Хургада: неизвестное об известном
Философия приключений
Дмитрий Кругляков
© Дмитрий Кругляков, 2022
ISBN 978-5-0053-4527-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Хургада: неизвестное об известном
О Египте написано немало. Информационные статьи, путеводители, научно-исторические публикации вперемешку с откровениями туристов на страницах различных изданий и в Интернете дают любому, направляющемуся в край фараонов, массу информации: как полезной, так и вполне абстрактной. Однако, ступив на «землю обетованную», собранные по крупицам сведения внезапно теряют весь смысл, уступая место новым впечатлениям, к восприятию которых многие оказываются неготовыми, тем самым попадая в курьезные и даже неприятные ситуации. Знакомство с казуистикой местных нравов в туристическом секторе Хургады поможет избежать множества негативных моментов, способных омрачить и без того насыщенную курортную жизнь.
И начать, пожалуй, следует с принятой здесь формы общения, с которой сталкивается практически каждый турист, сумевший «преодолеть» безумную процедуру покупки визы и последующий паспортный контроль. Речь идет о навязчивом желании «аборигенов» оказать вам малейшую услугу, за которую тотчас будут требовать денежное вознаграждение, так называемый бакшиш. Дело доходит до абсурда, когда переносишь свои вещи, ставишь их в багажное отделение автобуса и в это мгновение безучастный до той поры стоящий рядом юноша-египтянин внезапно перехватывает вашу руку с вещами, как бы помогая, и тут же, повернувшись с невозмутимым видом, требует «положенный» за оказанное благодеяние бакшиш. Его напор столь стремителен, что попавший впросак турист инстинктивно хватается за кошелек. Но принцип «лишь бы отстал» здесь не действует.
Однажды наступив на эти «грабли», вы будете натыкаться на них вновь и вновь, по поводу и без. Не надейтесь также отделаться мелкой купюрой. Чем меньше вознаграждение, тем больше недовольства можно услышать в свой адрес. Как правило, бакшишем «злоупотребляют» отельные носильщики и разнорабочие типа «мальчика на побегушках». Бакшиш за право кого-нибудь сфотографировать наиболее распространенное явление, в то время как его требование со стороны молодых торговцев и чумазой детворы больше похоже на шутку при игре в «салочки»: ты мне, я тебе. Есть также бакшиш в виде «дорожного сбора», когда гид в конце экскурсии просит туристов оставить пару долларов водителю за его отменную работу и безопасную езду. Все остальное можно смело отнести к разряду чаевых. Поэтому в каждом конкретном случае нужно исходить из здравого смысла, своего финансового состояния и оказанных вам услуг.
Объяснение такого поведения местных жителей следует искать прежде всего в своем отношении к ним. Как бы ни звучало это странно, но мы сами виноваты в том, что в местах, избалованных вниманием туристов, эта негласная форма попрошайничества, возведенная в ранг легенды о крайне низкой зарплате в туристическом секторе, распространена повсеместно. При этом все почему-то забывают, что на эту самую «низкооплачиваемую» работу слишком высок конкурс желающих и жесток проходной отбор. Причем сами египтяне, занятые этим родом деятельности, очень дорожат своими местами и не очень-то спешат их сменить.
Если вам и такого объяснения мало, а жалость к «убогим» хлещет через край, то погуляйте в бедняцких кварталах той же Хургады или Луксора. Кроме доброжелательных улыбок и ответных приветствий вы ни разу не услышите этого слова, разве что сказанного в шутку. Еще удивительнее будет их реакция, когда попытаетесь дать им немного денег. Благодарность в сочетании с испуганной настороженностью во взгляде, ожидающем подвоха. Странно, не правда ли?
Быть может, поэтому в душе зачастую остается неприятный осадок после знакомства с местными сладкоголосыми представителями своих туроператоров, под эгидой которых мы все время якобы находимся на территории Египта. Что следует о них знать? Прежде всего то, что в их обязанности входит предоставление трансфера из аэропорта в гостиницу и обратно, информирование о времени отъезда из отеля в аэропорт в день отлета, а также оказание помощи в разрешении спорных и конфликтных ситуаций.
Будьте внимательны! Настойчивое желание представителя туроператора обеспечить ваш отдых объяснятся не вопросами гостеприимства и вашей личной безопасности, а возможностью сорвать с вас неплохой куш, стоит лишь вам обмолвиться о своем желании осмотреть местные достопримечательности или отправиться в путешествие. Не верите?! Тогда попробуйте заявить о своей полной самостоятельности в этом вопросе, как вы сразу почувствуете перемену в ваших с ними отношениях.
В этой связи неслучайно, что по количеству «подводных камней» экскурсионно-развлекательная тематика считается наиболее плодовитой. И это не преувеличение. Давно уже не секрет, что цены в городских экскурсионных бюро значительно (в 1,6—2,2 раза) ниже предлагаемых туроператором при том же качестве и комфорте. Хотя стоит заикнуться об этом на встрече со своим представителем, как вам тут же расскажут страшную историю о потерянном туристе и прочих ожидающих ужасах. При этом все почему-то забывают подчеркнуть, что речь идет не об имеющих лицензию городских турфирмах, а о частных лицах, предлагающих свои услуги в приобретении более «дешевого» экскурсионно-развлекательного тура. Вот именно при общении с ними, с частными лицами, следует быть предельно осторожными. Каждый из них, продавая билеты, обязательно предупредит вас, что, отправляясь в поездку, не следует говорить, где и у кого они были приобретены, а уж тем более называть их стоимость. В лучшем случае вам повезет, в худшем – за вами просто забудет заехать автобус.
Если вы все же склонны к риску, то для минимизации возможных последствий целесообразно взять номер сотового телефона оппонента, который есть у каждого уважающего себя египтянина. Было бы также разумно сразу на месте проверить правильность его набора, иными словами, сделать вызов с собственного телефона и дождаться трели вызова на телефоне абонента. Кстати, обязательное уточнение названия вашего отеля и номера комнаты проживания с последующей фиксацией этих данных в соответствующем журнале, а также обмен номерами телефонов являются отличительными признаками лицензированных турфирм. Это делается также и для того, чтобы предупредить вас о возможных изменениях в программе. Ведь может случиться так, что по какой-либо причине экскурсия не состоится. Но не беспокойтесь, вас обязательно уведомят об этом, даже если вы весь день пробудите на пляже, а вечером уйдете гулять по ресторанам. В моей практике был случай, когда об отмене экскурсии мне сообщили накануне, позвонив в номер отеля глубокой ночью.
Однако отмена скорее исключение из правил и обычно присуща пользующимся малым спросом многодневным турам. Во всех остальных случаях нужно помнить, что все экскурсии, за исключением разве что местных и увеселительных, начинаются поздно ночью или очень рано утром. Впереди вас ожидает не только многочасовое сидение в неудобной позе, но и такие нюансы, как работающий кондиционер, леденящий своей свежестью вместе с ночным ветром, врывающимся в салон во время всевозможных остановок, желание сделать глоток воды или утолить чувство нарастающего голода. Но перед этим вам предстоит еще заказ сухого пайка на reception и ранняя побудка, если только вы не относите себя к тем, кто надеется выспаться в пути.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги