жестоко и жутко. Страшно не за себя, за них – за чужих, но в тоже время таких близких.
– Какие интересные мысли у вас, – чёрт принюхался ко мне.
– Занимайся своей работой! – навигатор сжала две челюсти. – А то я голодная.
Велимудр сглотнул слюну и отодвинулся от неё подальше.
– Покажу вам свой любимый зал – перекрутошную.
В глазах у Велимудра была такая любовь, как будто это не чёрт, а сам купидон перед нами.
Велимудр прощёлкал пальцами пионерскую барабанную дробь, и мы переместились. Была чернота – стала краснота. Запахов, слава богу, я не чувствовала и здесь. Но появились звуки, которые рвали перепонки и заползали в голову. Непрекращающийся ор, крики, ругань, оскорбления вперемешку с признаниями в любви и покаяниями.
Под нами снова оказалась бездна с небольшими островками, которые были похожи на столы мясников. На каждом – одна душа и десятка два разноцветных чертей, а ещё мясорубки, ножи, доски. Душу укладывали на стол и резали на куски. Потом перекручивали в мясорубке. Медленно, уверенно, жестоко. Эту субстанцию потом мяли, били. Лепили котлету и жарили на огромной сковороде в центре зала. На ней могло поместиться несколько таких кораблей, как наш Ви. Готовые котлеты из душ бросали вверх, где их ловили какие-то крылатые цветные чудовища. Мне они напомнили помесь петуха, орла и дикого кабана.
Несколько котлет подбили платформу снизу: нас зашатало, как на волнах. Я вцепилась руками в Ливу и за заборчик одновременно.
– А чего не спрашиваете, что потом? – Чёрт смотрел прямо на меня.
Не дождавшись ответа, он продолжил:
– А дальше они срут.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера: