Об авторах-составителях:
Артем Федоров
Психолог, гипнолог, НЛП-тренер
Профессиональный психолог, Обучающий тренер, Коуч-консультант – опыт профессионального психологического консультирования с 2007 года.
Специализации : Гипноз и НЛП, Символдрама.
Позитивная психотерапия, Работа с зависимостями и со-зависимым поведением, RPT-процессинг, коучинг. Семейная системная психотерапия.
https://www.facebook.com/artem.fedorov.568
Елена Кущ
Персональный коуч | Сертифицированный бизнес-тренер | NLP-тренер | Специалист по эриксоновскому гипнозу | RPT-процессор | Сертифицированный инструктор метода Сильва | Ведущая психологических и трансформационных игр.
Более 5 сертификаций по международным стандартам в области Гипноза, Регрессивной гипнотерапии, Терапия Полярностей ©, НЛП, РПТ, Позитвная психотерапия, Метод Сильва.
https://www.facebook.com/kushch.elena
КАРТА СЕМЬИ
Ф.И.О. клиентов
Возраст клиентов
Род занятий, профессия
Данные других членов семьи
Состав семьи (перечислить всех совместно проживающих и указать степень родства)
Сколько лет существует семья?
Материальное положение семьи (указать доход на каждого члена семьи, получение пособий, пенсий, дотаций и т. д.)
Жилищные условия
Отношения в семье
Неблагополучие семьи (описать, в чем оно проявляется)
Анализ ситуации в семье
В каких видах помощи нуждается семья
Наличие помощи семье (кто и какую помощь уже оказывал семье, каковы ее результаты?)
Какое влияние члены семьи оказывают друг на друга?
Какое влияние на членов семьи оказывают друзья, окружение, родственники и т. д.?
Что еще мешает семье?
Цели работы с семьей
Теория привязанности Джона Боулби
или 4 вида взаимоотношений в паре
Теоретическая основа: младенец нуждается в надежной фигуре, от которой он мог бы зависеть в ситуации угрозы. Реакции родителя на страх и протест младенца формируют модель привязанности: безопасную или небезопасную. Будучи взрослыми, люди строят отношения с партнерами, собственными детьми, психотерапевтами согласно этой модели.
Тип 1
Есть близость и есть автономия
Безопасная привязанность.
Дети после сепарации быстро восстанавливают контакт с родителями и ощущают себя в безопасности. Взрослые с безопасной привязанностью чувствуют себя в отношениях одновременно и близкими и автономными, допускают свободное выражение чувств.
Есть я, и есть ты, и есть мы – и это прекрасно
Тип 2
Нет близости и есть автономия
Избегающий тип привязанности.
Дети после сепарации, избегают объекта привязанности и отвергают предлагаемую поддержку. Взрослые отвергают потребность в близости, ведут себя болезненно самодостаточными.
Мне никто не нужен
Тип 3
Нет близости и нет автономии
Дезорганизованный, амбивалентный тип привязанности.
Дети после разлуки демонстрируют дезорганизованное поведение. Комбинация поиска близости с отвержением ее, когда она предлагается. Постоянный страх отвержения, хаотические эмоции и реакции.
И с тобой не могу – и без тебя не могу
Тип 4
Есть близость и нет автономии
Тревожный или зависимый тип привязанности.
Дети после разлуки вцепляются в родителя. Взрослые становятся чрезмерно зависимыми от близких отношений.
Без тебя – нет меня
Исцеление нарушений привязанности через Матрицы Грофа
Ответьте на вопросы
1. «Матрица наивности» – Симбиоз и единство.
Чем мы похожи с партнером?
Что у нас общего?
Что нас объединяет?
Что я при этом чувствую?
2. «Матрица жертвы» – Антагонизм
Чем мы отличаемся друг от друга?
Какие уникальные качества есть у меня, которых нет у тебя?
Какие уникальные качества есть у тебя, которых нет у меня?
Как мои качества могут быть полезны тебе?
Как твои качества могут быть полезны мне?
3. «Матрица борьбы»
Чем я лучше тебя?
Чем ты лучше меня?
Чему я могу научится у тебя?
Чему ты можешь научится у меня если захочешь?
4. «Матрица свободы»
Скажи партнеру:
Я признаю, что ты лучше чем я в…
И восхищаюсь тобой потому что….
Анализ отношений в паре
Инструкция: каждый из партнеров заполняет следующую таблицу, потом ответы сравниваются. После – обсудить результаты.
Важно: это упражнение не направлено на выяснение, кто – лучше, а кто хуже. Задача – выявить причины, по которым строятся принципы контакта в паре.
Каким (ой) я вижу тебя со мной
+ твои плюсы
– твои минусы
Каким (ой) я вижу себя с тобой
+ мои плюсы
– мои минусы
Что на самом деле я ожидают от наших отношений ?
Что на самом деле ты ожидаешь от наших отношений ?
Вопросы для обсуждения:
Какие качества (+ или -) мне легче было обнаружить в отношении своего партнера? С чем это связано?
Какие качества (+ или -) мне легче было обнаружить в отношении себя? С чем это связано?
Как благодаря мне в моем партнере формируются/усиливаются качества «-»?
Как благодаря мне в моем партнере формируются/усиливаются качества «+»?
Каким (какой) мне нужно быть, чтобы мой партнер демонстрировал больше положительных качеств?
Что нового я узнал(а) о себе, о своем партнере, о наших отношениях?
Что я теперь буду делать?
Техника "Счастье"
(семейное консультирование)
Автор Сергей Манько
1. Дайте определение понятию «счастье» и запишите его себе, можно несколько вариантов ответа.
2. Далее каждый озвучивает свое определение счастья, различные варианты.
3. Ищем совпадения, обращаем внимание есть ли сходство.
Задаем вопросы.
– В чем сходство ваших определений?
– Это то, общее к чему каждый из супругов стремится?
– Что хочет каждый из супругов?
4. Обращаем внимание на различие определений.
Задаем вопросы.
– В чем различие?
– Какие ожидания каждый из вас вкладывает в определение?
– Вы можете сказать сейчас, в чем различие ваших ожиданий?
– Реалистичны ли ваши ожидания?
– Что может сделать каждый из вас, чтобы реализовать ожидания?
5. Какие выводы вы можете сделать?
Выявление глубинных причин конфликта в паре через анализ семейных систем
1. Какие претензии у вас к своему партнеру или вообще к противоположному полу. В чем вы его или ее упрекаете, что вам в ней или в нем не нравится? Какие ваши ценности не удовлетворяет ваш партнер?
2. Когда у вас появились эти претензии? В какой момент вашего общения?
3. Как вы справлялись с ситуацией и собственными чувствами? Что было эффективно? А что нет?
4. Почему вы вступили в брак (в отношения)? Испытывали ли вы чувство любви к своему партнеру или вступили в брак по каким-либо другим причинам?
5. Кто в вашей родительской семье имел похожие претензии и в отношении кого?
6. В конфликте между вами и вашим партнером, кого из вашей родительской семьи вы напоминаете себе и кого вам напоминает ваш партнер? (вы реагируете как кто? И ваш партнер реагирует как кто?)
7. Как вы считаете, чувствуете, испытывал ли в вашей родительской семье кто-то чувство любви?
8. Ощущаете ли вы к своему партнеру чувство любви?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги