Менеджер трансформации
Полное практическое руководство по диагностике и развитию компаний
Введение
Бизнес-тренер Марина Корсакова – специалист в области стратегического развития компаний и управления изменениями. Ее книга «Менеджер трансформации» станет отличным помощником всем руководителям, которые хотят грамотно сформировать рабочую структуру своей организации.
Ключевая задача современного управленца – наладить командную работу. Необходимо, чтобы все сотрудники были заинтересованы выявлением и обсуждением проблем и совместно находили конструктивные решения.
Для этого не обязательно нанимать бизнес-эксперта. Выполнив упражнения, которые рекомендует Марина Корсакова, вы приобретете нужные навыки и справитесь самостоятельно.
В первой главе автор рассказывает, как понять, что представляет собой компания в настоящий момент. Вторая глава поможет определиться с планами на будущее. Задача третьей главы – ответить на вопрос, как достичь поставленных целей.
Настоящее
Первым делом автор рекомендует проанализировать сильные и слабые стороны компании. Диагностика включает в себя шесть блоков:
1. «Клиенты», которые приобретают у организации «Продукты».
2. «Продукты» – все, что компания продает «Клиентам».
3. «Процессы» – в совокупности с «Проектами» приводят к изготовлению «Продуктов».
4. «Проекты» – задачи, которые вместе с «Процессами» позволяют производить «Продукты».
5. «Сотрудники» – те, кто реализует «Проекты» и «Процессы» по изготовлению «Продуктов».
6. «Менеджмент» – совокупность людей и систем, управляющих «Сотрудниками», которые ведут «Проекты», обслуживают «Процессы» и производят «Продукты» для «Клиентов».
Диагностику блоков можно проводить в любой последовательности. Автор рекомендует начать анализ самостоятельно, составить необходимые списки и схемы, а затем подключить к нему коллег.
Блок 1. «Клиенты»
Важно помнить, что все компании существуют благодаря их клиентам, поэтому к знаниям о потребителях продукции стоит относиться внимательно.
Необходимо дать ответ на два основных вопроса:
1. Что вы знаете о своих клиентах?
Здесь важен как демографический, так и социальный портрет основных потребителей. Подсчитайте количество своих клиентов, оцените динамику их прироста и ее соотношение с рынком. Проанализируйте частоту и объемы их покупок. Обозначьте продукты, которые приобретают чаще всего. Выявите причины, по которым клиенты обращаются именно к вам, и факторы, которые влияют на выбор покупателя. Если клиенты уходят, то почему?
Соберитесь с коллегами из отделов продаж, маркетинга и службы клиентского сервиса для того, чтобы нарисовать «персоны» ваших покупателей – это полезно и… весело! Разбейтесь на группы по 4–5 человек, выдайте каждой группе большие листы, фломастеры, цветную бумагу, разнообразные глянцевые журналы и ножницы для поиска образов для коллажей и творите: кто получится у вас?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги