Краткое содержание книги: Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует. Ицхак Адизес
The Ideal Executive: Why You Cannot Be One and What To Do About It
Ichak Adizes
www.smartreading.ru
Не Я, а команда
Все знают легенды бизнеса, кино, музыки. Стив Джобс, Стивен Спилберг, Мик Джагер. Именно лидеров принято считать причиной фантастических успехов их проектов. Отсюда и рождается миф про суперменеджера, который может все. Ицхак Адизес развеивает этот миф и заявляет, что идеального менеджера не существует. Не стоит его искать и тем более пытаться им стать.
Стал бы Apple собой без Возняка, Айва и многих других, чьи имена мы не знаем? Создал бы Спилберг свои шедевры без гениального оператора, без группы отличных монтажеров? Нет!
В любом хорошем блокбастере или сериале успех – это работа команды. «Друзья Оушена», «Костюмы в законе» и даже «Пингвины Мадагаскара».
Олег Тиньков и Ричард Брэнсон десятилетиями работают со своими проверенными командами, успешно создавая проекты на совершенно разных рынках. Их гениальность не в том, какую удачную тему они придумали и реализовали. Главная их победа в том, что они смогли создать и повести за собой хорошую команду, в которой каждый удачно дополняет общую картину и нивелирует недостатки других.
Эти достижения, как и любые другие, можно приписать удаче и случаю. Но Ицхак Адизес доказывает в теории и на практике, что процесс создания идеальной команды, которая добьется любых побед, – это наука и дело техники.
Четыре функции управления
Главная цель управления – результативность и эффективность организации сегодня и в перспективе. Если цель удалось достичь – этого достаточно для успеха любой организации.
Организационной структурой могут быть кафе, большая корпорация, партия, семья, государство
Для достижения стабильной эффективности нужно выполнять четыре функции:
▶ P – Производство результатовМенеджер-Производитель нацелен на результат. Какой результат ожидается от компании? Чаще всего звучит ответ: «Прибыль!» Насколько это правильно? Можно ли ставить такой результат во главу угла или это побочный положительный эффект другого результата?
Представим, что команда играет в баскетбол и в предвкушении победы постоянно смотрит на табло со счетом. Какие шансы у нее выиграть? А если команда сосредоточится на каждой подаче, передаче и на каждом броске – шансов выиграть у нее несоизмеримо больше.
Как понять, какой результат – самоцель для вашей организации? Задайте себе вопросы:
▶ Кому нужны мы (я)?
▶ Кому нужна наша организация?
▶ Кто будет жалеть, если мы перестанем работать?
▶ Для чего все, что мы делаем?
Удовлетворение потребностей клиентов – это цель существования компании. Если компания производит то, что нужно клиентам, – она результативна. Когда появляется задача, которую в одиночку не решить, – тогда и начинается организационный менеджмент, взаимодействие и взаимная зависимость участников группы.
Реализация потребностей клиентов наиболее эффективным способом позволяет добиться рентабельности. А это уже хороший менеджмент и как результат – прибыль. Если все четыре функции выполняются, то прибыль в кратко- и долгосрочной перспективе гарантирована.
▶ A – АдминистрированиеНа определенном этапе, когда производство результата набирает обороты, Производитель вынужден взаимодействовать с другими людьми. Он делегирует, координирует, контролирует. Вот и начинает работать вторая функция – он становится Администратором. Он контролирует, чтобы компания производила необходимый результат и делала это правильно, вовремя, эффективно.
Выполняя свои функции, Производитель и Администратор гарантируют организации эффективность и рентабельность в краткосрочной перспективе. Без Администратора не будет эффективной системы. Работа будет хаотичной, неэффективной и, скорее всего, нерентабельной.
Хороший Администратор жизненно необходим компании на стадии роста. Он прикроет тылы, не допустит хаоса и не позволит упустить важные детали.
▶ E – ПредпринимательствоДостаточно ли только производить и администрировать? Возможно, но только на текущий момент. Однако все меняется. Потребности, мода, культурные ценности, технические возможности и многое другое. То, что сегодня ценно, завтра окажется только историей.
Чтобы завтра не потерять свои позиции на рынке и оставаться ценным для своих клиентов, нужно заглядывать в будущее.
Предприниматель анализирует, следит за изменениями и тенденциями, предвидит новые потребности. И эта функция касается не только бизнеса. Свои Предприниматели есть в политике, культуре, искусстве, финансах, образовании. Предприниматель – это творческая личность, которая способна в тумане по смутным очертаниям рассмотреть то, что еще скрыто, но приближается.
Перемены постоянны, стремительны и неизбежны. Поэтому, игнорируя функцию Предпринимателя, очень быстро можно оказаться позади своих конкурентов. Даже если другие функции выполняются идеально.
▶ I – ИнтеграцияПредставьте себе менеджера, который хорошо справляется с тремя функциями – Производство, Администрирование и Предпринимательство. Он результативен, все контролирует, хорошо чувствует рынок и заранее предвидит изменения рынка и отрасли. Он вовремя внедряет изменения в организации, которые позволяют ей стабильно расти и развиваться. А теперь подумайте, что будет с компанией, если с ним что-то случится? Ведь мы все не вечны. Вероятнее всего, компания уйдет с рынка вслед за таким менеджером.
Интегратор создает такую атмосферу и условия в команде, в которых люди взаимодействуют и компенсируют недостатки друг друга. Такая команда эффективно справится с любой задачей.
Семья собирается в отпуск. И кто-то один, сложив только свои вещи, сел отдыхать. Это повысит эффективность? Конечно – нет. Это будет только тормозить процесс сборов. Да и моральная обстановка станет сложной. Кто-то даже скажет: «Ах так! Тогда я тоже сяду отдыхать и вообще не хочу никуда ехать! Почему я должен за него работать?»
Яркий показатель отсутствия интеграции в организации – когда в отсутствие менеджера работа замедляется, команда не может или боится принимать решения, нет инициативы и осознанных действий.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги