Книга Сатанизм Казимира Малевича. О бесовщине в культуре и не только - читать онлайн бесплатно, автор Игорь Михайлович Храмов-Тесёлкин
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сатанизм Казимира Малевича. О бесовщине в культуре и не только
Сатанизм Казимира Малевича. О бесовщине в культуре и не только
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сатанизм Казимира Малевича. О бесовщине в культуре и не только

Сатанизм Казимира Малевича

О бесовщине в культуре и не только


Игорь Михайлович Храмов-Тесёлкин

© Игорь Михайлович Храмов-Тесёлкин, 2019


ISBN 978-5-4496-3460-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Здравствуйте

Сообщаем Вам, что произведение «Казимир малевич как апологет сатанизма» не соответствует правилам публикации на сервере Проза.ру, в связи с чем оно было снято с публикации.

Текст произведения:Искусство апокалипсиса

КАЗИМИР МАЛЕВИЧ КАК АПОЛОГЕТ САТАНИЗМА

В Саратове планируют открыть музей русского авангарда, экспозиции которого намереваются устроить в здании бывшей биржи, в годы Советской власти в котором располагались исторический и филологический факультет СГУ, а после перестройки – кузница современных административных кадров – академия имени Столыпина. Здание находится как раз напротив часовни на Театральной площади, построенной в память о трагической гибели царя – освободителя императора Александра.


Лев Гумилев в свой знаменитой книге «Этногенез и биосфера земли» сказал замечательную фразу: «Люди верхнего палеолита рисовали не хуже парижских импрессионистов». Повтори эту фразу нашим импрессионистам – они, пожалуй, согласятся: «Да, мы плохо знаем искусство древних». Скажи им, что они рисуют не лучше людей верхнего палеолита – они, вероятно, скажут, что ты невежа и ничего не понимаешь в современном искусстве. «Психиатры находят, что в мазне импрессионистов много общего с рисунками душевнобольных». (Григорий Климов «Протоколы красных мудрецов») Поистине, иные идеи страшнее атомной бомбы.

Сколько кистей и ручек было сломано по поводу знаменитого «Черного квадрата», ныне считающегося классикой авангарда. А вот что говорил по поводу своего творения сам автор – Казимир Малевич: «Моя философия: уничтожение старых городов, сел через каждый пятьдесят лет, изгнание природы из пределов искусства, уничтожение любви и искренности в искусстве». Серафим Роуз обозначил это явление как «поклонение Ничто».

Старое искусство умерло – вместе со старым миром, и задача художника сегодня не отображать мир, а конструировать (чуть было не написал —кастрировать) его. Черный квадрат, таким образом, по замыслу автора, есть икона нового искусства, утверждающего реалии нового бытия. Психиатры называют это комплексом разрушения и саморазрушения, православие – бесноватостью.

Выдающийся русский философ-патриот Иван Ильин еще в начале века в своей статье «О демонизме и сатанизме» приводит слова (как бы мы сегодня сказали – интервью) некоего безымянного профессионала: «Я – психиатр по профессии… и давно работаю с дефективными обитателями тюрем… Среди этих людей есть множество несчастных, страдающих раздвоением душ, полушизофреников, которым иногда удается помочь. Но есть и цельные натуры, без всякого раздвоения, которые просто наслаждаются злом и которые постольку „несчастны“ и „страдают“, поскольку им мешают злодействовать. Это, так сказать, тотальные преступники, которых мы беспомощно наблюдаем и с которыми мы решительно не знаем, что делать. Их-то я и имею в виду, когда говорю о сатанинском начале в человеческой душе; и должен добавить, что в нашу историческую эпоху эти люди заболели политическим честолюбием и властолюбием и повсюду ломятся к власти».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги