banner banner banner
Путь Рукожопа
Путь Рукожопа
Оценить:
 Рейтинг: 0

Путь Рукожопа


Трусы не снимались. Это я сразу проверил, попытавшись оттянуть верх своих серых холщовых подштанников, едва доходящих до колена. Не подумайте, я не извращенец, просто хотел убедиться, что в случае следующей смерти не окажусь голышом. Вообще, судя по форуму, раздеться донага в игре было возможно, и даже секс-индустрия здесь вполне процветала. Но сделать это можно было либо в жилище, либо в номере борделя, иначе улицы городов немедленно заполнились бы эксгибиционистами обоих полов.

Сидя на чем-то вроде могильного камня в парке за храмом, я размышлял. И по всему выходило, что пришло время задействовать мой последний стратегический резерв – золотые монеты. В голову пока не приходило никаких мыслей по поводу того, как их использовать. Я залез в раздел имущества и инвентаря, и на глаза мне попалась шкатулка из Темных пустошей – стартовый подарок игроку от администрации игры. А что я теряю, в конце концов? Тысяча кредитов меня не спасут в создавшейся ситуации. Я вызвал меню активации, чтобы открыть шкатулку, но получил уведомление, что в локации возрождения нельзя получать предметы. В голове еще гудело от отправившего меня на респ удара гоблина, хотя я точно знал, что после возрождения игрок не испытывает посмертной боли. Просто причуды моего подсознания. Поднявшись, я, как был в ботинках, подштанниках и с сумкой на боку, отправился в храм.

Служитель культа недобро покосился на меня, но ничего не сказал. Я решительно подошел к алтарю. Кстати, в «Пустошах» храмы не посвящены какому-то конкретному богу, а общие для всех. Зашел – и обратился к той божественной сущности, которая тебе благоволит. А к кому обращаться мне? Я выгреб все кредиты, которые у меня были, положил на алтарь и проговорил мысленно: «О, великий Рандом, мудрый Мерлин и пускай еще будет Серый Странник, хрен бы с ним…». Тут я задумался – о чем просить? Об удаче? Не мой случай. О какой-нибудь эпической штуке для нагибания? Так, не падают из таких подарков подобные штуки.

– Помогите, – простонал я, не придумав ничего лучше.

Монеты окутались чуть видимым сиянием и исчезли. Я отошел в дальний угол храма и устроился на одной из многочисленных скамей.

«Открыть шкатулку? Да/Нет»

Я глубоко вдохнул и мысленно ткнул в «Да». Вокруг изображения шкатулки в виртуальном инвентаре закружился маленький вихрь, изображая работу рандома. Крутился вихрь, как по мне, достаточно долго.

– Ну, давай, насыпай, – пробормотал я.

Первое, что насторожило, когда открылась информация о предмете, это отсутствие стандартного в таких случаях слова «Поздравляем» в начале.

«Вы получили: «Дырявая шляпа странствующего мага»

Требования – класс Маг, Интуиция 5

Прочность 1/100 (неснижаемая)

Свойства:

Интуиция +1 (возрастает с каждым уровнем персонажа, применяется из экипировки и из инвентаря)

Удача -1 (убывает с каждым уровнем персонажа, применяется из экипировки и из инвентаря)

Дополнительные свойства:

При занятии алхимией в случае неудачи при изготовлении есть незначительный шанс получения случайного предмета или вещества вплоть до легендарного. С ростом навыка Алхимия вероятность возрастает.

<Скрыто> (требует идентификации)

<Скрыто> (требует идентификации)

Внимание! Не идентифицированные свойства все равно применяются, но неизвестны владельцу.

Когда-то эта шляпа принадлежала великому алхимику, поговаривают даже, что самому Мерлину. Но не сто?ит верить всем слухам. Однако со временем головной убор прохудился и пришел в негодность, утратив большинство своих свойств.

Предмет привязан к авантюристу Рукожоп. Предмет не может быть утерян, продан или выброшен».

Из горла у меня вырвался какой-то булькающий звук. Я держал в руках серую потрепанную остроконечную шляпу с неумелой заплаткой на прорехе. Для полноты картины не хватало только вышитой надписи «Валшепник», тогда бы я окончательно стал похож на непутевого мага из одной книжки. Я нахлобучил шляпу на голову и направился к выходу.

– Эй, – окликнул меня какой-то нубоэльф, – а почему ты в трусах и в шляпе?

– Маг без шляпы – это не маг, – изрек я и покинул здание.

Глава 6

– Десять ячеек бесплатно для тех, у кого положительная репутация с городом. Одноименные ресурсы, зелья или большинство ремесленных изделий в одну ячейку хоть до крыши наваливай. Экипировка, уникальные вещи – одна единица в одну ячейку. Плата за каждую дополнительную ячейку десять кредитов в месяц или три в неделю. При просрочке платежа через неделю товар распродается с аукциона, задолженность погашается, остальные средства за вычетом комиссии возвращаются арендатору.

Кладовщик, флегматичный непись-гном, сплюнул густую, темную от жевательного табака слюну:

– Все понятно?

– Понятно, – кивнул я, – беру десять бесплатных ячеек.

Когда накануне, открыв шкатулку, я вышел из храма, я был просто вне себя от злости. Меня трудно вывести из себя, но гейм-мастерам «Темных пустошей» это удалось. Отрицательная характеристика – да я даже не слышал про такое. И она будет только возрастать, вернее, уменьшаться, если быть математически точным. Короче, уходить все дальше в минус. До нуля характеристика упасть может, как у меня сила сейчас, например. Но уйти в минус? А главное, я ничего не могу с этим сделать, статы работают даже из инвентаря, а способа избавиться от шляпы нет. Я даже сжечь ее не могу. Но постепенно, размышляя, я успокаивался. А ведь свойства подарка подобраны не просто так. Шанс при неудачном изготовлении получить случайный предмет вплоть до легендарного, плюс эта самая неудача, да еще интуиция, которая, как я слышал, кроме критического удара также влияет на вероятность, что тебе что-то прокнет при крафте… Надо пробовать. Проблема в том, что одним крафтом в игре жив не будешь, а вот невезение останется со мной всегда.

Первым делом я заглянул в отделение имперского банка и без всякого сожаления обменял все свое золото на игровые кредиты по курсу один к тысяче. На серьезную покупку какого-то предмета премиальной экипировки суммы все равно не хватило бы. Банк, правда, удержал с меня свои пять процентов как с владельца обычного аккаунта. Потом я долго читал форум в поисках подходящего варианта. В «Темных пустошах», как и во многих других подобных проектах, ремесло начинало приносить прибыль только на высоких уровнях навыка. Сперва новичку приходилось долго крафтить себе в убыток, прокачивая этот самый навык. Большинство ресурсов новым игрокам были недоступны, а их цена на аукционе обычно в сумме оказывалась выше конечного продукта. Но со своей шляпой на длинной дистанции я должен выиграть – теория вероятности работает на больших числах. Наконец, выбрав два простых алхимических рецепта, я выкупил их на аукционе за сущие гроши. Настало время озаботиться складом.

– Авантюристам в исподнем не арендуем, – процедил кладовщик, снова выпустив длинную струю слюны.

Время дебаффа из-за травмы давно прошло, но я совсем забыл, что щеголяю по городу с голым торсом. Погода стояла достаточно теплая, чтобы я не замечал дискомфорта.

– Сей момент, – я облачился в свою рясу. – Итак, уважаемый?

Гном с сомнением посмотрел на мою нечесаную бороду, но придираться не стал:

– Тринадцатая секция по правой стороне. Десять ячеек. И чтобы порядок был.

– А другой номер секции можно?

– Нельзя, – отрезал кладовщик, вновь сплюнул и отвернулся.

Каждый рецепт состоял всего из трех ингредиентов. Четыре из их общего числа в достаточном количестве предлагались на аукционе, поскольку могли добываться наемными рабочими-неписями. А вот еще один, общий для обоих рецептов, можно было добыть только собственными руками. Для получения Порошка сущности камня, предстояло изрядно помахать киркой, а затем добытые камни перемолоть в пыль. Естественно, такой затратный по времени ресурс, если и появлялся изредка на аукционе, то выкупался моментально по максимальным ставкам.

Обзаведясь дешевой киркой и более подробной, чем имеющаяся у меня, картой, где были обозначены простейшие ресурсы вокруг города, я понял, что без транспорта мне не обойтись.

– Всего полторы тысячи за выносливую рабочую лошадку, – сказал конюх, на глаз оценив мою платежеспособность. – Скачки не выиграет, но куда надо довезет. Добавите еще двести и получите простое седло, стремена и уздечку. Подковы и седельная сумка бесплатно. Дешевле – только даром.

Я вздохнул и перевел конюху требуемую сумму.

– Последнее стойло, пойдемте, покажу.

Немолодой жеребец флегматично рассматривал меня. Кажется, в его больших мудрых глазах читались скорбь и толика понимания. Масть я бы так сразу определить и не взялся. Если на гнедой лошади долго скакать по очень пыльной дороге, потом попасть под дождь, потом снова вывалять в пыли, а затем попытаться оттереть грязной ветошью, то получится нечто похожее. Должно быть, на лошади именно такой масти д’Артаньян когда-то впервые въехал в Париж. Я погладил свое приобретение по шее, и появилось системное сообщение:

Введите имя для скакуна.

– Говноконь какой-то, – пробормотал я.

Внимание! Имя скакуна должно состоять из одного слова. Желаете назвать скакуна «Говноконь»? Да/Нет.

Это что за дела? У меня голосовой ввод что ли работает?

– Да, нет уж, – попытался отказаться я и тут же, опомнившись, зажал себе рот ладонями.