Елена Миронова
Это твоя жизнь! Живи её!
Глава 1
Рабское мышление
Ребёнок рождается свободным человеком. Однако родители и общество начинают с самого рождения загонять ребёнка в рамки: в таком-то возрасте он должен съедать столько-то, какать столько-то раз в день, вес должен быть таким-то, рост такой-то, в год он должен уже ходить, в два должен уметь рисовать, в 5 должен уметь читать и считать. И никого не волнует нравится это ребёнку или нет.
На мой взгляд единственное что должен ребёнок – это с интересом познавать мир и радоваться своим открытиям, а не соответствовать какими-то непонятным таблицам, неизвестно кем составленным.
Все дети разные и у каждого ребёнка свои способности и интересы. Одному ребёнку интересно рисовать целыми днями, другому машинки катать, третьему бегать и так далее.
Родители считают, что ребёнок должен ходить в садик/школу – "это твоя работа. Я тоже не хочу на работу, но я ведь хожу, и ты должен»,– так многие говорят своим детям. А должен ли?
Ответьте для себя на вопросы:
Кому нужно, чтобы ребёнок ходил в детский сад?
А в школу?
Образование ребёнок может получить только в школе?
А как можно по-другому получить образование?
А что если можно не водить ребёнка в детский сад и школу?
А что если есть другие варианты?
И вот ребёнок ходит в ненавистный для него детский сад. А потом и в школу. Так ребёнок привыкает находиться там, где ему не нравится и общаться с людьми, которые ему не по душе. Становится таким терпилой.
И потом вырастает взрослый человек и работает на работе, которая ему не нравится. Он думает: " я должен идти работать даже если не хочу, даже если я болею" – таким образом пытается доказать свою ценность и значимость.
И если в детстве сделать так как говорят родители нужно для того, чтобы выжить (ребенок зависим от родителей), то во взрослом возрасте кому он доказывает свою значимость? Себе в первую очередь. Потому что нет внутренней опоры у человека и ему нужно одобрение со стороны.
Вот так своими: "ты должен" мы в детях воспитываем рабское мышление. Рабское мышление – это мышление, которое не позволяет человеку занимать личную активную позицию. Люди с рабским мышлением не верят в себя, не видят и не раскрывают собственный потенциал. Такие люди вместо поиска возможностей как улучшить свою жизнь, ищут оправдания, жалуются на жизнь, обвиняя в своих неудачах кого-то (правительство, родителей, богачей и прочих). Люди с рабским мышлением не берут ответственность за свою жизнь на себя. Они надеются, что кто-то о них позаботится.
Так же и воспитывается сознание Жертвы. Сначала ребёнок терпит воспитателей и усваивает то, что от него ничего не зависит. В таком юном возрасте ребёнку легко внушить: терпи, даже если не нравится, от тебя ничего не зависит. А потом вырастают люди, которые входят в созависимые отношения. Из состояния жертвы не так-то просто выйти. Но выход есть, через психолога.
Поэтому у нас инфантильное общество.
Такими людьми очень легко управлять.
Поразмышляй над вопросами:
А что если мир устроен не так как нас учили?
А что если можно жить по-другому?
А что если можно не терпеть?
А что если ты способен на большее?
А что если выход есть всегда?
Глава 2
Откуда берётся долг?
Продолжим тему детства. Давайте разберёмся что такое долг:
Долг – внутренне принимаемое добровольное обязательство.
Когда это ребёнок дал добровольное согласие соответствовать ожиданиям родителям и обществу? Когда он об этом заявил? С чего это он вдруг стал всем должен?
В момент появления ребёнка в этом мире, он оповещает своим криком – я есть! Разве в этот момент он принимает обязательство соответствовать чьим-то ожиданиям? Нет. И ребёнок им не соответствует – он не спит ночами и другим не даёт, он кричит, он очень неудобен для родителей. Если бы дети были созданы Богом для удобства родителей и общества, то Он создал бы их удобными, молчащими. Разве нет? Ему не трудно сделать детей удобными – Он всемогущий.
Так почему дети не удобные?
Я думаю потому, что рождаются они с правом свободно выражаться и проявляться в этом мире. Дети рождаются свободными. Получается, что родители лишают ребёнка этого права? Родители забывают о том, что они всего лишь проводники и что дети всего лишь гости, которые покинут родительский дом, когда им исполнится 18 лет.
Так почему все считают, что ребёнок что-то должен?
Откуда долг у ребёнка взялся?
С чего он вдруг должен соответствовать вашим ожиданиям?
Кто дал вам право навешивать на ребёнка долги?
Всё совсем наоборот: принимая решение иметь детей, родители добровольно соглашаются быть проводниками для детей в этом мире. Это родители добровольно берут на себя обязательства дать детям – заботу, ласку, любовь. Задача родителей – показать детям, что это за мир.
Глава 3
Ребёнок никому ничего не должен.
Почему-то многие считают, что ребёнка насильно нужно чему-то учить, заниматься с ним, ходить на развивашки.
Однако нужно понять одну фундаментальную вещь: вы являетесь проводником для вашего ребёнка. И ребёнок свободный человек. А человек не может быть свободным, если ему с детства навязывать свою картину мира.
Я считаю, что ребёнок может сам выбирать то, что ему нравится. Задача родителей и педагогов предложить что-то интересное. Показать, а не навязывать. Между этими понятиями большая разница, но многие её не видят.
Сначала детей учат терпеть неудобства в детском саду, терпеть одноклассников, учителей. А потом, когда ребенок вырастает и становится взрослым он уже сам себя загоняет в рамки: сказали всем надеть маски, запугав вирусом и все послушно надели. На это и рассчитывают СМИ. Люди послушно, собственноручно перекрывают себе кислород. Людьми в страхе легко управлять.
То, что сейчас люди надевают маски ещё год назад казалось дикостью, однако для наших детей это будет норма. Дети вырастут рабами и мышление у них будет рабское: сказали надо, значит надо.
Вы этого хотите для своих детей?
От каждого из нас зависит какое будущее ждёт наших детей. Как они будут жить: свободными людьми или рабами?
Подумайте об этом.
Глава 4
Взрослость
Взрослость не определяется возрастом. Взрослость подразумевает ответственность. Ответственность за свою жизнь, свои действия, поступки. Ответственность за свой выбор.
Когда наступает взрослость? В 18, 21, 30, 35 лет? У каждого по-своему.
С того момента как человек осознает, что всё, что есть в его жизни сейчас – это есть результат его выборов в прошлом, с этого момента начинается взросление.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги