Дневник любительницы парфюмерии
Часть 6
Рауфа Кариева
Фотограф Дильбар Кариева
© Рауфа Кариева, 2021
© Дильбар Кариева, фотографии, 2021
ISBN 978-5-0053-4912-5 (т. 6)
ISBN 978-5-0053-4187-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
FERRARI
Вот те раз! Производитель гоночных автомобилей выпускает парфюм!
Конечно, все, в том числе и я, слышали о Ferrari. Ищу подробности в Википедии:
«Итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили. Эмблема „Феррари“ – гарцующая лошадь на жёлтом фоне. Традиционный цвет автомобилей – красный, но компания выпускает автомобили и других цветов. Основана в 1928 году Энцо Феррари».
Я люблю автомобили, но мой главный интерес – парфюмерия. Сегодня я размышляю о парфюме бренда Ferrari.
Парфюмерная энциклопедия Fragrantica консультирует:
«Ferrari представлен 37 ароматами. Компания создаёт только мужской парфюм. Самый ранний аромат этого бренда создан в 1995 году, последний – в 2017-м».
Для знакомства с парфюмерией бренда я выбрала «Red Power Ferrari» («Красная Сила Феррари»).
ИМ парфюмерии «Randewoo» на странице этого аромата предоставляет такую информацию:
«Red Power Ferrari – мужской аромат, он принадлежит к группе фужерные. Выпущен в 2012 году. Парфюмер: Alexandra Carlin.
Верхние ноты: Бергамот, Красный апельсин, Лаванда и Розовый перец;
Средние ноты: Герань, Розмарин, Кардамон и Лист фиалки; Базовые ноты: Мускус, Пачули, Белый кедр и Бобы тонка».
Отзывов на «Randewoo» нет. Мой будет первым. А три в целом положительных отзыва на Fragrantica мне показались «ни о чем – не дали отправных точек для размышлений.
Прежде, чем излагать свое неэкспертное мнение, несколько слов хочу сказать о парфюмере (информация из Сети). Эта милая женщина – Александра Карлен (Alexandra Carlin) -является одной из ведущих парфюмеров, сотрудничающих со шведской компанией Oriflame (она автор знаменитого парфюма Grace Eau de Parfum Oriflame 2009 года).
Также в копилке достижений парфюмера имеются такие ароматы:
Honour Woman for Amouage
Beloved Man for Amouage
Radar Red alert for Revlon
Amarige Yilang Yilang for Givenchy
Woman №1 for Betty Barclay
Блестящий послужной список парфюмера озадачил меня и вызвал во мне чувство недовольство самой собой. Такой парфюмер не мог создать аромат, который может не понравиться. Значит, это я – не имею вкуса, я – парфюмерная дилетантка. Расстроилась. А все потому, что аромат«Red Power Ferrari» («Красная Сила Феррари») мне не понравился. Первая проба вызвала незамедлительную реакцию: «Фу». Пробовала еще и еще раз. Нет, не нравится. Напоминает запах подгнивших фруктов.
Через некоторое время я вымыла руки и браслетную область мылом без отдушек. Снова принюхалась. Вот, теперь стало хорошо, нежно, свежо пахнуть. А так как я наносила парфюм еще и на локтевой сгиб, и эту область водой не мыла, просто закрыла рукавом одежды, то через несколько часов имела возможность еще раз вернуться к аромату. Вот, через несколько часов – самое то. Никаких гнилых фруктов. Хороший, приятный аромат. Приятный, но для меня это запах не того мужчины, которого бы я в молодости назвала «своим». Это – чужой мужчина.
Я – женщина, наверное, я не могу объективно оценивать аромат для мужчин. Но если его создала женщина, то хотя бы попробовать его я могу?
Playboy
Знаменитый мужской журнал Playboy я не выписываю, не покупаю и не читаю. Не то чтобы я ханжа, нет. Просто как-то руки не доходили – недосуг было познакомиться с этим журналом.
Парфюмерную серию Playboy я замечала давно, восхищалась милым зайчиком. Всегда считала эту парфюмерию молодежной, даже подростковой, поэтому не включала ее приобретение в список планируемых покупок. Но несколько месяцев назад, увидев эти ароматы на Ozone, решила как-нибудь что-то купить, попробовать. Не носить, я же не подросток и на дискотеки не хожу. Просто попробовать. И вот на днях я купила парфюмированную воду для тела Queen of the game (Королева игры).
Так и есть: оформление, цвет коробки, флакон – все говорит о желании парфюма принадлежать молоденькой веселой девушке. Аромат приятный, мне показалось, что я сразу граммов сто карамели «Черная смородина» съела. А я сладкое люблю. К тому же я очень хорошо отношусь к эмблеме – зайчику. Символы для меня многое значат.
Конечно, аромат несерьезный/легкомысленный для такой взрослой дамы как я. Но почему все должно быть серьезно? Возможно, ко многому в нашей жизни надо относиться проще, спокойнее. Как к игре. Еще в далекой молодости я читала книгу знаменитого психиатра Эрика Берна «Игры, в которые играют люди». Доктор доказал, что все люди играют в игры, исполняют роли – всегда, везде и всю свою жизнь. Я запомнила.
Но вернемся к Queen of the game. Традиционно – решила найти информацию о производителе парфюма. Почти ничего нет. Ведь его основная деятельность – журнал. Отзывы на парфюм есть на некоторых сайтах – как всегда, они диаметрально противоположные.
Fragrantica сообщает о производителе:
«Страна: United States
Основная деятельность: Magazine
Playboy представлен 27 ароматами в нашей энциклопедии. Playboy – это новый бренд. Самый ранний аромат этого бренда в нашей энциклопедии создан в 2008 году, последний – в 2016-м».
На Fragrantica отзывов на этот парфюм нет.
На сайтах, где серия продается, имеются славословные приторные характеристики:
«С парфюмированной водой Queen of the game у тебя все под контролем.
Уверенность в себе – кредо настоящей Королевы! Новая игра и новые правила! Ты сама создаешь их! Твой аромат Queen of the game – чарующее сочетание ягод черной смородины и страстоцвета затронет самые тонкие струны его души!»
Также в Сети нашла информацию о составе аромата:
«Queen of the Game Playboy – это аромат для женщин, он принадлежит к группе восточные гурманские. Выпущен в 2016 году.
Верхние аккорды: страстоцвет, кофе, черная смородина.
Средние аккорды: апельсиновый цвет, жасмин самбак.
Базовые аккорды: бобы тонка, листья пачули, кедр, шоколад».
Аромат навеял мне воспоминания о фильме, который я очень люблю. Называется фильм «Блондинка в законе». В главной роли Риз Уизерспун. Год 2001. Как всегда, у фильма есть клонированное неталантливое продолжение, кажется, еще две серии. Их смотреть не стоит. Но сам фильм, первый – это шедевр. Добрый, умный, жизнеутверждающий.
А вспомнила я этот фильм в связи с одним эпизодом. Героиня Риз Уизерспун – очаровательная хрупкая блондинка – поступила учиться в престижный ВУЗ. Однокурсники не воспринимали ее серьезно и решили потроллить. Сказали, что вечеринка намечается – костюмированная. Девушка пришла в костюме зайчика, с ушками и хвостиком на копчике, когда все остальные ребята были в строгих костюмах.
Актриса в костюме зайчика была так же очаровательна, как и парфюмерный зайка на моей коробочке.
Вряд ли я буду использовать этот парфюм «на выход». Не подходит он мне. Но дома, зимой, когда взгрустнется – буду. Возможно, к лету еще и дезодорант этой серии куплю – пусть меня веселит. Незачем всегда быть серьезной.
Волшебная Rosa Gallica
Взялась пробовать аромат, ничего не прочитала о нем заранее. Не потому, что хотела проверить саму себя. Нет. Просто некогда было.
Когда покупала парфюм, конечно, читала о нем, но уже забыла. (У меня целая очередь пробников/тестеров/отливантов/флаконов – ждут, когда я про них заметку напишу).
Сделала 4 пшика и ошалела. Чуть не задохнулась. Не то чтобы запах был неприятный. Он был настолько яркий и непривычный для меня, что я побежала в душ. Смыть всю эту лавину ароматов. Это – Rosa Gallica от Brecourt («Роза Галлика от Бреко») 2012 года.
На Fragrantica 7 положительных отзывов, ни одного отрицательного. Все специалисты, все разгадали весь состав до молекул. Включая доминирующую розу. Никакой загадки! Как на уроке химии в школе, чуть ли не формулы привели.
А я как неуч, двоечница, никакого состава аромата не разгадала. Никакой розы-мимозы-туберозы не услышала.
После душа, смыв аромат, облегченно вздохнула и отложила примерку на потом.
На следующий день решила уменьшить дозировку. Один пшик. Нанесла. Поняла, что аромат какой-то загадочный, не похожий ни на какие духи, которые у меня когда-то были. А потом забыла.
В течение дня почувствовала нечто странное. Будто бы на мне нижняя юбка для платья невесты. Такая, как у принцессы, с обручами. Вроде как я сама поворачиваюсь, а юбка отстает от меня, покачивается, но коконом присутствует на мне. Не облегает, но и не исчезает. Задумавшись, поняла, что это за кокон-оболочка. Это аромат. Это Rosa Gallica.
На третий день нанесла 4 пшика. И к концу дня стало ясно – я полюбила аромат. Rosa Gallica. Необычный. Загадочный. Волшебный. Хочется принюхиваться к себе постоянно.
На ночь душ не принимала. Аромат продержался на мне до утра, абсолютно слившись с моей кожей.
Однако, я думаю, что аромат этот может быть резким и кричащим для консервативных дам моего возраста. Наверное, его надо будет очень осторожно использовать, аккуратно дозировать и наносить на увлажненную или напитанную кремом кожу.
Randewoo сообщает, что аромат Rosa Gallica подходит и мужчинам. Не знаю. Нет возможности провести испытание. Кто хочет – пусть поэкспериментирует на своем мужчине.
В завершение очерка приведу информацию об аромате Rosa Gallica из Сети.
«Страна Франция
Группы Цветочные
Парфюмер Emilie Bouge
Базовые ноты
Амбра, Пачули, Кожа, Ладан, Дубовый мох, Мускус
Средние ноты
Корица, Жасмин, Тмин, Гвоздика
Верхние ноты
Полынь, Лаванда, Гальбанум, Апельсин, Бергамот, Альдегиды». – Такой состав аромата приведен на Randewoo.
Несколько иной – на Fragrantica:
«Базовые ноты
Кашмирское дерево, Эбеновое дерево и Серая амбра
Средние ноты
Роза и Мирра
Верхние ноты
Розовый перец и Ладан».
О бренде и парфюмере на разных парфюмерных сайтах вычитала:
«Парфюмерный бренд Brecourt был основан в 2010 году парфюмером Эмили Буж и ее сестрой Мари. Элен и Мари принадлежат парфюмерной династии Grassois, ведущей свою историю с XIX века. Бабушке и дедушке сестер принадлежал собственный парфюмерный дом Bruno Court. Поэтому внучки назвали свой бренд Brecourt как сокращение названия Bruno Court».
«Людям, которые привыкли к стандартным, классифицируемым ароматам – свежим, сладким и т. п. – композиции Brecourt могут показаться несколько странными и необычными».
«„В линейке Brecourt – одиннадцать ароматов, и каждый отражает определённый тип личности. Но, в то же время, с ними можно играть, потому что каждый мой аромат – это аромат для определённого человека в определённых обстоятельствах“, – сказала Эмили Буж».
Типы личности? Надо будет попробовать!
КОСМОПОЛИТЕН ПРЕДСТАВЛЯЕТ
Этот журнал присутствует в моей жизни уже 12 лет, так как его упорно выписывает моя дочь. Естественно, мне он регулярно выдается для ознакомления. В разные годы я его читала полностью – так звезды на небе устанавливались, в другие годы злилась и сразу выбрасывала. Но, в основном, все же, я его весь почти всегда пролистывала, как минимум.
Википедия информирует нас об этом журнале:
«Cosmopolitan – международный женский журнал. Содержание включает в себя статьи о взаимоотношениях и сексе, здоровье, карьере, самосовершенствовании, знаменитостях, а также моде и красоте.
Выпущен впервые в США в 1886 году как семейный журнал, позже стал литературным журналом, и, в конце концов, в поздние 1960-ые становится женским журналом.
В России Cosmopolitan издаётся с 1994 года ИД Sanoma Independent Media.
На обложке Cosmopolitan, как правило, представлены знаменитые женщины: актрисы, певицы, фотомодели.
Журнал печатается на 35 языках и распространен более чем в 110 странах.
Впервые за всю историю журнала в июле 2014 года, в 63 странах мира (включая Россию) был выпущен очередной июльский номер Cosmopolitan, на обложке которого был изображен один и тот же человек – популярнейшая американская певица Кэти Перри.
Cosmopolitan Russia (Космопо́литан Россия) – ежемесячный женский глянцевый журнал о красоте, моде, отношениях, здоровье и фитнесе. Издается в России компанией Independent Media & Sanoma Magazines с 1994 года.
Общая аудитория в России – 6,6 млн человек. Эксклюзивная аудитория (не читающая другие глянцевые журналы) по данным TNS Gallup Media – 3,8 млн человек.
Тираж – 1.1 млн экземпляров. Распространяется по всей России в розницу или по подписке».
Парфюмерия. Да! Она в журнале представляется постоянно. Часто вместе с рекламой, которая глядит на нас томным взглядом очередной дивы, предлагается пробник. Я очень люблю это действо! Надуханишься и радуешься. Однако, насладиться ароматом можно, но эта капля не дает возможности даже первоначально ознакомиться с ароматом. Я считаю, что для первоначального знакомства нужно минимум 2 мл и 4—7 дней.
В последних номерах я обратила внимание на следующие парфюмы:
1. The One Eau de Toilette Dolce&Gabbana – это аромат для женщин, группа восточные/ цветочные. Выпущен в 2017 году. Парфюмер: Michel Girard. Верхние ноты: Личи, Мандарин, Белый персик и Цветок бергамота; средние ноты: Лилия, Апельсиновый цвет, Иланг-иланг, Жасмин, Ландыш и Дрок; базовые ноты: Ветивер, Ваниль, Мускус, Амбра и Мох. Мне очень понравилась реклама: на фото огромная итальянская семья сидит за столом и наворачивает пасту с приправами.
2. Narciso Poudree Narciso Rodriguez – это аромат для женщин, группа древесные/цветочные/ мускусные. Выпущен в 2016 году. Парфюмер: Aurelien Guichard. Верхние ноты: Болгарская роза, Жасмин и Апельсиновый цвет; средняя нота: Мускус; базовые ноты: Ветивер, Белый кедр, Кумарин и Пачули.
3. Narciso Rodriguez For Her – это аромат для женщин, группа цветочные/ древесно-мускусные. Выпущен в 2003 году. Парфюмеры Christine Nagel и Francis Kurkdjian. Верхние ноты: Османтус, Африканский апельсиновый цвет и Бергамот; средние ноты: Мускус и Амбра; базовые ноты: Ветивер, Ваниль и Пачули.
4. Narciso Rodriguez for Him – это аромат для мужчин, группа ароматов фужерные. Выпущен в 2007. Парфюмер: Francis Kurkdjian. ноты базы: и амбра. Композиция аромата включает ноты: амбра, пачули, мускус, лист фиалки.
Справки о составе этих ароматов, и тех, что будут приведены ниже, я взяла на FRAGRANTICA.
Первые два номера в списке – мне очень приглянулись, буду в дальнейшем знакомиться с ними ближе, особенно с №2.
В журнале регулярно появляется реклама и пробник любимого Шанель№5. У меня есть большой флакон – пользуюсь, наслаждаюсь, люблю.
Также частенько вижу в журнале рекламу и пробники – розового цвета флакон. Это:
5. Miss Dior – это аромат для женщин, группа ароматов шипровые/ цветочные. Выпущен в 1947. Miss Dior был создан Jean Carles и Paul Vacher. Верхние ноты: Альдегиды, гардения, Гальбанум, Мускатный шалфей и бергамот; ноты сердца: Гвоздика, ирис, Корень ириса, жасмин, Нероли, Ландыш, роза, нарцисс; ноты базы: Лабданум, кожа, сандал, амбра, дубовый мох, ветивер, пачули.
Знаю, люблю. Планирую купить в аэропорту или на ebay – здесь он значится как «MISS DIOR Christian Dior women EDT perfume spray 3.4 oz 3.3 NEW TESTER» и имеет 99% положительных отзывов.
Отвлекаюсь от журнала, хочу на заметку взять еще два аромата. Это:
6. Gucci Bloom. Это аромат для женщин, группа цветочные. Выпущен в 2017 году. Парфюмер: Alberto Morillas. Композиция аромата включает ноты: Жасмин самбак, Тубероза, Корень ириса и Жимолость. Прочитала об этом аромате у Paloma (Екатерина Хмелевская) – автор блога о парфюмерии Aromablog.ru. Человек 15 лет занимается парфюмерией. Она похвалила Bloom, и я понеслась в Рив Гош его пробовать. Да, интересно, но надо будет еще знакомиться. Одного занюха блоттера мало.
7. Это аромат моей мамы, когда ей было 40 лет. Я им тогда наслаждалась, но на себя не наносила. L’Air du Temps Nina Ricci – это аромат для женщин, группа цветочные. Выпущен в 1948. Парфюмер: Francis Fabron. Верхние ноты: Гвоздика, Персик, Нероли, бергамот, роза и Палисандр; ноты сердца: Розмарин, Гвоздика, гардения, Фиалка, Орхидея, гвоздика, Корень ириса, жасмин, иланг, роза; ноты базы: Специи, ирис, Амбра, сандал, мускус, Бензоин, Дубовый мох, ветивер, кедр. Я очень хочу такой аромат в свою коллекцию. Нежный, женственный. Этот парфюм входит в десятку лучших ароматов для зрелых женщин (это мнение профессора Роже Дав, специалиста по парфюмерии, США).
Итак, перечислила семь ароматов, которые мне нравятся, пять из которых буду иметь ввиду далее, как объекты изучения. Но. Но – я в поиске. Все эти прекрасные, женственные парфюмы – ароматы, делающие женщин еще более притягательными, привлекательными для противоположного пола. Все они (женские) имеют эротический оттенок. И потому я считаю, что они более подходят для женщин детородного возраста – так я думаю с недавнего времени.
Есть в арабском языке такое слово, которое как термин, обозначает женщин уже недетородного возраста. То есть после климакса. К сожалению, я это слово – как оно пишется и произносится на чужом языке – забыла. Где-то записала, а где – не помню. Так вот, перевод этого слова на русский язык, дословный, неоднозначный: «потерявшие надежду». Слышите, как грустно?
Дело не в неспособности зачать, я думаю. Просто наступил такой период в жизни, когда все, о чем мечталось всю взрослую женскую жизнь, чего хотелось и о чем думалось – должно быть подвергнуто корректировке. Не стоит жить в прошлом. Нужно меняться, находить новые мечты.
Это же относится и к парфюмерии. Мне очень нравятся нежные, женственные духи. Но я хочу что-то другое. Такое, чтобы утром надушился, и вдруг зрачки расширились, сердце застучало, кровь закипела, и захотелось установить себе новую дистанцию. А не утешать себя иллюзиями, что ты еще молода, привлекательна. Это – не так.
Много есть парфюма нишевого. С необычными, странными ароматами. Буду искать что-то «взрывное» для себя.
Конечно, с какими-нибудь «взрывными» духами можно шокировать окружающих. Как написал один парень на форуме ВКонтакте по поводу парфюмерии: «Почему курить в обществе запрещено, чтобы не душить окружающих, а душиться тошнотными духами – можно?»
Согласна, окружающие могут страдать от непривычных ароматов. Но, иной раз в супермаркете убегаешь от нужной витрины, потому что рядом оказывается кто-то, излучающий насыщенное амбре давно немытого тела и очень давно нестиранной одежды. Также в нашем городе очень много людей с засаленными волосами ходят, будто мы – африканская страна и у нас вода на вес золота. И ничего, окружающие переживают эти невкусные ароматы, переживут и мгновенье моих будущих «взрывных тошнотных» духов. Уж лучше любые духи, чем плохо пахнущий грязнуля! На опрятном человеке в чистой одежде любой парфюм будет хорош. Я так считаю. А вы?
МНЕ СТРАШНО
На протяжении двух лет, ежевечерне, когда я выходила на кухню во время ужина моих детей, то раздражалась. Причиной моего раздражения был фильм, который смотрели дети. Я свое настроение подавляла, не показывала, понимая, дети весь день были на работе, могут отдыхать, как считают нужным. Пусть смотрят это нечто, что происходит на экране, – думала я. Но, все же, иногда высказывала свое недоумение: как взрослые умные люди могут с таким интересом смотреть фильм про зомби. Ну не подростки же они, чтобы такие сказки смотреть, – возмущалась я.
Фильм с компьютера перекидывался на экран телевизора – такой ужас по ЦТ точно бы не стали показывать. На экране, страшные и полусгнившие, рыча и нападая на живых, ходили зомби. Как может мертвый человек ходить? Для себя я решила, что мне неинтересно вникать в эту тему и смотреть такой длинный сериал, где все время показывают этих ужасных мифических существ.
Рано или поздно, сериал этот закончился, и я о нем забыла. Как-то раз я спросила у детей, какой бы фильм мне посмотреть. Все, что у меня было – я уже посмотрела, а некоторые фильмы и сериалы – по нескольку раз. Дети хором сказали: Начинайте, мама, смотреть сериал про зомби, не пожалеете, вам понравится.
Нет. Я не хотела смотреть фильм про непонятного происхождения фантастических существ. Но дочь мне сказала вот что: «В этом фильме зомби, или мертвецы, несмотря на то, что они постоянно присутствуют в кадре, вообще не являются темой. Они лишь фон. С таким же успехом роль фона могли играть просто микробы, или какие-то организмы, или призраки. Короче, они – не важны. Главное в фильме – люди. Их отношения, психология, эволюция как вида. А мертвецы играют роль истинной опасности и признака необратимого изменения условий жизни человеческого социума. Как люди будут вести себя, когда не станет привычной окружающей среды? Или когда она изменится кардинально? Как будет меняться их самосознание, мироощущение?»
Итак, дочь убедила меня, что фильм – стоит моего внимания. К тому же он великолепно снят, в нем играют талантливые актеры. У сериала миллионы поклонников и фанатов по всему миру.
Я начала смотреть сериал. С компьютера скидывала на большой экран. С недоверием стала вникать в сюжет.
Я потеряла покой и сон. Постоянно думала, как бы все дела быстрее переделать и бежать смотреть очередную серию. Фильм – великолепный. Действительно, это не про зомби, это про людей и их поведение в экстремальных условиях. По-настоящему экстремальных!
Ну что ж, заключила я, закончив просмотр фильма, – у человечества будут большие проблемы, если случится что-либо глобальное – пандемия, или космическая интервенция, или что-либо такое же непреодолимое. Человек – консервативное существо. Изменяться не хочет. Очень медленно, с большим трудом перестраивает свое сознание и поведение. Не хочет понимать, что обстоятельства жизни глобально изменились и надо мыслить по-новому.
Этот сериал называется «Ходя́чие мертвецы́» (англ. The Walking Dead). Википедия информирует: «В центре сюжета сериала небольшая группа людей, пытающаяся выжить во время зомби-апокалипсиса».
Я теперь считаю себя фанатом этого сериала. А сериал считаю киношедевром.
Почему я вспомнила о нем? Да увидела в Ozone парфюм для него и для нее. С названием «Зомби» и с очень страшными картинками – изображениями лиц ходячих мертвецов – на флаконах.
Нет, покупать я эти флаконы не хочу – мне страшно. Так же страшно было смотреть на зомби во время просмотра сериала. Я люблю красивые флаконы, а тут такой кошмар. Так что сама я не пробовала эти духи, но прочитала и описание, и отзывы на них. Вот они:
1. Она зомби.
Описание:
Тип Духи
Серия Pick-Me-Up
Пол Женские
Классификация аромата Древесно-мховый
Аромат для девушек решили сделать более нежным и… женственным, если хотите. В букете оказались: винный осадок, влажные листья, грибы, плесень и земля. По-настоящему трепетный и очень легкий аромат на любой непредвиденный зомби-апокалипсис, правда? Девушки, поторопитесь! Зомби очень быстро бегают!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги