Книга От Чингиза до Тимура - читать онлайн бесплатно, автор Олег Иванович Бажанов
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
От Чингиза до Тимура
От Чингиза до Тимура
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

От Чингиза до Тимура

Олег Бажанов

От Чингиза до Тимура

«Историк не тот, кто знает. Историк – тот, кто ищет».

Люсьен Февр (1942 г.)

…Почувствовав усталость, я выключл компьютер и посмотрел в окно. Стояла ночь. Я и не заметил, сколько часов провёл за чтением. А глаза-то, действтельно, устали. Но спать не хотелось, мозг работал, анализируя информацию. Да, такой истории мы не знаем. Но такова ли она на самом деле? Хотя в изложении автора всё очень логично. И сами собой отпадают многие вопросы, на которые официальная история ответов не находит. Не находит, ну и ладно! Кому она вообще нужна эта история? Народ всё больше интересуют развлечения. Нынешний обыватель даже с учёной степенью не склонен излишне задумываться, так ли непреложно то, что принято считать прописной истиной? А серьёзных авторов могут читать только люди с интеллектом выше среднего.

Первоначальный принцип построения схем классической истории известен: группой первых историков в XVII веке была вырисована хронологическая цепочка определённых исторических событий. Эта хронология была принята за основу, и с тех пор все исторические документы и школьные учебники жёстко привязываются к ней. Но, господа учёные, зачем нам такая история, которая унижает нас и окунает Россию в грязь по самую макушку? Ещё это как-то можно было понять, когда Россией правили немцы под присмотром англичан. Но сегодня? Зачем нам их придуманные сказки про монголо-татар?

Официальная историческая наука утверждает, что Русь находилась в «татарском рабстве» 240 лет, а отсюда и все её беды, отсюда её «извечная неустроенность». На счёт «извечной неустроенности» скажу только, что не следует гадить в подъездах собственных домов и никакой неустроенности не будет. А по поводу длительного «иноземного» рабства… даже историки классической школы знают, что никакого «монгольского» влияния на русскую жизнь до сих пор так и не обнаружено. Тюркское влияние есть. И ещё какое! Но тюркскому влиянию подверглась и вся Европа. Только сейчас они называют это влияние «Ренессансом».

Продолжение изложения материала в новом свете видения истории меня очень интересовало…

Вместо пролога

Характер народа определяется его культурой.

Какова культура нации, такова и её судьба.

В этой книге я не претендую на авторство и работаю как составитель. На основе многих уже опубликованных материалов и работ известных исследователей, пытающихся высветить реальные события ушедших веков, используя и официальную версию российской истории, и китайские летописи, давайте вместе посмотрим, что может получиться при попытке выстроить логическую цепочку причинно-следственных связей. И ведь кое-что получается. Конечно, у меня есть своё сложившееся с годами работы мнение, своё видение российской истории. Но я не претендую на его истинность, приходя на страницах этой книги к определённым выводам. Люди могут ошибаться. Написанная история человечества вообще близка к фантастике, потому что её писали люди, а человек смотрит на мир через зеркала суеверий. Но оппонентам скажу: логику даже в истории никто не отменял.

В середине 90-х годов в России обрела известность «новая хронология» Анатолия Фоменко и Глеба Носовского. Они математики. Фоменко – академик Российской Академии наук. Считая современную историческую хронологию древнего и средневекового мира неверной, они применили математические методы для анализа исторических источников. По их мнению, средневековая Русь и монгольская Орда – это одно и то же. И что дошедшая до нас история была повсеместно переписана.

Но теория Фоменко и Носовского не имеет много сторонников в среде историков. Причина в том, что авторы применили неверную методологию реконструкции мировой истории. Их «новая хронология» опирается только на математический анализ документальных источников. Выводы такого анализа, конечно, интересны, но лишь в преломлении к критике официальной исторической хронологии. Этот анализ выявляет наличие множества дубликатов документов в различных периодах мировой истории, ясно доказывая её ошибочную и поддельную хронологию, но на основе таких математических выводов нельзя реконструировать подлинные исторические события. А это попытались сделать Фоменко и Носовский. Математики видят цифры, но историю творят живые люди и человеческий фактор здесь никто не отменял. Я считаю, что историкам нужно быть благодарными и Носовскому, и Фоменко за их титанический многолетний труд и за то, что они объяснили и показали, как можно менять историю народа, страны и всего человечества вначале на бумаге, а потом и в реальной жизни будущих поколений.

А возможно ли сегодня реконструировать подлинную историю? Я думаю, воспользовавшись логикой, попытаться можно. Но следует отыскать начало того пути, по которому вы хотите направиться из глубины веков в наше время или наоборот, и правильно выбрать методологию реконструкции. Примение принципа «бритвы Оккама» – метода простоты, когда мы оставляем только главное, не закапываясь во второстепенной информации, даёт эффективный результат. Бритва Оккама – это методологический принцип исследования документов, получивший название от имени английского монаха-францисканца, историка и философа Уильяма из Оккама (1285-1349 гг.). В кратком виде он гласит: «Не следует множить сущее без необходимости. Сложные и маловероятные события следует обрезать как бритвой». Понятно, что описываемые мной в этой книге события развивались гораздо сложнее, чем будет показано. Но, воспользовавшись упрощением схемы, накладывая матрицу-фильтр «Оккама» и высвечивая только основные и важные факты, оказавшие влияние на развитие событий и жизнь людей, сверяя и перепроверяя различные материалы, я понял, что в конечном итоге никуда не свернул с намеченного пути. Главное – сохранились причино-следственные связи событий, и все звенья исторической цепочки оказались на месте.

Ещё, чтобы не вносить дополнительную путаницу в официальные исторические документы, мы будем пользоваться принятым в России с времён царя Петра I летоисчислением. Хотя нужно отметить, что вероятная погрешность при переводе конкретных дат может составлять от 2 до 5 лет. И это без учёта погрешностей в расчётах эпох уже существующих в нашей официальной классической истории.

Начнём разматывание запутанного исторического клубка с Китая. Почему с Китая? Давайте разбираться вместе.

С детства нам твердили, что Китай – родина пороха, фарфора, бумаги, шёлка и чая, мудрости Конфуция… Пятитысячелетняя Поднебесная империя, династии Тан, Сун и Мин, Великая китайская стена, Великий шелковый путь…

Например, одна из легенд гласит, что порох изобрёл китайский повар, который смешал серу, соль и древесный уголь. По другой версии порох придумали даосские монахи, которые пытались изобрести эликсир бессмертия. По третьей – уже в XII веке искусство фейерверков в Китае достигло своего расцвета. Они стали частью традиционных обрядов и церемоний.

Китайские летописи упоминают первые применения пороха в эпоху пяти династий и десяти царств (907-960 гг.) Cамый ранний известный рецепт пороха записан Цзэн Гунляном, Дин Ду и Ян Вэйдэ в военном манускрипте 1044 года «Уцзин Цзунъяо» в эпоху империи Сун (960-1279 гг.). Порох использовался в зажигательных бомбах, которые выстреливали из катапульт, сбрасывали с оборонительных стен или свешивали вниз на железных цепях, используемых как рычаги. Бомбы, выстреливаемые из метательных машин, обеспечили победу империи Сун над объединёнными силами династии Цзинь в битве Цайши в 1161 году. А армия монгольской династии Юань (1271-1368 гг.) использовала пороховые бомбы во время их неудачного вторжения в Японию в 1274 и 1281 годах.

Но давайте не будем забывать о китайцах, как о непревзойдённых мастерах подделки.

Идея о первенстве Китая в изобретении пороха возникла не так давно. В 1956 году профессор Фэн Цзя-шен (Журнал "Народный Китай", № 14, июль) сообщил, что китайский медик Тао Хун-цзин изучал горение селитры ещё на рубеже V и VI столетий. Однако более всего для популяризации китайского приоритета сделал Джозеф Нидэм, написавший в то же время книгу «Четыре великих китайских изобретения». В этой книге пишется что китайцы изобрели компас, порох, бумагу и книгопечатание. Говорится, что в конце X века китайцы стали применять зажигательные стрелы, в наконечниках которых закладывался медленно горящий порох. А во времена правления хана Хубилая китайцы использовали подобие чугунных гранат, начинённых порохом. В 1132 году китаец Чень Гуй изобрёл огнестрельное оружие ствол которого набивался дымным порохом. В 1232 году китайцы, осаждённые монголами в Кайфыне, защищались посредством пушек, стрелявших каменными ядрами, и употребляли разрывные бомбы, снаряженные дымным порохом.

В период 1240 – 1280 годов арабы получили рецепты пороха, способ его изготовления и огнестрельное оружие из Китая.

Выходит, что китайцы с IX века владели тайной пороха на протяжении почти 400 лет, и уже во времена Хубилая делали чугунные разрывные снаряды – то, к чему Европа подошла только в XVII веке. Естественно, возникают вопросы.

Первый: почему, обладая фактически сверхоружием, Китай не сумел завоевать соседей, а страдал от нашествия дикарей монголов? Может, китайцы порох-то изобрели, а потом тысячу лет забавлялись фейерверками?

Второй: почему китайцы, опередившие Европу в астрономии и геометрии, химии и металлургии, судостроении, картографии и оружейном деле, изобретении компаса, бумаги и даже книгопечатании, так и не создали никакой науки? Литературных упоминаний о том, что китайская наука была, хватает, а вот самой науки нет и ничего от неё не осталось. Нет и соответствующих археологических находок: промышленных поселений, плавильных печей, пушек, кораблей.

Третий, самый интересный вопрос: из чего китайцы делали порох? Дело в том, что в Китае совсем нет селитры. И чего тогда стоит нелепая байка об отцах пороха – китайцах? И кто его изобрёл? А если подумать?

В России сера и самородная калиевая селитра в смеси с натровой и магниевой встречаются во многих местах. Наиболее известно село Селитренное в Астраханской области, где ещё во в ремена Батыя добывалсь эта самая селитра. Потом и во времена Романовых. Известен такой факт, что царь Пётр держал здесь на работах пленных шведов.

Но наибольшие запасы селитры расположены в среднеазиатских республиках: в районах близ Ашхабада и Мервском оазисе Туркмении, в Хивинском оазисе, Бухарской и Ферганской областях Узбекскистана – там, где возникла Монгольская империя Чингиз-хана. Селитра залегает здесь главным образом около курганов, служивших, вероятно, и местом разработки, и местом погребения.

Запасы самородных селитр среднеазиатских республик точно не определены, но по ориентировочным подсчетам они могут превышать нескольких тысяч тонн.

Изучение Y-хромосом и ДНК костных останков людей показывает, что никто из Китая или из Монголии походов на запад не совершал – ни в Хорезм, ни в Среднюю Азию, ни на Русь, ни в Европу. Никогда. Карт распространения Y-хромосом и ДНК в Интернете множество, они разной степени подробности, и ни на одной нет линии, хотя бы отдалённо повторяющей маршрут трёхсоттысячной армии татаро-монголов с Дальнего Востока на запад.

Данные очень корректны: любая армия-окупант оставляет свои Y-хромосомы в потомстве покоренных народов, и по этим Y-хромосомам можно выстроить точную картину её пути. Например, зафиксировано перемещение мужской Y-хромосомы из Хорасана (Средняя Азия) в Северное Причерноморье. А вот из Забайкалья на запад кроме калмыков никто не шёл.

Если помнить о похожести биографий Чингиз-хана и летописного царя Индий Давида, можно придти к выводу, что хроники о жизни и деяниях Чингиз-хана были заимствованы в последней четверти XVIII века и с того времени приспосабливаются для идеологических нужд Китая. И среди наших российских учёных есть сторонники этой самой «китайской истории». Вот выдержка из текста: «Король Венгрии сообщил господину Папе через своих посланцев, что индийский царь, которого в народе называют пресвитером Иоанном, с огромным множеством народа пришел на Русь. Прошло уже семь лет с тех пор, как они покинули Индию, унеся с собою тело святого апостола Фомы. За один день они убили двести тысяч русских и плавтов. Их лагерь простирается на два дня в длину, они передвигаются только два месяца в году: в августе и сентябре. В положенное время сеют и собирают урожай, а затем отправляются в путь. Они соблюдают обряды крещения и обрезания, осеняют себя одним пальцем. У них сорок крестов, и за каждым следует сорок тысяч всадников. От изобилия презирают золото и драгоценные камни. Доспехи у них из кожи – никаким оружием не пробить. Когда достигают какой-нибудь области, требуют от правителей изложить свою веру. Если те придерживаются веры христианской, то оставляют, а всех остальных убивают и их страну обращают в рабство. Какие у них цели – о том неведомо». (Рихард из Санкто-Германо. Хроника. Год 1223). Найдутся те, кто скажет, что этому тексту можно верить. Кто-то даже защитит диссертацию.

И это не уникальный случай. Так во времена Ренессанаса переписывалась и история Европы. Вот один из ярких примеров произошедший в Венеции. Город заказал именитому учёному создать историю Венецианской республики. Тот взял известную историю Византии, заменил в ней имена и названия на итальянские и отдал заказчику. Подлог получил огласку и имел последствия.

Со всемирной китайской историей про Чингиз-хана вышло иначе. В Поднебесной уличать фальсификаторов было некому, а главное, придуманный образ оказался нужным и в Европе, и, тем более, в Китае, а потому получил долгую бумажную жизнь.

Китайские летописи – это то, что списано с поздних европейских документов. Но кое-что полезное из них мы всё-таки можем подчерпнуть. Например, у китайцев говорится, что царь Давид имел брата, который жил за кара-китайскими отрогами, владел селением Кара-корум (ставка Чингиз-хана) и правил народами, звавшимися Крит и Мекрит, а те были христианами-несторианами. Это интересная информация.

Также китайские хроники нам рассказывают, что в 1294 году яко бы в «Пекин» приехал францисканец Иоанн де Монтекорвино. И вот он утверждал, что соратником в деле распространения христианской веры в Китае стал некто Георгий – «царь этой страны из секты христиан-несториан, который был из рода того самого великого царя, коего называли пресвитером Иоанном». И 23 июля 1307 года Папа Климент V направил францисканцу буллу, утвердив его на вновь образованной кафедре архиепископа Ханбалыкского и патриарха всего Востока. Как видите, христианин царь Георгий умудрился встать во главе Китая и руководил ставкой Чингиз-хана. Так мы имеем дело с переложением части реальной истории на китайскую матрицу.

И вот мы подошли к источнику, из которого вытекает вся «китайская» история мира. В 1773 году Римский Папа Климент XIV запретил орден иезуитов. Всем католическим иезуитским миссионерам приказали сдать казну и архивы, и вернуться в Европу для принятия новых должностей и служб. Но большинство иезуитов проигнорировали приказ Папы и продолжили делать то, что умели. Тем более, что российская императрица Екатерина II, получившая под своё управление католические Польшу и Литву, повелела считать постановление Папы Климента XIV несуществующим.

В Китае спустя год после запрета ордена иезуитов, по совету придворных мудрецов император Цяньлун, начал сбор всех книг, когда-либо выходивших в стране. Между 1774 и 1782 годами была собрана огромная для тех времён библиотека из 172 626 томов (10 223 названия). 3457 книги были отредактированы и выпущены в новом издании. Вдвое больше, 6766 названий, были уничтожены и остались потомкам только в виде аннотаций в каталоге потому, что не укладывались в новую концепцию истории Китая. Китайский император поступил по примеру русского царя Петра, который провернул такую же операцию у себя в России на 60 лет ранее. А до Петра в Европе этим занималась папская инквизиция.

Но вернёмся к Китаю. Часто, когда «неудобный» исторический документ всё-таки был необходим, его содержание в нужных местах изменялось – так, чтобы падение прежней династии – Мин выглядело исторически неизбежным, а воцарение новой династии – Цин казалось огромной удачей для всего китайского народа. Затем писался указ императора, в котором несанкционированное занятие исторической хронологией приравнивалось к оскорблению власти или даже попытке свержения правящей династии.

Был создан «Список запрещённых книг», авторов и читателей этих «неправильных» трудов казнили, а монастыри – главные хранилища несанкционированной памяти – вместе с их библиотеками и обитателями сжигали правительственные войска. Позже была создана красивая легенда о том, что монастыри жгли «враги».

В результате Китай, не желающий нивилировать свою хронологию с европейской (пусть даже переделанной), получился «самым древним» государством в мире. Поэтому при сопоставлении событий китайской и европейской историй без труда обнаруживается подлог.

Но причём тут орден иезуитов? Вездесущие иезуиты прибыли в Китай в период формирования «неоконфуцианства». Позже китайский учёный Кан Ювэй напишет о масштабной переделке «древних» трудов Конфуция. А в иезуитских отчётах прямо указывается, что пятикнижие Конфуция написал на китайском языке Маттео Риччи – один из лучших агентов Ватикана. Труд, достойный пера Николая Карамзина! (писатель Карамзин Николай Михайлович, годы жизни 1766-1826). И чью мудрость мы сегодня озвучиваем, ссылаясь на Кофуция?

Иезуит географ Маттео Риччи, он же китайский придворный мудрец Ли Мадоу был командирован Римом в Китай и все свои труды писал исключительно на китайском языке. Именно он изобразил на шёлке китайскую карту мира, разместив Поднебесную в центре мира. Но Маттео Риччи лишь набросал контуры, а саму карту нарисовал китайский художник Лан Шинин, он же иезуит Джузеппе Кастильоне. И, кстати, Калифорния там изображена как полуостров, и учёным это говорит о том, что Маттео Риччи создавал карту не в 1601 году, как на ней указано, а не ранее 1739 года.

Именно Маттео Риччи познакомил китайцев с основами «китайской» картографии, геометрии и астрономии. И это он подал и китайскому императору, и Ватикану идею, что Марко Поло, писавший о путешествии в некий Китай (в котором не было ни чая, ни иероглифов), подразумевал страну Хань (истинное начальное название нынешнего Китая). Вот поэтому Маттео Риччи и достиг в Китае очень высокого положения при императорском дворе.

Итак, тезис о том, что страна Хань это известный по описаниям путешествинника Марко Поло Китай, выдвинул, а затем и узаконил иезуит Маттео Риччи, он же придворный мудрец Ли Мадоу. Если бы не он, мы бы так и знали нынешний Китай под названием Хань.

А ведь название «Китай» состоит из двух тюркских слов «Кий» – мастер и «Тай» – собрание. Выходит, что иезуиты украли историю настоящей среднеазиатской Монгольской империи вместе с названием, чтобы налепить её на придуманную историю страны Хань. И теперь во всех учебниках написано, что не в монгольской Средней Азии изобрели бумагу, карты, порох, компас, производили шёлк, а в Ханьском Китае. Оказывается, что именно Ханьский Китай притягивал скандинавов, европейцев и русичей, ибо только здесь умели плавить железо и стекло. А стекло образуется как отходы при выплавке железа. И железу, и стеклу требуются высокие температуры, достигаемые древесным углём из дуба и бука, и поддув при помощи мехов. Выходит, что китайцы раньше тюрков знали секрет выплавки железа?

Да, нынешние китайцы большие мастера подделки. В реальности всё перечисленное, в том числе порох и пушки, появились в Ханьском Китае не раньше шестнадцатого века лишь с приходом монголов-ордынцев (Ман-джуров) с их технологиями.

Теперь несколько слов и о Великой Китайской стене. С военной точки зрения Стена совершенно бесполезное сооружение. Во-первых, в средние века во всём Китае не хватило бы воинов для её защиты. Во-вторых, спросите у строителей, зачем строить стену толщиной в 6 метров, когда на вооружении войск всего мира только копья, луки и стрелы? Много лишних денег у строителей? Или никудышный маркетинг у заказчика? В китайских хрониках писано, что стену строили две тысячи лет. Это что же, пока стену строили в одном месте, в других местах дикари-кочевники беспрепятственно гуляли по Китаю и грабили в течение двух тысяч лет? Крепости нужны, чтобы в них оборонялись гарнизоны от превосходящих сил противника. А просто стена, которую можно преодолеть, на что? В-третьих, в Европе того времени камень пилить не могли и не умели, а в Китае, что, сподобились? К тому же зачем для Стены пилили камень мягких пород, когда долговечные и прочные крепости практичнее строить из гранита или базальта? Но граниты и базальты научились пилить только в ХХ веке. На всём своём протяжении в 4, 5 тысячи километров Стена сложена из однообразных блоков одинаковых размеров, а ведь за 2 тысячи лет способы обработки камня и строительные методы неизбежно должны были поменяться. Да и бойницы на Стене обращены в сторону Пекина. От кого оборонялись?

Великую стену нельзя назвать неэффективным оборонительным объектом, но с военной точки зрения она абсурдна. Стена проходит по острым хребтам труднодоступных гор и холмов. Зачем строить стену в горах, куда не то что кочевники на лошадях, но и пехота с оружием вряд ли долезет? Или стратеги Поднебесной империи опасались нападения горных бойцов-скалолазов из дивизии «Эдельвейс»? Видимо, угроза нашествия злобных альпинистов сильно пугала древнекитайские власти, поскольку при доступной им примитивной технике строительства трудности возведения Стены были неимоверными.

И, если приглядеться, видно, что Стена в некоторых местах ветвится, образуя бессмысленные петли и разветвления.

В случае с китайской стеной, также, как и с китайской историей, нельзя сказать, что она – фальшивка. Потому что никакой реальной стены в древности не существовало. Это – новодел. Китайцы большие и признанные во всём мире мастера подделки. И не плохие продавцы. Они даже свою историю подделывают и «толкают» в качестве ходового товара. Но в их «историческом кафтане» слишком много прорех. Например, лестницы дврцов и памятники из мрамора, которым четыре тысячи «китайских» лет, выглядят максимум лет на двести. Мрамор – мягкий строительный материал и очень подвержен воздействию климата и времени.

В самом Пекине есть похожая на Великую стена, которую возводят уже около тридцати лет, она тянется от вокзала и имеет вид «очень древней», местами как бы восстановленной, но это новодел, созданный по заказу. А возьмём, например, слово «манджур» или «манчжур». «Ман» – по-тюркски человек знающий (обученный), «Джура» по-тюркски означает «воин». Возможно, это «Мэн-джуры» – что значит «вечные воины». А получилось китайское название целого народа «манджур», «манжур», «манчжур». Вот так и пишется «новая» история Европы, а заодно и Китая. И если уж правильно переводить с тюркского языка название «Cina», то «Поднебесный» Китай должен звучать как «Подлунная империя» – «син» («чин») – это «Луна».

После падения Золотой Орды в Сибири долгое время правили чингизиды. Помните хана Кучума, с которым бился казак Ермак? Кучум был чингизидом и вёл войну с Иваном Грозным целых шестнадцать лет. Так вот, сначала остатки Великой Монгольской Орды гнал по Сибири на восток завоеватель Тимур Хромоногий. Потом Московские цари перехватили эту эстафету. Так в шестнадцатом веке чингизиды и оказались на территории, заселённой лишь дикими азиатскими племенами. Тут они и остановились, ствав господствующим классом и правителями новой подлунной Китайской Империи Чингиз-хана – Мэнджурами (вечными воинами).

Наше радикальное допущение, что настоящая родина империи монголов – Средняя Азия (об этом будет рассказано в главах книги) многое рушит в официальной истории, но та и сама уже рушится – никаких «старорежимных» диссертаций не хватает для её поддержки. Например, изучение сообщений ряда европейских хронистов привело учёных к выводу, что повесть об индийском царе Давиде это эхо событий в Хорезме, времен Чингиз-хана. Биография царя Давида идентична с биографией Чингиз-хана, и перечень завоёванных городов и стран лишь подтверждает эту идентичность. А мнение, что и легендарные походы Александра Македонского списаны с походов Чингиз-хана и его потомков, тоже имеет под собой основание. А разве походы Александра Македонского не загадка? Небольшое войско с Балкан прошло сквозь весь Ближний и Средний Восток до Индии, сделав заходы в Египет и Среднюю Азию, встречаясь в битвах с превосходящими по численности армиями врагов и оставляя в захваченных городах гарнизоны, чего, кстати, не делал Чингиз-хан. А Александр постоянно основывал города имени себя любимого. В реальности его армия должна была погибнуть уже через пару лет существования, испариться, но воевала. По легенде Александр Македонский умер молодым, и его империя развалилась сразу же после его смерти. А вот Вам реальность: после смерти Чингиз-хана его внуки ещё шесьдесят лет расширяли владения, вот тогда-то монголы появились в Индии, в Малой Азии, дошли до Сирии и Египта. А Золотая Орда просуществовала ещё двести лет. И древние китайские империи, и римские легионы с их бронзовыми мечами, и непобедимый Александр Македонский, не знавший железа – все эти сказочные государства из одной «волшебной шкатулки». И знаете, где она хранится? Там же, где хранятся книги и документы о жизни Руси-Орды? В архивах Ватикана и в библиотеках Лондона! Значит, нам можно только у англичан искать «правду» про нашу собственную историю и историю мира?! Пусть бы они свою правдивую историю вначале написали, а то у них там эльфы да Робины Гуды с королями Артурами, в которых они сами уже серьёзно верят! Да «древний» Стоун-Хедж, построенный в конце пятидесятых годов двадцатого столетия на территории бывшей военнолй базы. Неизвестно ещё, кто у кого учился сочинять историю: они у китайцев или китайцы у них?