banner banner banner
Галактическая Конфедерация Лран
Галактическая Конфедерация Лран
Оценить:
 Рейтинг: 0

Галактическая Конфедерация Лран


Планета – учебный центр, мир – военная база, – вот что такое Онтос-723415.

***

Закрытый для посещения сектор Г.К.Лран.

Планета Онтос-723415.

Кабинет начальника Базы-814 располагался на втором этаже административного корпуса. Цвет стен и внутреннее освещение делали небольшую комнату с окном, выходящим на плац, более просторным, чем она была на самом деле.

Справа от двери на старинном деревянном столе с резными винтовыми ножками стояли три ряда моделей космических кораблей самых немыслимых форм и конструкций. Ближний к стене ряд занимали модели линкоров и крейсеров, средний – эсминцев, третий – увеличенные копии истребителей.

В тот момент, когда дверь кабинета автоматически открылась, на настенном экране компьютера застыл агатовый штурмовик, проходящий сквозь плотные слои атмосферы неведомой планеты. Его точная копия на антикварном столе почему-то красовалась в центре шеренги эсминцев.

Первым переступил порог высокий молодой человек лет двадцати. Знаки отличия говорили, что он имеет чин лейтенанта космофлота. У него были коротко стриженные темно-русые волосы, колкие зеленые глаза, слева над верхней губой у землянина темнела крупная родинка. Следом шла начальник Базы-814. Её выразительные, полные глубины синие глаза, придававшие лицу очаровательную привлекательность, сейчас метали молнии. Скрепленные сзади фигурной заколкой светлые волосы, казалось, сейчас щелкали от разрядов гнева статического электричества. На вид капитану планетарных войск было не больше тридцати.

– Мне нужно двадцать пять, самое большее – тридцать человек прошедших комплексную подготовку, – повторил молодой человек, теребя сложенный вчетверо лист бумаги, – на худой конец окончивших полный курс летной подготовки, мэм.

– Я ещё раз вам говорю, – чеканя слова, гремела начальник базы, – у меня нет столько обученных людей!

– Капитан, думаю, вполне подойдет Двадцать Седьмой взвод, – лейтенант передал ей бумагу. – Вот, мэм, и приказ генерала Краара имеется.

Марта Хельмс села в глубокое кожаное кресло.

– Лейтенант, присаживайтесь, – неожиданно любезно предложила она, указывая на кресло напротив.

Смена тона насторожила Александрова.

– Нет, мэм, благодарю, – Андрей решил соблюсти субординацию.

Капитан наигранно удивилась.

– Ну, как угодно…Что касается Двадцать Седьмого, – уже без иронии продолжила Марта, – они же до конца не прошли планетарную стажировку.

– Мне нужны больше пилоты, чем пехотинцы, мэм, – парировал Александров.

– Лейтенант, вы несносны! – не поднимая глаз на собеседника, Марта читала приказ, изредка покусывая губы.

Андрей осмотрелся. Кроме выставки космофлота на чудном столе смотреть, собственно, было не на что.

– Капитан, разрешите взглянуть? – спросил он, указывая на коллекцию.

Марта, обдумывая прочитанное, кивнула в ответ.

«…оказать всемерную помощь в отборе кандидатов… выделить запрашиваемые резервы при частичной готовности персонала… обеспечить рекрутов полным комплектом документов…»

– У вас великолепные образцы! – склонившись над расставленными на антикварном столе моделями, восхищенно высказал свое мнение лейтенант.

– Да… новое хобби, – Марта Хельмс сложила пополам лист приказа. – Ручная работа. С тех пор, как попала сюда, трачу на это все свободное время.

Марта встала и подошла к окну.

– Послушайте, лейтенант, как вы покинули Землю?

Молодой человек выпрямился. Сменой темы разговора, капитан хотела сбить его с толку?

– Так же, как вы, как любой человек, проходящий здесь начальную подготовку, мэм.

Марта покачала головой. Определенно она была другого мнения.

Андрей подошел к окну и стал всматриваться вдаль. Утренняя дымка скрывала горные пики вдалеке. Шершавая бурая пустыня на горизонте переходила в белое месиво тумана, который незаметно перетекал в бело-голубое небо. Отроги горного массива, подпиравшего эту пустыню с востока, уходили на две с лишним тысячи километров вглубь континента. Ближайшие из них были километрах в пятнадцати от базы. С высоты Джабрианский хребет (так, кажется, назвал его пилот аэробота, доставивший сюда Андрея полчаса назад) поражал величественностью.

– Как-то зимой, – начал лейтенант, – я шел домой через пустырь. Всегда любил зимние прогулки.

Заложив руки за спину, он отрешенно рассматривал окрестности.

– Было часа три, наверное, но на улице уже стемнело. У нас зимой рано темнеет. Потом яркий свет, резкая боль по всему телу…– на лице лейтенанта промелькнула едва заметная улыбка. – Больше я ничего не помню. Очнулся я уже в пункте реабилитации на Шадозе, в бог знает сколько световых годах от Земли.

За окном пролетела какая-то жутковато-комичная тварь.

Существо имело вытянутую, похожую на ослиную голову, как минимум восемь кривых серповидных лап и два (с мохнатыми помпонами на конце) хвоста. Две пары перепончатых крыльев, украшенные ярко-зелеными чудными узорами, грациозными взмахами несли тщедушное, покрытое редкой шерстью тельце. В пасти тварь держала пучок какой-то травы.

– Природа – изощренный генетик.

– Это градурда, – Марта тоже заметила проплывшее за окном существо. – Все клумбы у нас на базе разорила. Никак её гнездо не можем найти. Я здесь уже полтора года и вдоволь насмотрелась на здешнюю фауну. Бегающие ракушки и крылатые ослицы – это ещё не самое интересное. Кошмаропарк!

Электронный писк видеозвонка прервал их разговор. Экранная заставка настенной панели говорила о входящем вызове.

Марта, а следом и Андрей подошли к монитору. Капитан дала команду принять вызов.

На экране появилось изображение гуманоида, сидевшего за большим эбеново-черным столом. Усыпанная множеством пупырышков-волдырей, сине-зеленая голова эфтуржца напоминала крупную горсть винограда. Два глаза пуговицы, носовые отверстия и клювовидный вытянутый рот делали похожими гуманоида на очень большую птицу. Не хватало только перьев.

Серый мундир гуманоида не имел знаков отличия, но, завидев его, Марта вытянулась по стойке «смирно».

– Генерал…

– Капитан Хельмс, – прервал её гуманоид, отбивая скрюченными пальцами нервную дробь. – Срочно разыщите лейтенанта Александрова…

Увидев за спиной Марты Андрея, эфтуржец обратился к нему:

– Лейтенант, очень хорошо! Вы закончили отбор воинов?

– Никак нет, ркаси! – щелкнул каблуками землянин. – Я прибыл на Базу-814 тридцать минут назад. Как раз сейчас мы с капитаном Хельмс согласовывали вопрос по Двадцать Седьмому.

Краар мрачно кивнул. Он беззвучно пощелкал клювом. Рука генерала лежала на каком-то документе, по которому он продолжал раздраженно барабанить крючковатыми пальцами.

– Лейтенант, – обратился он к Андрею, пару раз с силой ударив когтем по пергаменту. – Ускорьте отбор. В вашем распоряжении четыре часа. Ваш перелет к прежнему месту отменяется. Только что мной получен приказ из Штаба Главного Управления Объединенных Галактических Сил. Вы и ваш отряд, переведены в 214 Космофлот, для прохождения дальнейшей службы в войсках Галактической Конфедерации Лран.

Брезгливо отодвинув документ, генерал обратился к начальнику базы: