Книга Чего хотят издатели от авторов в 2021 году. Книга-инструкция от книжного продюсера - читать онлайн бесплатно, автор Светлана Александрова
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Чего хотят издатели от авторов в 2021 году. Книга-инструкция от книжного продюсера
Чего хотят издатели от авторов в 2021 году. Книга-инструкция от книжного продюсера
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Чего хотят издатели от авторов в 2021 году. Книга-инструкция от книжного продюсера

Чего хотят издатели от авторов в 2021 году

Книга-инструкция от книжного продюсера


Светлана Александрова

Корректор Ольга Рыбина

Дизайнер обложки Анна Пицур


© Светлана Александрова, 2021


ISBN 978-5-0053-9526-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

В качестве предисловия


Друзья, давайте знакомиться. Меня зовут Светлана Александрова, я книжный продюсер с издательским образованием, занимаюсь книгами с 2009 года. Знаю про них все и даже больше. Издала более 500 книг, запустила более 10 книжных серий. Работаю на книжном рынке как независимый продюсер – помогаю авторам публиковаться в издательствах, в самиздате, а также продвигать книги, чтобы они становились бестселлерами и лонгселлерами.

Сотрудничаю с топовыми издательствами страны: «Эксмо», «Бомбора», «МИФ», «Альпина», «АСТ», «Феникс», «Питер». Это главные игроки рынка, обладающие самыми большими книгораспространительскими сетями, самой сильной дистрибуцией, поэтому мои авторы издаются именно у них.

Чем вам поможет моя книга-инструкция? Я подготовила в ней концентрат информации по трендовым темам и жанрам, в которых сейчас остро нуждаются издатели. Именно эти темы и жанры они ищут, обсуждают на издательских советах и в личных беседах. Я постоянно общаюсь с руководителями направлений, редакторами, дизайнерами, маркетологами, пиарщиками, собираю и анализирую данные книжных рынков и в этой книге отдаю накопленные знания вам. Чего же хотят издатели от авторов в 2021 году?

Моя задача – дать вам полезную информацию, чтобы вы применили ее в своем писательстве.


Что мы обсудим?

• Какие темы интересны издателям;

• Какие жанры востребованы;

• Гибридность жанров, когда один жанр переплетается с другим;

• Детская литература.


Миссия моей работы – пусть хороших, качественных книг на русском языке будет больше.

Давайте осуществим это вместе!

Зачем я написала эту

книгу-инструкцию?

Давайте поразмышляем: сколько людей мечтают написать книгу? Сколько сомневаются в себе и думают: «Я хочу писать, но разве это кому-нибудь нужно?» Сколько людей просто пишет в стол и совершенно не представляет, как можно издать СВОЮ книгу и показать ее людям? И сколько людей ее никогда в жизни не издадут?

Сколько отказов может получить один автор от разных издательств? Сколько людей стучатся в эти закрытые двери? Сколько лет автор может ждать ответа, о котором мечтает?

С другой стороны, издателям тоже непросто: они каждый день получают десятки рукописей, но тексты не дотягивают по качеству, по идее или вообще не соответствуют потребностям книжного рынка.

Моя работа – помогать создавать книги, основанные на сильных идеях, придумывать вместе с вами крутые проекты и делать из них бестселлеры и лонгселлеры. Бестселлер – это книга, «выстрелившая» в первый год жизни, то есть изданная и распроданная тиражом от 2000 экземпляров в нон-фикшн, а в прозе – от 5000 экземпляров. Бестселлер может разлететься и за первые месяц-три после издания. Если книга стабильно продается более одного-двух лет, она становится лонгселлером. В моем арсенале есть несколько проектов, которые продаются уже 11 лет.

Хотите так же?

Тогда я расскажу вам, на какие темы писать, чтобы стать автором бестселлера.


Часть 1. Нон-фикшн

Думаю, вы заметили, как много сейчас научно-популярных книг. С их помощью можно лучше понять себя, свое поведение, свои взаимоотношения с другими. Разложить по полочкам свой стресс, исследовать синдром самозванца, отыскать причины беспокойства. Одним словом, в тренде книги про познание себя и мира, про поиск ответов на важные вопросы. И издателям нужны эксперты, готовые раскрывать самые сложные или неудобные темы просто и доступно.

Психология. Познание себя

Я уверена, что вы точно видели в списках бестселлеров «Хочу и буду» Михаила Лабковского, «Тонкое искусство пофигизма» Марка Мэнсона, книги Джен Синсеро «НИ СЫ», «НЕ ТУПИ», «НЕ НОЙ». Это книги в стиле «неприятности неизбежны, просто забей и иди дальше». Рейтинги их продаж можно посмотреть на сайте книжного магазина «Молодая гвардия» – https://www.dkmg.ru/catalog/bestsellers/, цифры более чем впечатляют.

Но вот пандемия перевернула весь мир с ног на голову, и, конечно же, это сильно отразилось на книгах. Издатели быстро уловили новые настроения и начали выпускать литературу, которая отвечает изменившимся запросам общества. Появился новый тренд – книги-успокоители.

Вот несколько ярких образцов – кстати, рекомендую прочитать все книги, которые я привожу в пример, это действительно отличные издания.

Феномен на конец 2020 года – книга Ольги Примаченко «К себе нежно» (издательство «Бомбора»). Книга разлетелась в первый месяц несколькими тысячами экземпляров. Никто не ожидал, что она станет бестселлером, ведь, казалось бы, в тексте нет ничего особенного. Но он содержит то, в чем нуждаются читатели – важную идею, снимающую тревожность: относись к себе нежно, бережно, без критики. Словом, успокойся, ты в порядке, все хорошо.



Другой пример – интерактивная книга для чтения вслух «Recovery». Это целый проект, который мы сделали в самиздате вместе с Дарьей Буровой. На страницах книги расставлены акценты, паузы, ударения, чтобы ее могли читать люди любого возраста – себе, друг другу, близким. Также мы записали аудиокнигу в двух версиях. В одной читает автор, а в другой – диктор Инга Брик, официальный голос Estee Lauder. Мы создали вокруг книги целую экосистему, целую вселенную Recovery, чтобы читатель мог спокойно провести время наедине с собой, помедитировать, вспомнить важные моменты своей жизни, ощутить радость, наполниться, соединиться с природой – неисчерпаемым источником энергии. Посмотрите «Recovery» на сайте https://recoverybook.ru/ – проект получился атмосферный, окутывающий читателя заботой, и это тоже современный тренд.




Секс-просвет

Укрепившаяся тенденция в литературе – сексуальное образование, секс-просвет. Этот тренд возник из соцсетей от молодых людей, которые совершенно не боятся и не стесняются говорить о том, как они знакомятся, как получают оргазм, как могут быть устроены отношения, если любят не одного человека, а нескольких. Люди пересматривают закостенелые парадигмы, реагируют на запреты по-другому, ставят под вопрос ценность института брака.

И никто не знает, может быть, лет через 5—10, действительно, не нужно будет создавать семью, мы станем жить кланами или компаниями (co-living). Но важно, что такие книги ничего не пропагандируют. В них поднимаются неоднозначные вопросы полиамории, оргазма, минета, затрагиваются вопросы ВИЧ и СПИДа, но делается это исключительно в просветительских целях, чтобы показать человеку, что происходит в этих очень деликатных темах, которые не принято обсуждать.

Если вы исследуете какую-то важную тему в сфере сексуальной жизни, то вполне спокойно можете писать об этом книгу.


Современное естествознание

Современное естествознание – книги о том, как все устроено и почему именно так. Здесь ключевой момент для эксперта, который берет в разработку ту или иную тему, в том, чтобы изучить вопрос очень глубоко и тщательно, опираясь на научные исследования. У современного читателя хорошо развито критическое мышление, британским ученым сейчас никто не верит. Доказательная база должна быть сильной.

Если говорить о переводной литературе, современный читатель прекрасно видит некачественный перевод, допущенные ляпы, ошибки. Издатели защищают себя: привлекают научных сотрудников на аутсорсе, чтобы те проверили факты в рукописи и оценили ее как бета-ридеры.

Вот несколько изданий из этого направления. Обратите внимание на совершенно свежую книгу весны 2021 года – «Секс без людей, мясо без животных» Дженни Климан. Согласитесь, название отлично продает.


Стоицизм

Технологическая тусовка Кремниевой долины вознесла на пик популярности философию стоицизма. Истеблишмент с Уолл-стрит подхватил этот тренд. И теперь весь мир помешан на книгах философов-стоиков: как обрести счастье, спокойствие, стабильность в эпоху турбулентности, как не зависеть от внешних обстоятельств.

Чтобы написать такую книгу, не обязательно быть философом. Вы можете порассуждать на эту тему, пропустив ее через себя: «Как я прожил целый год, придерживаясь философии стоицизма» или «Как я обрел счастье и спокойствие благодаря стоицизму». Автор наблюдает за собой, за окружающими, делает выводы – и это как раз то, чего хотят сегодня читатели. Им интересно следить за экспериментом, любопытно посмотреть, как работает эта философия, примерить ее на себя благодаря опыту автора.



О проблемах человечества

Следующий тренд в нон-фикшн – экология, sustainability – осознанное потребление: как мы сохраним планету, каким образом отказаться от вырубки лесов, как утилизировать мусор, как не покупать лишнего, как отказаться от пластика и т. д. Все, что связано с борьбой за окружающую среду, за сохранение экосистем.


О проблемах общества

Феминизм, домашнее насилие, cancel culture (бойкот, «культура отмены», когда кто-то подвергается осуждению за то, что сказал или сделал нечто возмутительное или оскорбительное, пусть даже много лет назад), Black Lives Matter, движение #metoo – все это сейчас появляется на книжных полках. Книги, которые отражают различные движения, поднимают крайне важные и болезненные темы.

Приведу в пример проект «Ты не виновата» Дианы Садреевой и издательства «Альпина Паблишер». Это потрясающая, очень значимая книга. На выставке ММКЯ-2020 раздавали закладки, где на обороте были указаны телефоны доверия, по которым женщина, попавшая в ситуацию домашнего насилия, может обратиться в центры помощи. К сожалению, эта проблема очень часто встречается в наших домах и семьях, поэтому такие проекты очень важны. Эту книгу можно без лишних слов, намеков подарить той, кому она нужна здесь и сейчас.


Эпоха новой искренности.

Истории от сердца

Эпоха новой искренности – это тексты, написанные от сердца, создающие впечатление, будто ты разговариваешь с автором на кухне.

Яркий пример – автор Ольга Савельева. У нее целая серия сборников позитивных рассказов. Читатель видит в авторе обычного человека, который каждый день просто живет свою жизнь: вышла на улицу, увидела дворника, поговорила с ним – получилась история. Людям это нравится. И я видела, как огромное количество фанатов обступает ее на книжной выставке: «Ольга, ты как будто наша подруга, мы очень хотим читать твою литературу».

Или «К дзену на шпильках» Елизаветы Бабановой – мотивационная книга о том, как обычная девушка сделала себя, потому что смелая, сильная духом, уверенная. Она прошла через много испытаний в жизни: и предательство, и любовь, и непонимание семьи – но справилась и помогает другим встать на ноги. Ее истории позитивные, эмоциональные, ее советы простые и применимые в жизни. Такому тексту по-настоящему веришь.

Если вы правильно создадите историю, где есть путь героя или героини, если вы по всем канонам проследите свою жизнь и увидите, что была когда-то у вас белая полоса, а были неприятные моменты, но вы их преодолели, то вы тоже можете поделиться своим опытом. Ведь он уникален, потому что каждый человек – это отдельная вселенная. И если вам кажется, что ваша история «ну так себе», в ней нет ничего уникального, то это не так. Я считаю, что неповторимость каждой жизни может быть переложена на книжные страницы, но это нужно подать ярко, живо, с сильной идеей и очень открыто. Говорить искренне – это тренд.


Запрос на благородство

Супербестселлеры издательства «Бомбора» – книга Мэй Маск, матери Илона Маска, «Женщина, у которой есть план» и мемуары Мишель Обамы «Becoming. Моя история». Продано более 200 000 экземпляров.

«Альпина Паблишер» выпустила в серии «Уроки из жизни» книги «Чему я могу научиться у Илона Маска» и «Чему я могу научиться у Стива Джобса».

Почему? Потому что обществу необходимы герои нового времени. Кто сегодня лидер, на кого равняться?

В 2000-е Стив Джобс был иконой стиля, эстетики в IT, светилом новых технологий. Сегодня это Илон Маск – предприниматель, смелый стартапер, человек, рвущий шаблоны. И каждый, кто что-то классное придумал, спрашивает: «Как тебе такое, Илон Маск?»

Если вы захотите написать историю о ком-то выдающемся, это не должны быть суперженщина или супермужчина, это должна быть личность. Благородство, достоинство, скромность, уважение вместо хайпа, наглости, вайнов и пошлости. Издатели нуждаются в благородных героях и книгах о них.


StandUp-культура

StandUp-культура – сильный тренд в России. Это новые звезды сцены, собирающие Олимпийский и Ледовый дворцы. Послушать их приходят обычные люди, стендап-комики рассказывают о самых очевидных событиях жизни.

Но не так все просто. С помощью StandUp-культуры можно выразить свое мнение по поводу политической повестки – так, Владимир Зеленский прорвался в президенты с помощью «невинной» ТВ-передачи «Слуга народа». Феномен, не правда ли? Стендап-комики – это современное зеркало. Они замечают все, что происходит в обществе, и умеют облекать в слова то, что волнует каждого. В их историях люди узнают себя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги