Книга Атеизм. Наука о религии - читать онлайн бесплатно, автор Андрей Тихомиров
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Атеизм. Наука о религии
Атеизм. Наука о религии
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Атеизм. Наука о религии

Атеизм

Наука о религии


Андрей Тихомиров

© Андрей Тихомиров, 2021


ISBN 978-5-0053-2934-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Реестр рекордов России Рекордсмен Наибольшее количество тематических книг, изданных одним автором:

https://reestrrekordov.ru/naibolshee-kolichestvo-tematicheskih-knig-izdannyh-odnim-avtorom/

Сайт автора:

http://gazetavseti.narod.ru/index/0-2

Атеизм: краткий обзор

Атеистическое мировоззрение (греч. «отрицание бога») – система научно обоснованных взглядов, отвергающих веру в сверхъестественное. «…Атеизм является отрицанием бога и утверждает бытие человека именно посредством этого отрицания…» (Маркс). Быть атеистом – значит не признавать никакой религии, бороться с ней, освобождая человека от чувства зависимости перед чуждыми ему силами. Степень развития атеистического мировоззрения определяется уровнем материального производства и общественных отношений, зависит от социально-политического характера общества; его теоретической основой служат материализм и наука. Идеологическая борьба атеистической идеологии против религии в антагонистическом обществе отражает борьбу прогрессивных сил с мировой олигархией, которая всячески поддерживает любые формы иллюзий. Атеизм как сторона материалистического миропонимания возник в древнем обществе. Большой вклад в развитие атеистических взглядов внесли Демокрит, Эпикур, Лукреций Кар и др. Своей вершины атеизм достиг в трудах Дидро, Гольбаха, Гельвеция, Фейербаха. Они страстно разоблачали антинаучный характер религии, корни которой видели в невежестве народа, лживость и ханжество религиозной морали. Любая религия выгодна правящим эксплуататорским классам, так как она уводит в мир иллюзий, мистики и самообмана. Воинствующий атеизм был свойствен взглядам Белинского, Герцена, Чернышевского, Добролюбова. Научным атеизм становится с возникновением марксизма. Марксистский атеизм сформировался в революционной борьбе пролетариата за социализм. Философской основой его является диалектический и исторический материализм. Религиозным взглядам марксистское мировоззрение противопоставляет научную картину мира. Оно впервые раскрыло социальные и гносеологические корни религии, показал ее антигуманистический характер, разоблачил ее роль в защите эксплуататорского строя. Необходимые условия для освобождения трудящихся от духовного влияния религии и для массового распространения среди них атеистических взглядов создаются с устранением экономического и социального гнета, ликвидацией частной собственности на средства производства и эксплуататорских классов. В некоторых религиях бог считается лишь творцом мира, в других же он не только создает мир, но и управляет всем происходящим во вселенной, определяет судьбу отдельных людей и всего человечества. Начальные формы религиозных верований не связаны с представлениями о боге. Сверхъестественными свойствами наделяются обычные предметы, грозные явления и силы природы, животные, растения. Когда возникла вера в духов (анимизм), то первоначально духи не делились на высших и низших, главных и второстепенных. Такое разделение возникло в. период разложения первобытнообщинного строя, когда в обществе выделились высшие и низшие социальные группы. Наиболее могущественными стали считаться духи – покровители вождей. Постепенно эти духи получают имена, вокруг них создается особый культ, они превращаются в богов. С возникновением монархических форм правления складываются религиозные представления о существовании единого всемогущего бога. По аналогии с могущественными единодержавными земными царями, с точки зрения атеизма, религиозный человек представляет бога как единого небесного царя, всемогущего, вездесущего, всеведущего. На самом деле под именем несуществующего бога выступают «заинтересованные лица».

«Мировой глобализм уже сформировал единое мировое правительство – так называемый Комитет-300. Он действует почти во всех странах мира. Цель одна – установление эффективного глобального контроля за жизнедеятельностью человечества. Посредством заключения тайных альянсов католичества с масонством в 1983 году и иудаизмом в 1985 г. создана организация объединенных религий, ставящая своей целью подчинение нравственности, духовности и сознания народов планеты интересам единого мирового правительства». [Грибов А. А. Колониальная экономика. В сб. «Антиглобализм: новые повороты», М., 2005, c. 91].

Самое маленькое государство в мире Ватикан обладает колоссальными богатствами, предприимчивые «наследники святого Петра» ворочают миллиардами. Сокровища искусств – единственная видимая часть богатств Ватикана, притом небольшая. Основная часть ватиканских богатств остается невидимой, так сказать, невооруженным глазом. Это огромная, разветвленная в международном масштабе современная промышленно-финансовая империя. Она контролирует заводы и фабрики, банки и пароходства, страховые общества и недвижимость и может потягаться с крупнейшими корпорациями капиталистического мира. Фашистский дуче Бенито Муссолини, – по выражению Пия XI, «человек, ниспосланный провидением», – заключил с папой так называемые Латеранские соглашения, по условиям которых Ватикан получил 3,3 миллиарда лир (около 90 миллионов долларов по курсу того времени) наличными и в ценных бумагах в виде компенсации за «потери», понесенные в 1870 году, когда произошло объединение Италии, и Ватикан перестал существовать в качестве государства. Для заведования этими миллиардами папа учредил так называемую Специальную администрацию, во главе которой была поставлена коллегия из трех кардиналов. Однако фактическим ее руководителем с почетным титулом «делегато» сделался Бернардино Ногара, банкир и истый католик, «бизнесмен», которому суждено было стать создателем современной финансовой империи Ватикана. Ногара стал скупать за бесценок обанкротившиеся предприятия: цементные заводы и электростанции, железные дороги, банки, телефонные компании. II мировая война и последовавший в результате нее крах итальянского фашизма не нанесли сколько-нибудь существенного ущерба ватиканским финансам. «Святой престол» сумел даже нажиться, скупив акции, принадлежавшие бывшим фашистским бонзам, которые торопились поскорее обратить их в наличные и скрыться из Италии куда-нибудь подальше. С американцами, которые появились в Италии в конце войны, у Ватикана установились самые лучшие отношения. Банкиры Уолл-стрита снабжали Спецадминистрацию Ватикана американскими долларами, уступали ей по льготным ценам акции захваченных ими предприятий, привлекали ее к участию в различных финансовых сделках и спекуляциях. Внутриполитическая обстановка в Италии после войны тоже сложилась как нельзя лучше для Ватикана. Впервые в истории итальянского государства к власти пришли клерикалы – партия христианских демократов. Влияние Ватикана на ход итальянской политики только усилилось. А так как вмешательство государства в экономическую жизнь страны в это время весьма возросло, ватиканские финансисты не преминули использовать аппарат власти в интересах своих предприятий. К началу 50-х годов прошлого века Ватикану удалось захватить господствующие позиции в ряде ведущих отраслей итальянской экономики. Арена деятельности ватиканских финансистов не ограничивается Италией. Стоимость авуаров «святого престола» непрерывно растет. Владея номерными счетами в ряде швейцарских банков, имея иногда по нескольку счетов в одном банке, ватиканские «бизнесмены» получают возможность приобретать акции той или иной фирмы, действуя от имени этих банков, то есть оставаясь анонимными. Ватикан обладает акциями крупнейших западных компаний. Ватиканские дельцы орудуют как в католических странах, так и в тех, где преобладают другие вероисповедания. Религиозные предрассудки для ватиканских финансистов не имеют особого значения, на первом месте должна быть прибыль – такого правила придерживался еще Ногара, скончавшийся в 1958 г. Идеология католической церкви выражает интересы господствующих классов капиталистического мира. Она фактически освящает существующую систему эксплуатации и угнетения. Верхушка католического клира теперь экономически срослась с финансовым капиталом Запада. И, значит, выросла ее заинтересованность в сохранении существующего строя. Ибо, как сказано в евангелии, «где сокровище твое, там будет и сердце твое». [Михайлов Ю. М. Финансовая империя Ватикана. В сб. «Атеистические чтения», М. Политиздат, 1981, c. 231—239].

Со времени крушения СССР атеизм практически как бы исчез. Не выпускаются атеистические книги, брошюры, не выходят атеистические журналы и газеты. На атеизм наложен негласный запрет.

Атеизм всячески замалчивается, дело обстоит таким образом, что атеистическая литература как будто бы отсутствует. Причина – мировой олигархии атеизм не нужен, атеистические идеи подрывают духовные основы мира чистогана – капитализма. За капитализмом стоит общественный класс – буржуазия (капиталисты, олигархи), заинтересованная в сохранении религии и ее приспособлении к существенным условиям для духовного контроля над массами.

Атеистическая мысль включает в себя атеизм Древнего Востока и атеизм Древней Греции Рима, проблемы веры и разума Средневековья, атеизм Возрождения, Нового времени, атеизм периода домонополистического капитализма, современный атеизм, атеизм в различных странах и регионах планеты. К примеру, одна из древнеиндийских систем материализма локаята (чарвака) утверждала, что Вселенная и все сущее произошло естественным путем, без вмешательства потусторонних сил. Сложные формы жизни происходят путем длительной эволюции из простейших. Сознание представляет особую комбинацию материальных элементов. Человек живет только один раз, поэтому должен думать не о своей будущей, а о текущей жизни. Он должен стремиться жить счастливо, удовлетворять свои разумные потребности и интересы. Религия несостоятельна и вредна, бог – выдумка богатых людей для обмана бедных. Источник зла – жестокость и несправедливость самих людей по отношению к другим. Отрицая всю систему религиозных представлений, существование потустороннего мира и души, а в связи с этим и переселение души, учение резко выступало против понятий кармы и кастового деления. Синонимы касты: варны, сословия, джаты. Особенно сильное кастовое общество было создано в Индии после прихода туда ариев (индоевропейцев), которые стали «благородными», местное же дравидское население было оттеснено на юг, и чтобы не смешиваться и сохранить свое «высшее» положение было введено кастовое деление, которое, хоть и запрещено еще в 1950 г., все равно сохраняется в том или ином виде. Цыгане, к примеру, из касты «неприкасаемых».

В Советские времена издавались большими тиражами атеистические словари, курсы лекций, существовал Институт научного атеизма, выходило периодическое издание «Вопросы научного атеизма», которое продолжило начатое еще в В. Д. Бонч-Бруевичем издание «Научно-атеистическая библиотека» и т. д. Работы писались докторами и кандидатами наук, происходила защита диссертаций, доказывалась научность этих работ.

И все это после крушения СССР вдруг «исчезло»!

Помимо всего прочего, установился «крепкий» союз между олигархическими правителями государств (как номинальных, так и закулисных) с церковной верхушкой – «рука руку моет», что дает церкви «карт бланш» для «стрижки купонов» с верующих и получения всевозможных льгот от государства, что, в конечном итоге, ведет к ее безмерному обогащению, за это церковь должна вести массы в «нужном» олигархам направлении – уводить в мир иллюзий.

Что-то не видно «божьей благодати» за последнее «демократическое» время, когда, казалось бы, созданы все условия и все религии, а также оккультизм, астрология, различные гадания, шаманизм и прочие религиозные «прелести» расцвели пышным цветом – воровство, коррупция, всяческие махинации возросли до «небес», и не только в России. Мир погрузился в мрачную эпоху глобалистского тотального контроля и бесконечных войн за установления власти США (и стоящих за ними мировых олигархов) в мире.

Между тем в США даже появился памятник атеизму. Группа активистов открыла первый в США памятник атеизму в городе Старк, штат Флорида. Группа «Американские атеисты» (American Atheists) установила памятник у здания окружного суда рядом с памятником Десяти заповедям, который ранее поставила местная христианская община. Как утверждают активисты, это первый в США памятник атеизму, установленный на государственной земле. Памятник представляет собой гранитную скамейку и постамент, на котором выгравированы цитаты отцов-основателей США и основателя «Американских атеистов», а также перечень наказаний, предусмотренных в Ветхом завете за нарушение Десяти заповедей, в том числе смертная казнь и побиение камнями. Как сообщали ранее местные СМИ, «Американские атеисты» решили поставить памятник атеизму после того, как не сумели в суде добиться того, чтобы с территории суда исчез памятник Десяти заповедям. По мнению активистов группы, расположение памятника, перечисляющего религиозные нормы, непосредственно у окружного суда нарушает один из основных принципов американского государства – отделение церкви от государства. Группе не удалось добиться демонтажа памятника, но суд предложил ей установить свой памятник. Движение планирует установить еще до 50 похожих памятников во всех штатах США, где есть религиозные монументы.

Руководство КПРФ в лице Г. Зюганова, являющимся православным верующим, относится к религии следующим образом: «…Основные правила той морали, которую провозгласили коммунисты, были, в сущности, теми же, что известны со времен Нагорной проповеди Христа. Стоит только перечитать Моральный кодекс строителя коммунизма, который вошел составной частью в программу КПСС. Разве у честного и порядочного человека может возникнуть что-либо негативное при чтении этого Кодекса?!… Мы, коммунисты России, никогда не повторим прежних ошибок в отношении церкви. Думаю, что историческое примирение церкви и коммунистов состоялось» (Г. Зюганов, «Коммунисты и молодежь в современной России», М., 2003). «…Непросто складываются наши отношения с Церковью. Я имею в виду и православных, и мусульман, и буддистов, и некоторые другие традиционные для России конфессии. Но прежде всего проблема эта затрагивает наши отношения с Русской Православной Церковью, от позиции которой, в конечном счете, зависит вся совокупность отношений коммунистов и верующих. А также – ответ на религиозный вызов эпохи глобализации, ибо глобализация по-американски, навязываемая сегодня миру, это – не только явление экономическое и политическое, но и духовное, квазирелигиозное, претендующее на овладение умами и душами всех людей. Нам нередко говорят, что диалогу и взаимодействию КПРФ с православной общественностью мешают исторические препятствия – государственные гонения на Церковь, которые были организованы в период Гражданской войны, в 1930-е годы и в хрущевские времена. Это продолжает оставаться одним из элементов антикоммунистической пропаганды, барьером, который сознательно возводится, чтобы препятствовать единству действий патриотов. Справедливости ради надо сказать, что такие гонения даже в ту суровую эпоху вовсе не были выражением позиции всей партии. Историки хорошо знают, что они всячески провоцировались лишь одним ее троцкистским крылом, состоявшим в основном из людей, глубоко чуждых всякой любви к России, к ее народной самобытности. Поэтому неудивительно, что после разгрома троцкизма и его последователей здоровые силы в партии всякий раз тут же приступали к восстановлению конструктивных отношений между советским государством и верующими. КПРФ неоднократно, самым ясным и решительным образом осуждала гонения на Церковь, и прежде всего на Православие, которые имели место в ту пору. Однако нас продолжают обвинять в нежелании признать ошибки той эпохи и покаяться. Очевидно, определенная часть наших критиков из числа общественных организаций и церковных иерархов остается демонстративно глухой к нашим инициативам сегодняшнего дня. К нашим призывам объединить усилия в борьбе за страну, за трудовой народ, за национальные традиции и духовность во имя будущего России. Наверное, кому-то выгодно не слышать нас, не видеть наших усилий и молчать. А также вновь и вновь обвинять нас в том, чего современные российские коммунисты не совершали…. Уже в начале 1990-х годов наши депутаты в Верховном Совете РСФСР способствовали принятию закона о свободе совести. Закона, который создал необходимые правовые условия для полноценной деятельности Русской Православной Церкви, других конфессий. Именно депутаты – члены КП РСФСР – еще в 1990 году проголосовали за придание празднику Рождества Христова государственного статуса. Почему-то многие забывают, что именно благодаря депутатам-коммунистам удалось преодолеть и сопротивление президента Ельцина, который под американскую диктовку накладывал вето на поправки в закон о свободе совести. Поправки, позволившие остановить нашествие инославных проповедников и сектантов, которые рассматривали Россию как духовную пустыню. Именно наши депутаты Государственной Думы решительно поддержали обращения Священного синода против законопроектов, связанных с установлением тотального контроля власти над частной и общественной жизнью человека с помощью всевозможных электронных карточек и введения ИНН как нового «наименования» каждого из россиян в виде числа – вместо имени, данного человеку при крещении. Последовательно патриотическая позиция КПРФ проявляется и сегодня, когда именно Компартия, зачастую единственная из политических сил, противостоит законодательным инициативам, вызывающим возмущение верующих. Кстати, именно КПРФ решительно поддержала введение факультативного изучения школьниками основ православной культуры, чему противостояли многие правительственные чиновники. Таким образом, не на словах, а на деле сложилась качественно иная общественно-политическая ситуация. Именно КПРФ стала в современной России партией, наиболее последовательно выражающей и отражающей интересы верующих граждан. Подавляющее большинство – до 70 процентов населения Российской Федерации – декларируют себя как православные христиане. И этот фактор прямо отражается на избирательном корпусе партии, ее членской базе. Общепризнанный факт: в электорате КПРФ верующих – причем воцерковленных, соблюдающих основные каноны православной жизни, сегодня треть – больше, чем в избирательном корпусе любой другой политической организации России. Много верующих и среди членов КПРФ. Коммунисты активно работают в различных религиозных общественных объединениях и движениях. X Съезд КПРФ вновь, и со всей четкостью, подтвердил свое отношение к свободе совести. «…Верующие люди разделены на эксплуататоров и угнетенных точно так же, как и атеисты, – говорится в резолюции «Коммунисты и русский вопрос». – Именно к трудящимся слоям верующих обращаемся мы в первую очередь. И убеждены в реальной возможности взаимопонимания и совместных действий». («Смотреть вперед. X съезд КПРФ и «трудные вопросы» российского коммунистического движения», М., 2004).

Нагорная проповедь включает в себя такие заповеди, как блаженны «нищие духом», «плачущие», «кроткие», что ведет к формированию покорности, отказу от борьбы с эксплуататорами и противоречит моральному кодексу строителя коммунизма. Идеи Нагорной проповеди, на самом деле, несовместимы с коммунистической нравственностью, выступающей против пассивного отношения к действительности, классового мира с буржуазией, непротивления злу насилием, требующей активного участия в борьбе с социальными несправедливостями, эксплуатацией народных масс, бесправием трудящихся.

Все «грехи», связанные с разрушением зданий церквей, мечетей и синагог, «повешены» на троцкистов и хрущевцев, хотя на самом деле, атеистическая политика Советской власти уже в 1930-е года привела к тому, что посещаемость религиозных заведений значительно упала и самоокупаемость религиозных заведений стала крайне низкой, поэтому было решено постепенно свертывать их деятельность.

Именно «борьба» за избирателя и за современного «верующего» коммуниста заставляет руководство КПРФ фактически отказаться от атеистической идеологии.

«Переломной точкой в церковно-государственных отношениях стала ночная встреча Сталина с иерархами православной церкви, состоявшаяся в начале сентября 1943 года. Сталин подчеркнуто начал беседу с того, что высоко отозвался о патриотической деятельности церкви, а затем попросил иерархов изложить свою точку зрения на то, какие меры необходимо предпринять, чтобы восстановить нормальное течение церковной жизни» – пишет Зюганов в своей книге «Идти вперед», М., 2005.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги