Театрик художника
Арт-пособие для творцов
Улла Дартин
© Улла Дартин, 2020
ISBN 978-5-4498-8220-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Как просто быть творцом. Вдохновляющее пошаговое пособие для самостоятельных художников, мечтающих создать свой интерактивный предметный уникальный театр кукол.
Театр художника – это пространство, где нарисовать можно всё. Даже мысли и чувства.
Введение
Для кого предназначена эта книга.
Прежде всего для свободных творцов художественной реальности. Но творцов со стратегией. Назовем их условно – ТСС.
Этот текст полностью основан на личном опыте. Можно сказать, это своеобразная вытяжка из рабочего дневника. Когда я решилась на создание своего собственного авторского театра, у меня не было ни малейшего представления о том, возможно ли это осуществить в одиночестве. Пришлось действовать по наитию, методом проб и ошибок, и постепенно я с удивлением обнаружила, что всё начало формироваться в некую систему. Мне хотелось синтезировать живопись, скульптуру и театр в одно. И сделать это так, чтобы только я одна решала, как всё должно работать. Оказывается, так тоже можно! В этой книге я постаралась структурировать общие рекомендации, и сопроводила их своими рисунками. Которые, кстати, тоже были не просто так, а помогали находить те или иные решения. Надеюсь, книжка вдохновит читателей на их собственные творческие импульсы и будет интересна как опытным художникам, так и тем, кто только становится еще на этот увлекательный путь.
Существует устойчивый стереотип, будто бы художник просто обязан быть эдаким легкомысленным карлсоном, спонтанно летающим на пропеллере своего вдохновения. И это правило работает. Но вы становитесь настоящим мастером, когда при кажущейся легкости у вас еще и есть Вдохновительный План. Этот план станет основой для свободного полета. Эта стратегия позволит вам плавно парить в эмпиреях искусства и мягко приземляться на уверенную почву реальности. Четко осознавать направление, не разбиваться о препятствия и соблюдать равновесие. Всегда, даже при не очень благоприятных атмосферных условиях. Итак, включаем кнопку, и полетели. Легко…
ГЛАВА 1. ИДЕЯ. КАК ВЫБРАТЬ ТЕКСТ. «Будьте как дети»
Лично я, как создатель авторского театра кукол, настаиваю на том, чтобы именно Идея являлась самым вдохновляющим фактором. Нет смысла работать с материалом скучным, неинтересным. Это должен быть близкий вам по духу многоуровневый текст, который вы сами хотите разгадать в процессе. При том что детям вы его будете раскрывать на детском уровне, но сами для себя будете получать свои инсайты, свои озарения, и этот внутренний ваш посыл будет давать спектаклю то особое метафизическое звучание, которое и превращает детский спектакль в произведение искусства. Конечно, режиссеры государственных театров вынуждены работать в рамках задаваемой программы, но и в этих строгих пределах есть где художнику проявить свой независимый дух. У частных театров выбор просто бесконечный. Самое главное – чувствовать интерес к материалу. Как же сохранить свежесть восприятия произведения, чтобы не выдохнуться на пол-пути и не утратить пассионарность?
Принцип «будьте как дети». Есть один универсальный, и на мой взгляд, очень хороший метод выбора идеи. Выбирайте те произведения, которые вы любили в детстве, и адаптируйте их под пьесу. Таким образом вы постоянно будете сами возвращаться в то детское восторженное состояние, и в то же время будете чувствовать, как удержать внимание маленького зрителя. Вот в каком возрасте вы были тогда, на тот возраст и ориентируйтесь. Представляйте себе именно эту возрастную группу вашей целевой аудитории.
Если еще нет такой пьесы, напишите её сами. По мотивам той сказки, которую вы любили. В этом случае вам очень легко будет представлять себе героев, то как они выглядят, мотивы их поведения.
1.1. Как работать с текстом
На сегодняшний день существует множество сложностей по реализации того или иного произведения на сцене, и эти препятствия связаны так или иначе с авторским правом. Для того чтобы избежать в последующем юридических или этических проблем, лучше с самого начала предусмотреть их. Я предлагаю не пользоваться чужими идеями, а самим придумать текст, но не на пустом месте, а вдохновившись уже существующим. Ведь и Шекспир когда-то взял за основу своих пьес кельтские легенды. Поэтому, внимание.!!! Берем за основу только сюжет, и только самую базовую линию. Все остальное придумываем сами!
Основным и главным принципом драматургии является конфликт. Конфликт может быть как внешним, так и внутренним, психологическим. В детских пьесах это, как правило, положительный герой – протагонист, и отрицательный герой, соответственно, антагонист. Попутно могут возникать второстепенные герои, помогающие (или мешающие) главному герою. У героя всегда есть сверхзадача, высокая цель, сквозное действие, которо подспудно должно прочитываться в действиях героя. То, ради чего осуществляется «борьба» или те мотивы, по которым действует (или бездействует) тот или иной персонаж.
ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ
2.1. Куклы
И вот, текст у вас уже есть, это будет основа. Теперь надо подумать над куклами. Они станут лицом спектакля. Желательно, чтобы в одном спектакле куклы были одного типа:
– марионетки на нитях
– планшетные марионетки
– тростевые марионетки
– перчаточные куклы
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги