banner banner banner
Истории мечтателей. Человек и космос
Истории мечтателей. Человек и космос
Оценить:
 Рейтинг: 0

Истории мечтателей. Человек и космос


– Где?

– Вооруженный модуль, – ответил пират. – Мы во время боя пробили обшивку, и этот смельчак превратился в мороженое.

– Ничего не трогать, – приказал Бизон. – Я иду к вам, мне надо знать его имя.

Надев костюм, он вошел в оружейный модуль. Там, в импульсной установке крупного калибра, сидел насмерть замерзший Алексей Ромов. До последней секунды своей жизни он отчаянно нажимал на гашетку орудия. Его трогать не стали, по сетчатке глаза пираты установили личность и, удивленные результатом сканирования, покинули корабль, продолжая в свободном дрейфе плыть за «Астрой-6» к просторам Марса.

Уже вечером того же дня, хотя в космосе понятие «вечер» относительно, празднуя удачное нападение, Тоху и Бизон все никак не могли расслабиться, уж больно непростой оказался этот крайний, как они думали, грабеж.

– Я тебе так скажу, Тоху, – хмельной, но с серьезным выражением лица, обратился к товарищу Бизон. – Не по силам нам эта рыбка. Надо взорвать корабль, забрать груз, вытянуть за голову Ромова приличный куш с америкашки и разбежаться.

– А куда бежать, Гарри? – допив ром, спросил Тоху. – Мы убили одного из владельцев терминала, второго держим в осаде. На Луне мы в розыске, а для Земли мы будем как кость в горле, когда все откроется. А от америкашки, если все получится и он отожмет порт на орбите Марса, нам вообще некуда будет бежать.

– Ну, деньги-то надо забрать.

– Бизон, – как-то по-особенному посмотрев в глаза другу, начал Тоху, – мы много убивали, грабили, и я никого не жалел. Те люди были так, человечки, подлые продажные перекупщики. Я не помню ни одного из них, но после сегодняшнего боя во мне что-то сломалось, понимаешь, мы убили смелого человека, хорошего человека. Ромовы были мечтателями, они стояли у истоков этого бума с освоением космоса, они дали миру мечту. Мечту побродить по другим планетам. Да и ты сам видел, он дрался как лев, не боясь ничего, один против двадцати кораблей, один против армии, Гарри!

– Видел, – грустно ответил Байсон.

– А его брат, – раззадорился Тоху. – Три года осады, а он жив! Ни ты, ни я и одной недели не прожили бы без еды, воды и воздуха в космосе, а он жив!

– Ты предлагаешь все бросить? – вполне серьезно спросил Бизон.

– Знаешь, почему мы его не победим? – нервно спросил Тоху и тут же сам ответил: – Мой дед был бригадиром в шахте. Под его руководством – сто двадцать человек, и однажды в шахте случился взрыв метана. Их и еще четыре бригады засыпало. Десять дней до них добирались спасатели, из бригады в живых осталось двенадцать человек и мой дед. И уже на поверхности, когда начальство и пресса стали спрашивать о том, как они смогли выжить в таких условиях, все как один сказали: «У нас был бригадир, он нам помог!»

– И к чему ты это рассказал?

– Я не закончил, – ответил Тоху. – А когда моего деда спросили, как ему это удалось, он сказал, что как только случился обвал, кто-то прошептал ему на ухо: «Не бойся, только дыши, двигайся, заставляй себя жить, и я помогу тебе. Я буду рядом, только заставляй себя жить». С моим дедом был Бог, Гарри. Как и с Александром Ромовым, все четыре года осады с ним был Бог, он на их стороне. И никто: ни америкашка со всеми своими деньгами, ни даже сам Мору не смогут его победить, потому что Бог на его стороне, сам Бог, Гарри. Этому терминалу суждено существовать, а Александру Ромову его построить. И Богу не важно, хотим мы этого или нет, так будет – и точка. Ромов уже заплатил за это кровью.

Байсон подошел к иллюминатору и взглянул на плывущий к Марсу космический крейсер «Астра-6». Гарри был бандитом, но он ценил мужество простых людей, он ценил преданность и презирал власть денег. Всю добычу он спускал на женщин, алкоголь и азартные игры. Байсон никогда не стремился стать богатым, реально понимая, что выбранный им путь когда-нибудь непременно закончится смертью.

И два безжалостных пирата дали клятву, что это была последняя пролитая ими капля крови во имя пиратства. «Астра-6» с грузом была отправлена к Марсу. Пираты, опустошив тайники с награбленным, решили разбежаться. Те, кто тайком вернулся на Луну, в скором времени попали в тюрьмы, и только немногие преданные Бизону и Тоху люди под видом торговцев осели сначала на терминале «Альфа», а впоследствии перебрались на Марс.

Но до этого оставались еще долгие месяцы полета космического корабля к красным пескам четвертой планеты от Солнца.

ТРЕТИЙ ГОД БЛОКАДЫ

КОСМОПОРТ «АЛЬФА»

В кабинет главы охраны влетел дежурный по терминалу, он задыхался от волнения.

– Сэр, у нас проблема, – тут же начал солдат. – В старом ботаническом саду засорился вентиляционный канал, уровень кислорода упал на треть.

– Только этого не хватало, – ответил Джонс. – У кого электронные ключи от старого сада?

– Боюсь, что мы их не найдем, – подкатившись к терминалу видеонаблюдения, ответила Маргарита Анатольевна. – Но есть аварийные видеодатчики, мы можем просто посмотреть, в чем там дело.

Эта попытка оказалась провальной, обзор всех видеодатчиков заслоняла листва разросшихся деревьев. Вывод напрашивался автоматически: в вентиляционный отсек попали ветки и листья плодоносных деревьев, брошенных после создания «золотого сада». На совете решили сломать ворота в сад и устранить засор вручную. На демонтаж ушло три с половиной часа, и когда технику отвели на безопасное расстояние и в сад вошли люди, то, что они увидели, потрясло своим величием: земные яблони, груши, сливы были унизаны спелыми и сочными плодами.

– Но как? – подбегая то к одному, то к другому дереву, удивлялся Лодов. – Как это возможно? – он сорвал яблоко и с жадностью съел его.

– Они не могли сами себя опылить, – произнес Ким.

– Логично, – согласился Джонс и заметил вдалеке небольшое деревце, которое только-только отцветало.

Ким и Лодов подбежали к дереву и принялись изучать цветки.

– Они не изменились, – спустя время сделал вывод русский ученый.

– Но тогда как? Это невозможно, пыльца должна попасть на пестик, – ответил Ким.

– Она и попадает, – улыбнулся Джонс и сорвал один из цветков. – Смотрите, вот она, ваша пчела.

Внутри цветка сидел маленький муравей, который, почуяв опасность, тут же засуетился и принялся бегать по руке человека.

– Маленькая ты моя пчёлка! – радостно произнес Рики Джонс и чуть было не заплакал. – Все так просто и практически даром, без всяких усилий.

– Ну да, конечно же, – радовался Лодов. – В поисках еды муравьи добрались до цветков и на своем тельце перенесли пыльцу от тычинки к пестику. Господи, все так просто!

– У природы все просто, и без каких-либо усилий, – подметил Джонс и отпустил муравья. – Ким, дай рацию.

– Первый, первый, ответьте, – сделал запрос Джонс.

– Да, Рики, слушаю тебя, – ответил Александр Ромов.

– Александр Федорович, мы нашли еду, много еды, – говорил начальник охраны. – Вы не поверите: простые муравьи сделали это, они замкнули цикл. Мы спасены, Александр Федорович, мы спасены!

В ответ была тишина.

– Ну что вы молчите, база? – с силой сжимал в руках рацию Джонс.

– Я плачу, – сквозь слезы ответил Ромов, – Я плачу, Рики… Я плачу.

ДНЕВНИК РИКИ ДЖОНСА, НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕРМИНАЛА «АЛЬФА»

«13 сентября 2243 г.

Все запасы провианта восстановлены на сорок процентов. Часть колонии муравьев была перенесена в «золотой» ботанический сад. Теперь мы выживем, я верю в это! Количество пораженных грибком плодов сократилось вдвое, мы не можем понять, из-за чего это произошло, но это радостная новость!

23 декабря 2243 г.

Урожай превзошел все ожидания. За пятнадцать месяцев ни одной смерти. Заболеваемость снизилась на семьдесят процентов. Мы продолжили строительство терминала.

30 сентября 2244 г.

Рождение первого ребенка в терминале «Альфа». Это девочка, вес – три килограмма двести грамм, рост – пятьдесят сантиметров. Назвали Евой. Семь женщин в положении. Боюсь сглазить, но у человечества появился новый дом, и кто бы мог подумать, что у нас это получится дважды. Из плохих новостей: «Омега» по-прежнему молчит».

ДНЕВНИК МАРГАРИТЫ АДАМЯН